Библиотечный квилт « Мир сказок»

Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.

Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.

Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.

Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

Библиотека материалов Дум Думыча

Библиотечный квилт « Мир сказок»


Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.


Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.


Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.


Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.


Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!


Ведущая: Скажите, а какие книги вы любите больше всего читать?


Дети: Сказки.


Ведущая: Я с вами согласна в вашем возрасте я тоже очень любила читать сказки. А вы знаете, что наша библиотека не простая, а волшебная. Днём, когда работает библиотека, все сказочные персонажи спят, а как только библиотека закрывается и становиться тихо, здесь происходят разные чудеса. Давайте с вами послушаем тишину.


( Слышится шорох и из стеллажей выходит Старик Хатабыч)


Старик Хатабыч: (Испуганно) Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Вы наверное узнали меня. Я – Старик Хатабыч из сказки Лазаря Лагина. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?


Ведущая: Вы попали в библиотеку. Милый дедушка, а что вы здесь делаете?


Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! Вы наверно знаете моего друга Вольку Костылькова. Так вот я решил отправиться к нему в гости, посмотреть как он учится, только он заболел и не пришёл в школу. Я хотел полететь к нему домой, но о я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Мой волшебный ковёр- самолёт повредился, и я не могу навестить друга.

Ведущая: Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Скажите, как мы вам можем помочь?

Старик Хатабыч: Чтобы починить мой волшебный ковёр- самолёт нужно приложить знания, умения, старания. Ведь он соткан из множество волшебных сказок, которые читают дети во всём мире.


Ведущая: Ну, в этом мы вам поможем. Ведь здесь собрались ребята, которые очень любят читать сказки и многие из них знают наизусть.


Старик Хатабыч: Неужели вы такие маленькие и уже так много знаете сказок?. Давайте я вас немного проверю я буду называть одно имя из сказки, а вы дружно должны продолжить:

«Дополни имя»

Муха... (Цокотуха);

девочка с голубыми волосами …(Мальвина)

ослик... (Иа-Иа);

Братец... (Кролик);

обезьяна... (Чичи);

пудель... (Артемон);

Сивка... (Бурка);

лиса... (Алиса);

змей... (Горыныч);

пчела... (Майя);

курочка... (Ряба);

черепаха... (Тортила);

олененок... (Бемби);

Конек... (Горбунок);

поросенок... (Пятачок);

Вини... (Пух);

крокодил... (Гена);

Кощей — бессмертный

Елена — прекрасная

Сестрица — Аленушка

Мальчик — с-пальчик

Финист — ясный сокол

Иван — царевич

Братец — Иванушка

Змей — Горыныч

Старик Хатабыч: О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим знанием сказок. Я думаю, что в миг мне сошьёте новый ковёр-самолёт.


(Слышится шум за стеллажами книг выходит Лиса)


Лиса: Здравствуйте, ребята. Я тут услышала, что вы говорите о сказках. А вот скажите, какие сказки вы знаете обо мне.


Дети: (Дети отвечают «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавель», «Лиса и заяц», «Лиса и кот», «Как лиса волка судила»)


Лиса: Молодцы много сказок знаете про меня. А каких ещё сказочных героев вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы ответите кто это.


1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)


2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)


3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)


4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)


6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)


7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)


8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)


9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)


10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)


11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)


12. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)


Лиса: Молодцы, справились с моим заданием, за это я сыграю с вами в игру. Сейчас под музыку вы будете передавать вот этот мяч. На ком музыка остановится, тот должен назвать сказку о животных.


Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! А можно и мне с вами в эту игру сыграть?


Ведущая: Ну что ребята, пригласим к нам поиграть Старика Хатабыч.


Дети: Да.


(Идёт игра)


Лиса: Вот и пора мне обратно в сваю сказку. А вы, читайте побольше книг, ведь они учат быть добрыми и выручать друзей из беды.


(Слышится шум за стеллажами книг выходит Медведь с корзиной)


Медведь: Здравствуйте, малыши. Я тут встретил Лису, она рассказала нам с Машей, что вы трудитесь над изготовлением ковра-самолёта для Старика Хатабыча. Вы наверное устали и для вас моя Машенька испекла пирожков, но что бы их получить вам нужно угадать из каких сказок эти предметы:


1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7.Телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

9. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

11. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)


Медведь: Молодцы правильно назвали. За это угощайтесь пирожками, а мне пора назад в сказку. (Уходит)


(Слышится стук в дверь)


Ведущий: Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим.

(Входит Почтальон Печкин)


Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Это здесь находятся дети, которые любят читать сказки?


Ведущий: Ребята. Вы любите читать сказки?


Дети: Да.


Почтальон Печкин: Тогда эти телеграммы для вас. Распишитесь. (Уходит)


Ведущий: Ну, что ж, давай, почитаем, что там написано. Ребята, вы знаете, отправитель забыл написать своё имя. Я сейчас буду зачитывать телеграммы, а вы скажите, мне кто её мог отправить?


Телеграммы:

- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)

- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу — время, потехе — час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)

- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)


Ведущая: Молодцы и эти сказки вы знаете. Видите уважаемый Старик Хатабыч сколько сказок знают наши дети.


Старик Хатабыч: О прекрасные и мудрые отроки я вижу, что вы много знаете сказок и всё-таки, чтобы закончить ткать мой ковёр-самолёт их мало.


( Слышится песенка Красной шапочки. Входит Красноя шапочка )


Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Я услышала, стоя на книжной полке, что вы хотите соткать ковёр для уважаемого Старик Хатабыча, и для этого нужно много сказок . И что бы вам помочь, собрала название сказок в свою корзину. Я так спешили к вам в гости, что упала и названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказок, а чтобы это сделать побыстрее давайте разделимся на две команды.(дети собирают названия и называют их.)


(Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)


Красная шапочка: Вот видите как быстро мы собрали с вами название сказок . Ведь только вместе легко трудится и можно славно повеселиться. Давайте с вами сейчас угадаем песенки из сказок и спаём вместе.


1.Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
2.Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
3.Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
4.Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.


Красная шапочка: Ну, вот мне пора назад в сказку. Я надеюсь, что я вам помогла.


Ведущая: Ну что ребята мы с вами вспомнили много-много сказок, которые читают дети во всём мире. И сейчас мы с вами соткём ковёр-самолёт для нашего уважаемого гостя Старик Хатабыча. Для этого вам нужно написать на этих разноцветных листочках название любимых сказок и разместить их на этом ковре. Только каждая сказка должна находиться в той стране где живёт его автор.(дети пишут названия сказок и размещают его на ковре.


(Ведущая вручает ковёр Старику Хатабычу)


Старик Хатабыча: О прекрасные и мудрые отроки большое вам спасибо. Сейчас я могу полететь к своему другу Вольке. А чтобы ему не было так скучно болеть, подарю от вас этот замечательный ковёр. Он воспользуется вашим советом и прочитает сказки, которые вы разместили на этом волшебном ковре. До свидание.


Ведущая: А нам тоже пора с вами прощаться.

Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее, 
Пети, Саши, Тани, 
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки, 
Кто читать умеет книжки, 
Сказки чаще “проверяйте”, 
Ежедневно их читайте.

До свидание. Да новыхв стреч. Мы с книгами, всегда будем вам рады.



10


Материалы подготовил(а): Чирвоная Анна Антоновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение