Безопасность детей старшего дошкольного возраста «Безопасность круглый год»

Проект разработан в рамках содержания Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ № 41» г. Бийска и направлен на реализацию задач познавательного развития детей 6-го года жизни.
В проекте раскрыта технология организации деятельности по формированию культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
Оригинальность содержания проекта заключается в оптимальном сочетании различных видов детской деятельности, в том числе самостоятельной. 2020 г.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»







Фестиваль-конкурс научных, учебных и методических работ «Здоровьесбережение. Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура





Направление: «Воспитание культуры безопасности».





Проект «Безопастность круглый год»









Разработала:

Федосеева О.С., воспитатель

высшей квалификационной

категории






Бийск 2020

  1. Паспорт проекта

Тип проекта (по Е.С. Евдокимовой)


По доминирующей деятельности

исследовательский

По характеру содержания

ребенок и общество

По характеру участия ребенка в проекте

участник от зарождения до получения результатов

По характеру контактов

внутри одной возрастной группы

По количеству участников

групповой

По продолжительности

среднесрочный

Вид проекта

игровой

Участники проекта

дети 6-го года жизни.


  1. Пояснительная записка

Проект разработан в рамках содержания Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ № 41» и направлен на реализацию задач познавательного развития детей 6-го года жизни.

В проекте раскрыта технология организации деятельности по формированию культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

Оригинальность содержания проекта заключается в оптимальном сочетании различных видов детской деятельности, в том числе самостоятельной.

  1. Основные методы и приемы работы с детьми:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, ситуативный разговор для формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности;

Практические: сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, для формирования умений применять полученные знания в собственной жизнедеятельности;

Методы, обеспечивающее эмоциональное стимулирование и мотивационную деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности.


  1. Краткая аннотация проекта


Во всем современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества. Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На заре человеческого существования людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. В процессе эволюции стали появляться опасности, которые человек создавать сам (техника, ремесло и т.д.). С наступлением третьего тысячелетия проблема поиска механизмов способствующих формированию у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности стала очень важной, так как в современном мире каждый человек может столкнуться с проявлениями разрушительных сил природы, промышленными авариями и катастрофами, опасностями социального характера.

В большинстве случаев отсутствие навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях приводит к плачевным последствиям. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск.

Безопасность – это приемлемый риск, достичь которую возможно только в обучении и практике [5]. Опасности по своей природе вероятностны (случайны), потенциальны (скрыты), перманентны (постоянны, непрерывны) и тотальны (всеобщи). Как показывает практика, многие люди не отдают себе отчет в том, что опасности могут подстерегать их на каждом шагу. Психологи в данном случае называют это состояние «отчуждением от реальной жизни» [5].

Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. У них не сформировано «чувство опасности» в силу отсутствия определённого опыта и знаний.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что механизмом формирования ответственного отношения человека к своей безопасности должно быть образование (Н.А. Едимская, М.А. Котик, Л.A. Михайлов, С.А. Проскурин, Ю.В. Репин и др.). Обучение безопасному поведению должно проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, O.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Т.Г. Хромцова и др.). [2]

Первоочередной задачей воспитателей и родителей, по мнению Н.Н. Авдеевой, O.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, является не оберегание и защита дошкольника, а его подготовка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. [1]

Ю.В. Репин призывает педагогов прививать детям дошкольного возраста нормы безопасного поведения в окружающей обстановке. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности в старшем дошкольном возрасте. [3]

В современной научной и методической литературе используются различные термины для обозначения процесса подготовки ребенка к предупреждению и преодолению опасных ситуаций: «обучение основам безопасности жизнедеятельности», «процесс подготовки к выживанию», «навыки безопасного поведения», «личность безопасного типа», «культура личной безопасности», «культура безопасности» и др. [5]

Взаимосвязь данных понятий можно охарактеризовать следующим образом: понятие «формирование личности безопасного типа» фиксирует широкий социальный аспект формирования готовности человека к предупреждению и преодолению опасных ситуаций, воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом данного процесса. Понятия «обучение основам безопасности жизнедеятельности» и «подготовка к безопасному поведению» обозначают более частные явления, связанные, соответственно, с «воспитанием культуры личной безопасности в целенаправленном учебном процессе» и методическими аспектами обучения. [2]

Воспитание культуры безопасности является педагогической составляющей процесса формирования личности, поэтому понятие «культура безопасности» может быть положено в основу построения образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование у воспитанников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. В соответствии с этим содержание образования должно отвечать содержанию и структуре данного компонента культуры и включать:

  • воспитание мотивации к безопасности;

  • формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;

  • формирование компетенций безопасного поведения;

  • формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций;

  • формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности;

  • формирование психологической готовности к безопасному поведению;

  • воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах указано, что к концу дошкольного возраста ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, и может соблюдать правила безопасного поведения [6]. Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования повлияло на существенные изменения в воспитательно-образовательном процессе деятельности ДОУ. Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях разрабатываются свои общеобразовательные программы, соответствуя ФГОС. Но во многих организациях реализуются большое количество уже существующих вариативных и альтернативных программ развития и воспитания детей, которые, в первую очередь, призывают педагогов дошкольного образования способствовать формированию у детей основ безопасного поведения [6].

В программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) обучение безопасности жизнедеятельности предполагается в рамках социально-коммуникативного направления. В частности, предполагается решение следующих задач:

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил [4]


Цель проекта: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о  безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитывать культуру безопасного поведения человека в окружающем мире.

2. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

3.Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

4.Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Предполагаемый результат:

1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3.  Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.


Реализация проекта


В структуре безопасности жизнедеятельности ребенка выделяют следующие ключевые компоненты:

1.Информационный компонент - знания о безопасности жизнедеятельности человека;

2.Поведенческий компонент - умение действовать в проблемных ситуациях;

3.Эмоционально-волевой компонент - правильно реагировать на проблемные ситуации, осознанное отношение к жизни и здоровью человека.

Наша задача заключалась в том, чтобы посмотреть, как эти компоненты проявляются в безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. С целью выявления уровня знаний по основам безопасности жизнедеятельности мы использовали наблюдение и беседу.

Анализ результатов беседы осуществлялся по критериям:

1) знания о себе и родителях, о месте жительства;

2) адекватная оценка своих возможностей в неожиданных ситуациях;

3) способность осознать разный характер отношения к себе окружающих.

Анализ результатов наблюдения осуществлялся по следующим показателям:

1) соблюдение правил поведения на прогулке;

2) соблюдение правил поведения в группе;

3) соблюдение правил поведения в спортивном зале.

Целью формирующего этапа является проведение опытно-экспериментальной работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Мы предположили, что эффективность формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста может быть достигнута при соблюдении следующих методов:

Словесные: беседа, чтение художественной литературы, ситуативный разговор для формирования представлений об основах безопасности жизнедеятельности;

Практические: сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, для формирования умений применять полученные знания в собственной жизнедеятельности;

Методы, обеспечивающее эмоциональное стимулирование и мотивационную деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

На этапе формирующего эксперимента ставились следующие задачи: 1. Познакомить с правилами безопасного поведения дома,

2. Изучить правила обращения с электрическими приборами,

3. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем,

4. Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Эффективность разработанной педагогической технологии формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста проверялась на контрольном этапе исследования.

На этом этапе экспериментальной работы стояла цель - выявить новый уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, сравнить полученные результаты с исходными данными, и таким образом, проверить эффективность системы проведенной работы.

Задачи контрольного этапа исследования состояли в следующем:

1. Определить уровень сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Сопоставить достигнутый уровень сформированности основ безопасности жизнедеятельности с уровнем сформированности основ безопасной жизнедеятельности, выявленным на констатирующем этапе исследования.

Для решения поставленных на контрольном этапе эксперимента задач и для проверки нашей гипотезы были использованы диагностические методы, реализованные на констатирующем этапе исследования: беседа и наблюдение.

Чтобы у детей не возникло «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстремальных ситуациях в быту, мы провели эксперимент по выявлению уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.

Детям были предложены следующие вопросы:

Как тебя зовут? Имя, фамилия.

Где ты живешь? Домашний адрес.

Номер телефона родителей ?

Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

Место работы родителей?

Адрес детского сада?

К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?

Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

Что ты будешь делать, если останешься один дома?

Можно ли доверять не знакомым людям? Почему?

Анализ результатов беседы осуществлялся по критериям:

1) знания о себе и родителях, о месте жительства;

2) адекватная оценка своих возможностей в неожиданных ситуациях;

3) способность осознать разный характер отношения к себе окружающих.

Способы оценивания

10-12 вопросов - Высокий уровень

7-9 вопросов - Средний уровень

4-6 вопросов - Низкий уровень

Результаты оценивания.

Количественный анализ

Высокий уровень 10 детей (имеют ясные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях, о том как вести себя дома)

Средний уровень 12 детей (имеют недостаточно точные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях)

Низкий уровень 5 детей (не имеют ясных, четких представлений о месте жительства, о своих родителях, о том, как вести себя в сложных ситуациях)

Качественный анализ

Высокий 37%

Средний 44%

Низкий 19%

Результаты получились следующие: дети знают свои данные, но не все знают номер телефона, место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях, что является мотивацией для последующих наблюдений.

С целью выявления уровня соблюдения правил поведения дошкольников мы провели наблюдение за детьми в естественных условиях. В содержание наблюдения входили следующие показатели:

1. Соблюдение правил поведения на прогулке;

2. Соблюдение правил поведения в группе;

3. Соблюдение правил поведения в спортивном зале.

Способы оценивания

Высокий уровень - соблюдают в большей степени

Средний уровень - соблюдают не всегда

Низкий уровень - соблюдают редко

Результаты оценивания

Высокий уровень 13 детей (знают как вести себя на прогулке, в группе, в спортивном зале и соблюдают необходимые правила поведения)

Средний уровень 10 реб-ка (имеют недостаточно точные представления о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и не всегда соблюдают их)

Низкий уровень 4 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и соблюдают их редко) Качественный анализ

Высокий 48%

Средний 37%

Низкий 15%

Таким образом, проведя подробный анализ результатов беседы и наблюдений, мы пришли к выводу, что беседа не всегда является регулятором формирования знаний, поэтому необходимо использовать разнообразные методы для формирования знаний и их применений по правилам безопасного поведения.

Опытно-экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

На данном этапе эксперимента мы апробировали гипотезу. Мы начали работу с группой предметов, беседы о том, что такое опасность и безопасность.

Задавали вопросы: какие опасности окружают тебя вокруг? Назовите места в доме, в квартире где тебя подстерегают опасности? (в ванной, на кухне, на балконе, на елке, в подъезде, на чердаке, в лифте, в подвале).

Объяснили, что некоторые опасности спрятаны до поры до времени: гвоздь в стуле, разбитая бутылка, а другие видны сразу: на плите - кипящий чайник, горячая кастрюля, на гладильной доске - раскаленный утюг, разлитое масло. В ванной - ядовитые аэрозоли против насекомых. Даже обыкновенный кран с горячей водой или холодной водой может быть опасен для невнимательного человека.

Найдите в групповой комнате опасные места: в приемной - дверцы у шкафчиков (можно прищемить палец); в группе - острые углы у столов, большие окна со стеклами, горячая еда; в умывальной: кран с водой, влажный пол, горящий свет; в спальной комнате - кровати с острыми углами. Затем мы нарисовали план - схему групповой комнаты и отметили все опасные места красными кружочками.

Вспомнили правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах, маршрут выхода на прогулку (перила - наши друзья и недруги); участок детского сада (обследование на предмет опасности). Провели моделирование ситуаций: в группе исчезли все стулья, все кровати, исчезла вода - что ты будешь делать? Вспомнили с детьми героев сказок, мультфильмов: Буратино, Иванушку, Робинзона, Гулливера. Почему герои сказок сумели преодолеть опасности? (они храбрые, ловкие, удачливые, смелые, находчивые, сумели найти выход из опасных ситуаций).

Мы показали картинки, где изображены опасные ситуации. Провела игру «Найди 10 признаков опасных ситуаций».

После такой беседы, я познакомила детей со службами защиты населения: это пожарная охрана - 01, милиция - 02, скорая медицинская помощь - 03, аварийная служба газового хозяйства - 04. Еще есть министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС, где созданы спасательные отряды, которые оказывают помощь пострадавшим. Для этого у них есть специальная техника. Я объяснила, что дети должны замечать приметные сигналы опасностей и сообщать об этом взрослым: звон бутылки в комнате, струйка дыма, вода в коридоре, неприятный запах. В некоторых местах есть рекомендации - предостережения, которые можно встретить в подъезде, в автобусе, около лифта, в инструкциях к телевизору: «Осторожно - высокое напряжение», «Не отвлекай водителя», «Огнеопасно», «Курить строго запрещено».

Провела беседу - рассуждение на тему «Опасность - электричество». Многие вещи, окружающие нас в повседневной жизни, работают от электрического тока.

Провела игру «Что есть, что было». Дети раскладывают карточки, составляющие пары: стиральная машина - корыто, пылесос - веник, миксер - венчик, утюг - гладильная палка, швейная машина - игла, электролампа - свеча, солнечные часы - электронные часы, печка - газовая плита, электрическая плита, счеты - компьютер. А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни?

Игра «Что есть, что будет». (Дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги - скороходы на батарейках, варежки с подогревом). Электричество - это великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия города работают с помощью электричества, на современном оборудовании. Автоматы, компьютеры, роботы помогают человеку.

Изучили с детьми правила обращения с электрическими приборами. Создавала игровые обучающие ситуации «Бабушка забыла выключить утюг».

Провела дидактическую игру «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны».

Организовала экскурсии на кухню, где повар показал, какими электрическими приборами они пользуются; экскурсия в прачечную.

В результате проделанной работы дети узнали историю открытия электричества; заглянули в прошлое, настоящее и будущее, закрепили знания о безопасном поведении с электрическими приборами.

Занятие «Опасность - газ». Ребята, у многих из вас есть бабушки, которые живут в сельской местности, у них есть газовые плиты. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит, ведь глазами его не увидишь. Показываю детям иллюстрации и объясняю следующие правила: самостоятельно не включай газовую плиту. Пусть за огнем следят взрослые, они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не было пожара. почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым, открой окна и двери, закрой кран на плите, позвони по телефону «04». Выключай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните «04».

Из моих объяснений дети усвоили, что предметами данной группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

Было проведено занятие «Опасные предметы дома», где закрепили у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Мы определили с детьми, какие предметы в доме можно считать опасными и загадала детям загадки о домашних предметах (ножницы, молоток, иголка, пила, перочинный нож, кнопки, скрепки, гвозди, булавки, топор). Объяснили, почему они могут быть опасными? Умеют ли ребята правильно пользоваться ими? А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться? Спрашиваю детей, где у них дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Дидактическая игра «Умники и умницы». Надо найти в группе, какие правила безопасности нарушены в группе на данный момент (на подоконнике - таблетки, в розетке - вилка электрошнура, на полке - стиральный порошок, на полу рассыпаны скрепки, на столе разбросаны иголки, булавки, на стуле стоит утюг). Затем предлагаю внимательно рассмотреть иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.

Предлагаю разобрать ситуацию: в этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу (представляю детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться,! - осторожно пользоваться. Дети расставляют в квартире знаки. Вспоминаем с детьми правила безопасности: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Беседа «Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства». Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. Предлагаю детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор) - для этого надо еще подрасти, и те предметы, которыми следует пользоваться осторожно, так как показали взрослые - иголки, вилки, гвозди, молоток.

Воспитание навыков дошколят я осуществляла на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Приоритет я отдавала индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми.

Беседы с детьми по вопросу противопожарной безопасности должны быть понятными, сопровождаться демонстрацией красочно оформленных картинок с изображениями любых персонажей детских произведений, интересными рассказами, чтением произведений писателей, поэтов, показу диафильмов.

Данная работа ведется через: организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры.

Определение эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию основ безопасности

На данном этапе экспериментальной работы стояла цель - выявить новый уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности, сравнить полученные результаты с исходными данными, и таким образом, проверить эффективность системы проведенной работы.

На итоговых занятиях и в индивидуальной беседе было выявлено, что дети стали на много лучше осведомлены в вопросах, касающихся безопасности жизнедеятельности и умеют применять свои знания в реальной ситуации осмысленно, тогда как до занятий применяли знания неосознанно и иногда не могли объяснить их.

По результатам проделанной работы получены следующие уровни знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности:

Количественный и качественный анализ

Высокий уровень 17 детей (имеют ясные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях, о том как вести себя дома) – 62%

Средний уровень 8 детей (имеют недостаточно точные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях) – 30%

Низкий уровень 2 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о месте жительства, о своих родителях, о том, как вести себя в сложных ситуациях) – 8%




Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании культуры безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Исследование позволило выявить особенности формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, определить педагогические условия, обеспечивающие их формирование. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасности жизнедеятельности, которые положительно оценены в ходе практической работы по данному вопросу. По итогам этой работы можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога.










Список используемой литературы

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст]: Учебное пособие по основам

безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // – СПб: Детство–пресс, 2015. – 240 с.

2. Анопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения

безопасной жизнедеятельности дошкольного возраста [Текст]: Сборник научно–методических материалов / Э.С. Анопова, Л.Ф. Мансарлийская, С.В. Тюрикова // Управление качеством образования: . – М.: Знание, 2015. – С.43–44.

3. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: Книга

для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина // –

М.: Знание, 2015. – 124 с.

4. Веракса, Н.Е. «От рождения до школы» [Текст]: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойМ. // М.: Мозаика синтез , 2014. — 368 с.

5. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокинаи др. // – М.: Просвещение, 2015. – 560 с.

6."Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Российская газета [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 / офиц. сайт Минобрнауки России. – Москва, 2013. – режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

7. Ушинский, К.Д. Страх и смелость [Текст]: Избр. пед. соч. в 2 т / Ушинский К.Д. // – М.: Педагогика, 1974. – 680 с.

8. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5–8 лет [Текст]: книга для воспитателей / Т.А.Шорыгина. // – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80с.



Материалы подготовил(а): Федосеева Ольга Семеновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение