Бенефис детского оркестра (сценарий) «Домисолька»🥁🎺🎻

Помочь детям войти в игровой форме в мир музыки. Реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Материалы подготовил(а): Костюк Т.Н.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –

«Детский сад 80»










Бенефис детского оркестра (сценарий) «Домисолька»🥁🎺🎻 - Рисунок 1

БЕНЕФИС ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА



























Разработчик:

музыкальный руководитель

Костюк Т.Н.


Барнаул


Цель:

Помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Задачи:

- развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;

- создание положительного эмоционального климата в детском коллективе;
- реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.


Ход мероприятия

Зал празднично оформлен. Звучит торжественная музыка.

На столах заранее приготовлены детские музыкальные инструменты.


Музыкальный руководитель (на фоне тихой музыки)


- Музыка – самое эмоциональное искусство!

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся». Эти слова крупнейшего композитора современности Д.Шостаковича как нельзя более полно отражают основной взгляд на музыкальное развитие и воспитание ребенка.

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут

И королевой величают.

Служить ей – это тяжкий труд,

Но радость каждый получает!


- Сегодня мы представляем вашему вниманию, уважаемые гости, Бенефис детского оркестра «ДОМИСОЛЬКА».

И так, мы начинаем! Встречайте наших артистов!


Звучит музыка и под аплодисменты зала входят дети, проходят через зал и останавливаются перед зрителями.


Реб: Непростая это штука – музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

Высокие и низкие, отрывистые,

Плавные, то громкие, то тихие.

Да! Звуки – это главное!


Реб: Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроенье

Можем мы определять.


Реб: Знаем ноты где живут и какую как зовут.

Фразы, паузы, репризы, нам уже не до капризов!




Реб: Форте, пиано и легато, лад мажорный и стаккато,

Это все нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

Педагог: Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, гармошки.

Если инструменты взять,

Дружно вместе заиграть,

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором!

Дети: Мы – ОРКЕСТР!

Реб: Чтобы было интересней, мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас. Что ж, за дело?

Педагог: В добрый час!

(Дети встают каждый за свой инструмент.)

Но пусть вначале каждый сам

Свой инструмент представит нам.

Колокольчики.

Мой колокольчик – не цветок,

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает. (играет)

Металлофон.

Вот так звучит металлофон (играет)

Какой хрустальный, чистый звон!

Как будто падают дождинки

И все поют: динь- дон, динь- дон.

Треугольник.

Треугольник музыкальный –

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертеж,

Но в оркестре он хорош!

Ксилофон.

Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят.

Блок – флейта.

Выразительно поет, если дуете в нее,

Не палочка, не трубочка, а выглядит, как дудочка.

Блок – флейты звук протяжный

В оркестре очень важный.

Тарелки.

Из моих тарелок не поешь ты каши,

Но зато всех громче бьют в оркестре нашем.

Педагог: Спасибо, друзья! А теперь - не зевать!

Сейчас начинаем все вместе играть!


Исполняется «Марш» из Второй симфонии П.Чайковского.




Реб: Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической.

Реб: Всех инструментов голоса сольются. И тогда

Услышим, как шумят леса и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится,

И как мечтает о весне продрогшая синица.

Реб: Под журчанье ручейка вальс танцуют облака.

И лучше танца на свете не найти наверняка.

Реб: Предлагаем вашему вниманию в исполнении трио и танцевальной группы

«Вальс» И. Штрауса.

Звучит песня о России в записи. На фоне тихой музыки педагог говорит:


Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом и его надо любить и беречь.

В центр зала выходят два ребенка и читают:

1-ый: Россия… Как у песни слово, березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

2-ой: Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют одним широким словом – РУСЬ!

Педагог:Россию называют «родниковым краем», «ромашковою Русью» - это действительно так. А еще ее называют «березовым краем».

(в центре зала ставят березку)

- А вот и красавица – березка тихо шепчет молодыми листочками.

И сейчас в исполнении оркестра звучит

русская народная мелодия «Во поле березка стояла».

Педагог: С днем рождения оркестр поздравляет танцевальная группа «Ручеек».

Предлагаем вашему вниманию танец с платочками «Течет ручей».

Педагог: Ну, а теперь, мои ребятки, отгадайте- ка загадки.

Загадки.

  1. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

  2. В лесу вырезана, гладко выписана,

Поет заливается, как называется? (скрипка)

  1. Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль, как зовут его? (рояль)

4. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (гармонь)

(Выходят в центр зала дети в русских национальных костюмах,

в руках у них народные инструменты.)

Реб: Вот свистулька тонкая.

Реб: Бубен.

Реб: Ложки звонкие.

Реб: Есть дощечка – просто смех!

Реб: А трещётка громче всех!

Реб: Есть еще и бубенцы.

Все вместе: Все мы вместе - молодцы!


Реб: Эх, оркестр народный, раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую – я со всеми затанцую.

Если песню грустную – грусть в душе почувствую.

Реб: А страданья заиграет – прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет – с нами делает, что хочет!

Реб: Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем!


Исполняется русская народная мелодия «Калинка»

Педагог: Повеселились? А сейчас…

Дети: Концерт продолжим мы для вас!


(Дети занимают места за инструментами и дальше объявляют номера сами)


  1. С.Рахманинов. «Итальянская полька»

  2. П.И.Чайковский «Вальс»

  3. В.А.Моцарт «Турецкий марш»


(Звучит «волшебная» музыка и входит Фея Музыки.)

Фея: Я – Фея Музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Сегодня я сюда пришла,

Чтоб вместе с вами веселиться!

- Я принесла хохломские ложки, покажите, на что вы способны?


Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию «Коробейники»

Фея: Вижу, дети, не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

Реб: Молодые музыканты бал готовы продолжать,

В зале нет свободных мест, когда играет наш оркестр!


Педагог: Так изобразим все вместе веселый оркестр!


Исполняется «Во кузнице» русская народная мелодия.

Фея: Сейчас хочу услышать ваш ответ прекрасный,

Познанья в музыке достойно оценить!

(Проводится небольшая викторина)

1. Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик)

2. Кто пишет музыку? (композитор)

  1. Сколько струн у балалайки? (три)


  1. Сколько струн у гитары? (шесть или семь)


  1. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке?» (крокодил Гена)


  1. Как называют руководителя оркестра? (дирижер)


  1. Какой композитор написал песню «Улыбка»? (В.Шаинский)


  1. Назовите знаки, при помощи которых записывают музыкальное произведение.

(ноты)

- Вопросы музыкальные смогли вы разгадать

Вам в королевство музыки открою настежь дверь.

И звуки музыкальные понятны вам теперь!

В память о нашей встрече я хочу подарить вам символ музыки – Скрипичный ключ!

Он будет для вас пропуском в мир музыки! До свидания, ребята!

Дети: Спасибо! До новых встреч!

Педагог: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня. Может быть кто– то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом или композитором. А пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда, чтобы музыка всегда была для вас другом. А если дружат музыка и дети – ничего прекрасней нет на свете!


Исполняется песня Ю.Чичкова «Дружат музыка и дети»


Реб: Жить вместе с музыкой мы рады

Общаться с ней для нас награда.


Реб: Мы подружились с ней всерьез.

Она нас трогает до слез.


Реб: Родители полны надежд, прогнозов

И скоро мы увидим виртуозов.


Реб: Ведь мы на ветер не бросаем слов:

Еще заметит нас маэстро Спиваков!


Педагог: Ну, а пока от всей души, от сердца

Всегда сыграет, только позови…


Дети: «Домисолька» - маленький оркестрик…


Педагог: Под управлением любви.

В день рождения оркестра испекли мы каравай,

Каравай, каравай, наш оркестр поздравляй!


(Вносят праздничный пирог и всех приглашают на чаепитие)


Под музыку все покидают зал.


Материалы подготовил(а): воспитатель Костюк Т.Н.

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение