«Айболит и все, все, все»

Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.
Предварительная работа:
-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.
-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это надо?», «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».
Наглядные:
- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;
- Аптечка с набором медикаментов;
- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

Библиотека материалов Дум Думыча

Оказание первой помощи в контексте экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«Айболит и все, все, все»

Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи в контексте экономического воспитания.

Задачи Н. О. Д:

Развивающая: Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.

Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях, связанные с медициной, как можно оплатить товар в аптеке. Закреплять основные правила оказания первой медицинской помощи.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме. Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи, чтение художественной литературы.

-С/р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Д/и: «Для чего это надо?», «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

Наглядные:

- Карточка-памятка с номерами телефона «Скорой помощи» с условными обозначениями;

- Аптечка с набором медикаментов;

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

Ход занятия:

В группу вбегает Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята! Беда, беда!!!

Воспитатель: Что случилось, уважаемый Доктор Айболит?

Д.А.: - Беда! В лесу переполох! Зверята катались на велосипедах, упали с них и родители – звери не знают, что с ними делать! Надо спешить, потому что если во время не оказать первую медицинскую помощь, может случиться непоправимое! Зверята могут даже умереть! Я ведь не знаю, насколько там все серьезно! А у меня как назло закончились все лекарства! Что мне делать, ума не приложу!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Доктору Айболиту и лесным жителям.

Как вы думаете, где можно купить лекарственные средства? (В аптеке)

А в аптеке можно детям купить лекарственные средства? (Нет, нельзя, потому что детям их не продадут, т.к. они не знают, как их принимать.)

Вот поэтому в аптеку мы отправимся с вами вместе.

Игровое упражнение «Поход в аптеку»

В ходе этой игры дети идут в аптеку и покупают вместе с воспитателем и Доктором Айболитом лекарства.

Воспитатель: Ребята, а кто работает в аптеке? (Фармацевт, провизор)

Кто выписывает рецепты больному? (Врач)

Давайте подумаем, какие лекарства необходимо взять с собой Доктору Айболиту, чтобы оказать зверятам первую медицинскую помощь? (Перекись водорода, зеленку, бинт, йод, зеленку, пластырь)

Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Чем можно оплатить в аптеки лекарства? (Деньгами или банковской картой)

Д.А.: Ребята, лекарства мы с вами купили, а теперь нужно спешить в лес к больным зверятам!

Физкультминутка

(ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ягоды, грибочки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

Дети с Д.А. и воспитателем идут по дорожке и выходят на лесную полянку, на полянке лежат игрушки – зверята.

Д.А. подбегает к ним и начинает их осматривать, а воспитатель этим временем выставляет карточки с изображениями моментов оказания первой помощи.

Берет в руки зайчика.

- Так, давайте осмотрим больного. Что здесь у нас? Ну, ну, ничего страшного, всего лишь ушиб. Ребята, как вы думаете, что нужно делать при ушибах? Вы можете смотреть на карточки и рассказывать. (Ответы детей)

Берет в руки лисенка. Тоже осматривает его.

-Здесь тоже ничего страшного – только синяк. Что нужно сделать в этом случае? (Ответы детей)

Затем берет в руки волчонка.

- Ой, но здесь посерьезнее – вывих плеча. Для этого необходимо наложить тугую повязку и обратиться к хирургу.

Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его к ушибленному месту. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Воспитатель: Ребята, звери нам говорят большое спасибо за оказанную им помощь и прощаются с вами.

Но вот, всех зверят вылечили, теперь можно возвращаться обратно в детский сад!

Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать больным зверятам? (Ответ детей). А что нужно сделать, если вы сами не сможете помочь пострадавшему? (Нужно позвать взрослых и позвонить по телефону 03 или 112) Воспитатель показывает карточку-памятку с номерами.

Ребята, где мы сегодня были? (В аптеке, покупали лекарства и в лесу, помогали зверятам?

Каким способом можно купить лекарства в аптеке? (Наличными деньгами и банковской картой)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с медициной? (Врач, мед. Сестра, фармацевт и т.д.)

О чем мы сегодня рассказывали? (Об оказании первой медицинской помощи пострадавшим)

Что вам больше всего понравилось или запомнилось?

Кому мы можем рассказать, как оказывать первую медицинскую помощь? (Маме, папе, сестре и т. д.)

А теперь настала пора попрощаться с Доктором Айболитом и пожелать ему всего доброго!

Прощание с Доктором Айболитом.

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!





Литература:

  1. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247с.

  2. Web ресурс www.pedportal.net













Материалы подготовил(а): Смирнова Марина Николаевна

Скачать

2019-09-23

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение