Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Технические средства при работе с информацией (информатика).
Материалы подготовил(а): Киселёва Виктория Сергеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Технологическая карта урока по информатике «Технические устройства для работы с информацией» Разработала студентка 41 группы школьного отделения КГПБОУ «Славгородский педагогический колледж» Киселёва Виктория Сергеевна
|
|
Этап фрагмента урока: Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации уч. деят. (Ф, И, П, Г) |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля. |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
|
|||||||
Мотивирование на учебную деятельность. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. |
Словесные: беседа. Наглядные: изображения на экране.
|
Ноги? На месте. Руки? На месте. Локти? У края. Спинка? Прямая Мы друг друга понимаем? (Да) Хорошо всегда считаем? (Да) Мы хороший, дружный класс? (Да) Все получится у нас? (Да-да- да) -Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. -Посмотрите на экран. -Что изображено на картинке?
- К какой области можно отнести эти предметы? Для чего они? -Как, одним словом назвать все эти устройства? -Данные устройства называются -техническими! -Работают ли эти они с информацией? |
Приветствуют учителя.
Отвечают: -Компьютер, телевизор, фотоаппарат и тд.
-Мобильная техника. Для просмотра и создания изображений.
Отвечают: да, так как они и посчитать могут, и выдать какую-либо информацию. |
Ф |
Текущий контроль. |
Презентация |
|
П: осознанное понимание речевого высказывания;
К.: включаются в диалог с учителем. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
воспитание интереса к новым знаниям, формирование положительного отношения к математике,умения уважать чужое мнение. Положительное отношение к учебной деятельности.
Самоопределение.
|
|
Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознанияими внутренней потребности к построению учебных действий. |
Словесные.
Наглядные.
|
-Предположите, о каком устройстве мы будем, сегодня, говорить? С каким устройством будем работать?
|
Отвечают: -с компьютером. |
Ф. |
|
Презентация
|
|
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Мотивация к обучению и познанию.
Самоопределение. |
|
Выявление места и причины затруднения. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
Словесный: беседа; Наглядные. |
-Человек создал компьютер по своему образцу. -Различные сведения которые мы получаем из окружающего мира- это ИНФОРМАЦИЯ. -Как связать два слова- технические устройства и информация?
|
Предполагают.
Слушают.
Отвечают: -технические устройства для работы с информацией.
|
Ф. |
Текущий контроль. |
Презентация
|
|
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Формирование умения уважать чужое мнение. |
|
Построение проекта решения проблемы. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации.
|
Словесные; Наглядные. |
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока? -Тема нашего урока «Технические устройства для работы с информацией». -Давайте подумаем, какие задачи мы можем поставить на урок? -Какую цель мы поставим? ПОЗНАКОМИТЬСЯ ….. - Какие задачи выполним? 1) УЗНАЕМ …. -Что мы узнаем сегодня?
2) НАУЧИМСЯ …. -А что мы должны еще сделать в компьютерном классе?
3) ВСПРОМНИТЬ …
-По какому плану мы будем работать? 1) изучим новый материал; 2) применим свои знания; 3) оценить результаты деятельности. -Чему мы с вами сейчас учились? |
Отвечают:
-«Технические устройства для информации».
- Познакомиться с техническими устройствами - Узнаем, какие технические средства существуют - Научимся различать технические средства - Вспомнить правила поведения в классе
Планируют свою деятельность.
-Ставить цели урока и планировать свою работу. |
Ф. |
Текущий контроль. |
Презентация
|
|
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
П.: планирование;
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
|
Формирование умения уважать чужое мнение. |
|
Реализация проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Физминутка
|
Словесные: беседа; Наглядные: работа с учебником.
Наглядный: Физические упражнения
|
-Начнём выполнение нашего плана с первого этапа «Изучаю». -Рассмотрите картинку на экране.
-Что нельзя делать в компьютерном классе? -А как нужно себя вести? -Сегодня мы выполним лабораторную работу «Пиктограммы. Компьютерный рабочий стол». -Кто знает, что такое пиктограмма? -Все работали за компьютерами, а каждый значок, на рабочем столе, называется пиктограмма. -А что такое компьютерный рабочий стол? -это стол, за которым работает человек, называется рабочим столом, и за компьютер человек тоже садится работать, а изображение, которое появляется на мониторе, после включения компьютера называется рабочим столом. -Он получил это название, потому что на нём как на вашем обычном рабочем столе, расположено всё необходимое для работы. В данном случае - для работы на компьютере. -Пододвиньте к себе распечатки и посмотрите, что на них изображено. -Что нам нужно сделать?
-Рассмотрите рабочий стол компьютера в распечатке. -Из чего состоит рабочий стол?
-Хорошо. А теперь посмотрите на рабочий стол моего компьютера, чем они отличаются? Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите – ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните, Всё в порядок приведите И читать, друзья, начните. -Элементы рабочего стола человек может добавлять или удалять, настраивая его так, как ему будет удобно для работы. -В распечатке найдите, для чего человеку ещё нужен компьютер.
- Молодцы, как же человек получает информацию? - Хорошо, сейчас мы это узнаем, заполнив, таблицу. - Найдите у себя на столах листочки, подпишите их своей фамилией и именем. -Итак, посмотрите на таблицу, скажите, что написано в первой строке? -Верно, тогда какая это информация? -Какое чувство? -Следующий орган – уши, как будет называться такая информация?
-Верно,
а чувство? -Хорошо, а как называется такой вид информации? -Смотрим дальше, вкусовую информацию мы получаем с помощью какого органа? -А какое чувство? -Тактильную информацию мы получаем с помощью чувства осязания, а с помощью какого органа? -Молодцы! Кто сможет перечислить все виды информации.
-А какая ещё бывает информация? -Найдите в распечатке виды информации и перечислите мне их.
-Как вы думаете, что такое текстовая информация?
- Информация, которая представлена с помощью букв, слов и предложений. -А числовая информация представляет собой числа и действия с ними. -Ещё вы назвали графический вид информацию. А кто может предположить, как представляется эта информация? -Графическая информация- представляется в виде рисунков, фотографий, чертежей карт и других изображений. -А звуковая информация- представляется музыкой, песнями, голосом диктора, которые записаны на специальные устройства.
-
Обсудите в парах, где мы можем
использовать каждый вид информации? - Что нового узнали? - Чему мы сейчас учились? |
Рассматривают картинку. Перечисляют.
Предполагают. Слушают учителя.
Предполагают.
Слушают учителя.
Предполагают.
Слушают учителя.
Пододвигают распечатки Читают задание. Отвечают: познакомиться с рабочим столом.
Рассматривают рабочий стол.
Отвечают: пиктограммы, кнопка меню запуска приложений, панель задач, панель носителей информации, подключаемых к компьютеру, цифровые часы, корзина.
Называют отличия.
Выполняют физминутку
Слушают учителя.
Отвечают: для обработки информации. -Высказывают свое мнение.
-Глаза.
-Зрительная. -Зрение.
-Звуковая. -Слух.
-Носа
-Обонятельная
-Языка -Вкус
-С помощью кожи.
Перечисляют: -текстовая, числовая, графическая, звуковая. Предполагают: информация, представленная с помощью текста.
Слушают учителя.
Предполагают: с помощью графики.
Слушают учителя.
Обсуждают в парах.
Предполагают.
Отвечают: мы узнали, что такое информация, какие виды информации бывают. |
Ф
Ф |
Текущий контроль.
Текущий контроль.
Текущий контроль.
Текущий контроль.
|
Презентация
|
|
Р.: познавательная инициатива; П.: моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.);
К.: проявляют стремление высказываться; формируют коммуникативные связи;
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, и способам решения учебных и практических задач.
|
|
Первичное закрепление. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
|
Словесные: беседа; наглядные.
Приём: работа с учебником.
|
-Мы назвали 4 вида информации, но их можно объединить в одну группу информации- по способу представления информации. -Сейчас я предлагаю вернуться к картинке, с которой мы работали в начале урока. -К данной картинке есть 4 выражения, и вам в парах нужно подумать и высказать своё мнение, опираясь на картинку. А) Какие технические устройства могут помочь тебе ПОЛУЧИТЬ информацию о жизни животных? Б)Какие технические устройства ты можешь использовать, чтобы ПЕРЕДАТЬ информацию о районной олимпиаде друзьям из соседней школы? В) Какие технические устройства ты можешь использовать для того, чтобы СОХРВНИТЬ информацию о результатах проведённого тобой опыта? Г) Какие технические устройства ты можешь использовать, чтобы ВЫПОЛНИТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ (то есть преобразовать числовую информацию)? -Своё мнение также высказал Миша. Давайте сравним высказывания. -Совпали?
|
Смотрят картинку и высказывают своё мнение:
А) компьютер, телевизор, ДВД-плеер.
Б) компьютер, телефон.
В) фотоаппарат, компьютер.
Г) калькулятор.
Сравнивают мнения.
Отвечают: да
|
Ф |
Текущий контроль. |
Раздаточный материал.
|
|
Р.: строят речевые высказывания в устной форме.
|
Формирование умения уважать чужое мнение.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели создание (по возможности) ситуации успеха. |
Словесные: беседа;.
|
Задание 1. Познакомься с Рабочим столом. Рассмотрите, что есть на рабочем столе. Задание 2. Найди кнопку «ПУСК» . Задание 3. Найди пиктограмму «Мой компьютер».
Задание 4. Найди индикатор часов.
-Каждый из вас сейчас получит распечатку с заданием для самостоятельной работы.
-В
начале урока мы работали с изображением
рабочего стола, рассматривали,
элементы, которые на нём находятся
и повторили их сейчас. А сейчас вам
нужно будет самостоятельно подписать
элементы рабочего стола. |
-Рассматривают рабочий стол.
-Находят кнопку «пуск»; -Находят пиктограмму «мой компьютер»; -Находят индикатор часов
Слушают объяснение задания.
Выполняют задание.
Поднимают руки, называют ошибки, ставят оценки.
Сдают работы. |
Ф.
И. |
Практический контроль. |
Раздаточный материал: информационная карта задания.
|
Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
Знание требований к организации компьютерного рабочего места; |
П.: выполнение действий по алгоритму;
Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Осознание ответственности за общее дело. |
|
Включение в систему знаний и повторение. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению нового раздела. |
Словесные: беседа. |
-Последняя
ступенька «Оцениваю».
-Какие задачи мы ставили на урок?
-Достигли ли мы их? - В каком задании мы узнали, что такое информация? -Какие задания показались трудными, интересными?! |
Отвечают: «Технические устройства для работы с информацией» Перечисляют задачи: - Узнаем, какие технические средства существуют - Научимся различать технические средства - Научимся использовать технические средства. Отвечают: да. Отвечают.
Отвечают: заполнять таблицу, подписывать элементы рабочего стола. |
Ф.
|
Итоговый контроль. |
Прзентация |
|
К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: подведение под понятие; |
Формирование умения уважать чужое мнение;
способность применять теоретические знания;
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: формирование и развитие умения анализировать свои достижения. |
Словесные: беседа
наглядные: мультимедийная презентация. . |
- Какие существуют виды информации? - За что вы можете себя похвалить? -Какое открытие сделал сегодня каждый из вас?
-Над чем нужно поработать?
-Вы е молодцы и хорошо поработали сегодня на уроке, спасибо за работу. -До свидание.. |
-Отвечают
-Отвечают
Говорят о том, что знают, понимают, умеют.
Оценивают свою работу на уроке.
- До свидание. |
Ф. |
Итоговый контроль. |
Презентация.
|
|
К.: проявляют стремление высказываться;
П.:
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
|
Работа над само оцениванием и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; . |
|
Познавательные
(выполнение задания, используя
ранее
Подпись учителя: ________________________
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Киселёва Виктория Сергеевна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены