Авторские музыкальные игры с музыкальными инструментами
Эти игры помогут детям ознакомиться с музыкальными инструментами в игровой форме
Библиотека материалов Дум Думыча
АВТОРСКИЕ РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ
с
МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Лесной
оркестр.
Серый
зайка музыкант,
Он
играет в барабан…Бум- бум, бум- бум, бум-
бум, бум- бум!
(ребенок
– зайка играет ритмично на барабане).
А
у белочки- резвушки
Озорные
погремушки…Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
(ребенок-
белочка играет на погремушках)
Тут
лисичка к нам пришла,
Колокольчики
взяла…Динь- дон, динь- дон, динь- дон,
динь- дон!
(ребенок-лисичка играет на
колокольчиках).
Мишка ложками
стучит,
Всех зверей он веселит:
Тук-
тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Эй,
лесные музыканты!
Все отличные
таланты!
Не сидите, не скучайте,
Вместе
дружно заиграйте!
(Все дети играют
на муз.инструментах одновременно).
Узнай, кто говорит?(авторская игра).
(Выбирается водящий ребенок, который отворачивается и будет отгадывать, кто из детей отвечает, меняя голос).
Воспитатель: (читает текст)
Сидит кукушка на суку,
И громко нам поет …(Ку-ку! –отвечает ребенок, на которого показывает воспитатель. Он меняет голос.
Кошка на окне сидит,
С нами вот как говорит…(Мяу, мяу!-отвечает ребенок, на которого показывает воспитатель).
Вот и Жучка прибежала
И на кошку лаять стала…(Гав! Гав! -отвечает ребенок)
Корова тоже не молчит,
А громко- громко промычит…Му-уу!
На заборе петушок
Петь умеет хорошо…Ку- ка- ре- ку!
Курочка- хохлатка как зовет цыпляток? …Ко- ко- ко!
А цыплята прибежали, маме звонко пропищали…Пи- пи-пи!
Поезд набирает ход, прокатиться нас зовет…У- у- у !
Если праздник, детвора весело кричит…Ура!
Дождик.
Дождик
капал на дорожку:
Кап, кап, кап.
Дождик
капал на ладошку:
Кап, кап, кап.
Застучал
по крыше он:
Кап, кап, кап!
Вот какой
веселый звон:
Кап, кап, кап!
(Дети
берут муз. инструменты ритмично отмечают
метрическую пульсацию)
Солнышко.
Светит
солнышко с утра,(на повторение после
игры»Дождик» поем «Светит солнышко
опять….Позовет с собой гулять…)
Ля,
ля, ля!
Нам гулять давно пора,
Ля.
ля. ля!
В гости к солнышку пойдем,
Ля,
ля, ля!
Песню солнышку споем,
Ля,
ля, ля!
(Дети ладошками, а потом на
муз. инструментах отмечают ритмическую
пульсацию).
Игра с бубном «Большой – маленький»
(для младших групп)
Задачи:
- Формировать эмоционально - радостные ощущения от активного участия в игре
- Развивать умение выполнять правильное движение (вставать и приседать), в соответствии с показом большого и малого бубна
- Развивать тембровой слух, двигательные способности
Оборудование:
Большой и малый бубны
Ход игры:
Педагог показывает большой бубен, стучит в него, проговаривает:
Бубен, бубен, ты большой,
Вот такой, вот такой!
Постучу, постучу,
И детей повеселю! (дети встают на носочки, тянут ручки вверх)
Педагог звенит маленьким бубном, проговаривает:
Бубен маленький какой,
Вот такой, вот такой!
Как ручей он звенит,
Всех ребяток веселит! (дети опускаются на корточки)
Игра
с бубном «Постучи – позвени»
Задачи:
-
Закрепить приёмы игры на бубне
-
Развивать тембровой и ритмический
слух
- Вызвать эмоционально – радостные
ощущения от активного участия в
игре
Оборудование:
Малый бубен
Ход
игры:
В первой младшей группе
д/с
Педагог проговаривает:
Бубен
в руки ты возьми,
Громко, громко
постучи.
Поиграй, поиграй,
Бубен
другу передай! (Ребёнок стучит в бубен,
передаёт его рядом стоящему ребёнку)
Во
второй и средней группе д/с
Бубен в
руки ты возьми,
Громко, громко постучи
(чередуем с «позвени»)
Поиграй,
поиграй,
Бубен другу передай! (ребёнок
стучит или звенит бубном, в соответствии
со словами педагога)
Материалы подготовил(а): Новикова Татьяна Сергеевна
2018-12-06
Мне нравится | 1