1 июня День защиты детей план мероприятия в школе, детском саду, библиотеке (игра по правовому воспитанию детей, конкурсы с наградами)

1 июня – «Международный день защиты детей»
Цель этого праздника: привлечь внимание взрослых к соблюдению прав детей.
В Декларации прав ребёнка, принятой ООН 20 ноября 1959 года, говорится, что ребёнок имеет право на здоровые рост и развитие; надлежащее питание, жилище, развлечения, медицинское обслуживание...
Но не стоит забывать о том, что у каждого ребёнка кроме прав, есть и обязанности.
К сожалению, в настоящее время можно наблюдать, то дети часто забывают и не соблюдают свои обязанности. А почему так? Ответ прост. Потому что о теме "мои права и обязанности" надо говорить с самого раннего детства. В детском саду, в начальной школе нужно проводить занятия в игровой форме. В году есть как минимум несколько официальных праздничных дней, когда это можно делать. Один из таких дней 1 июня, в Международный день защиты детей.
Дум Думыч предлагает готовую игру-викторину для умников и умниц «В мире прав и обязанностей» + награды всем участникам (Диплом и Свидетельство –победителям, Сертификат – остальным участникам). Чтобы скачать игру с наградами, необходимо справа после текста нажать на кнопку «Скачать».

Но чтобы первый день лета не показался ребятам таким серьёзным, предлагаем несколько идей для проведения Дня защиты детей в школе, детском саду, лагере + медали лучшим участникам и Грамоты для всех. Медали можно вручать после каждого конкурса. Грамоты можно вручить всем участникам после окончания всего мероприятия. Чтобы скачать медали и грамоты, необходимо справа после текста нажать на кнопку «Скачать».

Готовые идеи к проведению мероприятия «Международный день защиты детей»:
1. Конкурсы рисунков на асфальте «Мечта моего детства».
Если нет возможности провести конкурс именно на асфальте, можно провести конкурс рисунков просто на бумаге (красками, карандашами, фломастерами). Затем можно из полученных рисунков организовать выставку.
Конкурс лучше провести на время – минут 20.
Можно задачу усложнить – предложить ребятам использовать определённые цвета для создания своих работ. Или закрытыми глазами из набора выбрать несколько мелков (карандашей, фломастеров).
Лучших участников по мнению ведущего (учителя, воспитателя, вожатого) наградить медалями (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).
2. Конкурс рассказов «Мои добрые поступки».
Конкурс также лучше провести на время – минут 15.
За это время ребятам предлагается вспомнить и записать их добрые поступки за последний месяц, например. А затем рассказать перед остальными ребятами.
Всех участников наградить медалями (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).
3. Конкурс «Испорченный телефон».
Для конкурса нужно заранее найти несколько картинок, на которых изображены понятные для детей сюжеты.
Ребята становятся в шеренгу. Ведущий показывает первому участнику картинку. Он рассматривает её в течение 15 секунд, старается запомнить как можно больше деталей, отдаёт ведущему и рассказывает рядом стоящему следующему участнику, что он увидел на картинке.
Второй пересказывает следующему.... и так до тех пор, пока не останется последний участник. Он в свою очередь должен рассказать всем, что же изображено на рисунке.
Затем все вместе сверяют сказанное с картинкой и обсуждают, что не было названо, что упущено, а что переврано.
После ребята становятся в другом порядке и проводится тот же самый конкурс только с другой картинкой.
4. Конкурс-игра «Крокодил».
Игра знакома многим ребятам.
Загадывается слово или словосочетание. Один игрок должен показать его без слов, пользуясь только мимикой, позами, жестами. Тот, кто отгадает, становится на его место, и показывает очередное слово.
Тот, кто за игру угадал больше слов, получает медаль. Можно медали раздавать каждый раз, как угадано слово.
Слова может загадывать ведущий, а могут и ребята (например: апельсин, сантехник, скороговорка, Карлсон, динозавр, электричество, синоним, математика, морская звезда, Крокодил Гена, терминатор, космонавт...).
5. Конкурс «В стране литературных и мультяшных героев».
Разделиться на 3-4 команды.
Задача каждой команды вспомнить сказки, мультфильмы, которые они читали и смотрели.
За 10-15 минут каждой команде надо написать (придумать) 5-7 вопросов о литературных и мультяшных героях (например, добрый и воспитанный кот, который пытается дружить с мышами (Леопольд)). Затем команды по очереди зачитывают свои вопросы другим командам. После обсуждения та команда, которая поняла, о каком герое идёт речь, поднимает руку и называет персонаж. Если никто из команды соперников не знает ответа, необходимо предоставить ещё немного дополнительной информации.
Ведущий следит за ответами команд. Та команда, которая дала больше верных ответов, получает медали (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).
6. Конкурс «Верите ли вы?».
Разделиться на 2 команды.
Задача каждой команды за 10-15 минут придумать 8-10 разнообразных вопросов-утверждений из любой области, чтобы ответ на него был "верим" или "не верим".
Примеры вопросов-утверждений: снегири - перелётные птицы; Гагарин - первый человек, вышедший в открытый космос; солнце встаёт на севере; пингвины живут на южном полюсе; на нотном стане нота фа находится межу второй и третьей линейкой...
Затем команды по очереди зачитывают свои вопросы-утверждения другим командам. После обсуждения та команда, которая знает верный ответ, поднимает руку. Если ответ "не верим", то команда должна обосновать его.
Ведущий следит за ответами команд. Та команда, которая дала больше верных ответов, получает медали.
7. Конкурс «ЗОЖ с юмором».
Разделиться на 3-4 команды.
Задача каждой команды за 10-15 минут написать 5-7 правил здорового образа жизни.
Затем команды по очереди зачитывают свои правила другим командам. НО! В обратном порядке)) Например, правило «чистите зубы два раза в день» надо прочитать
«ьнед в азар авд ыбуз етитсич». Другие команды в это время воспринимают на слух или записывают услышанное. После обсуждения та команда, которая знает верный ответ, поднимает руку и зачитывает правило.
Таким образом, ребята повторят и правила здорового образа жизни, и посмеются!
Ведущий следит за ответами команд. Та команда, которая дала больше верных ответов, получает медали (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).
Также с ребятами можно провести олимпиаду по ЗОЖ с наградами и участникам, и организаторам.
Дистанционная олимпиада по ЗОЖ для 1 класса
Дистанционная олимпиада по ЗОЖ для 2 класса
Дистанционная олимпиада по ЗОЖ для 3 класса
Дистанционная олимпиада по ЗОЖ для 4 класса
8. Конкурс «Мы командой рисуем плакат».
Если группа (класс) маленькие, можно участвовать всем вместе или разделиться на 2 команды.
Задача: совместно дружно создать плакат ко Дню защиты детей. Придумать логотип (эмблему) этого праздника.
Заранее можно подготовить материалы: ватман, разноцветную бумагу, ножницы, клей, карандаши...
Все участники получают медали (предварительно вписать название конкурса на медали и ФИО участников).
9. Конкурс рисунков ко Дню защиты детей с наградами, подарками и участием работ в онлайн голосовании.
Конкурс рисунков Дум Думыча на свободную тему
10. Повторим «Правила безопасного поведения летом».
На улице, во время грозы, в доме (квартире), на водоёмах (реке, озере), на детских игровых площадках, при катании на роликах, самокате и велосипеде и другие.
Напомнить ребятам технику безопасности на летних каникулах очень важно, ведь в этот период у них появилось много свободного времени, которое они проводят одни.
Данный материал можно распечатать и оформить (классный) уголок безопасности.
11. Благотворительный конкурс «Доброта моей души».
Участие обязательно согласовать с родителями!!!
Ребятам предлагается помочь нуждающимся деткам из больниц, детских домов. Они могут принести, что посчитают нужным (игрушки, альбомы, карандаши, одежду...)
Лучше заранее позвонить в учреждение, куда будет направлена помощь, предупредить и поинтересоваться, чем можно помочь.
Также ребятам можно предложить создать открытки незнакомым детям с добрыми словами и пожеланиями. Если открытки создать именные, то они попадут в конкретные детские руки, – это будет вдвойне приятно деткам, которые нуждаются во внимании.
Важно помнить, что доброта родом из детства...
Данная разработка предназначена для дошкольников старшей группы и ребят начальной школы.
P.S. Обращаем внимание, что игра для «ДОУ, 1-2 класса» и «Для 3-5 классов» отличаются лишь сложностью некоторых заданий.
Скачать за через личный кабинет Необходимо войти в свой личный кабинет или пройти простую регистрацию и пополнить счет личного кабинета на После внесения денег на счет необходимо: 1. Вернуться на эту страницу. 2. Нажать на оранжевую кнопку «Скачать». |
Скачать за без регистрации Необходимо нажать на оранжевую кнопку «Скачать без регистрации», чтобы получить многоразовый код.
У Вас уже есть код? Введите его в окно ниже и нажмите зеленую кнопку «Скачать по коду». |
Материалы подготовил(а): Администрация Dumschool.ru
2021-05-16
Мне нравится | 386

Ещё по данной теме:
⭐ Всемирный день ребёнка. Полезные материалы для учителей и учащихся
⭐ Готовый сценарий поискового квеста для детей на улице и в помещении
⭐ Презентация «Безопасное лето» с игрой и правилами поведения детей (награды в комплекте)
⭐ Перечень подвижных и интеллектуальных игр, готовых сценариев на улице и в помещении для лагеря
⭐ Права ребёнка игра-викторина для детей дошкольного возраста и 1-4 классов с наградами
⭐ Набор шаблонов «Классный уголок - начальная школа» для распечатки