Библиотечный квилт « Мир сказок»
Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.
Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.
Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.
Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.
Библиотека материалов Дум Думыча
Библиотечный квилт « Мир сказок»
Цели: обобщить знания детей о сказках, расширить читательский кругозор, воспитывать внимательного читателя.
Оборудование: рисунок ковра-самолёта; костюмы Старика Хатабыча, Лисы, Медведя, Почтальона Печкина, Красной Шапочки; мяч, туфелька, ключик, мыло, горошина, градусник, яйцо, телефон, кот и сапоги, монетка, зеркало и яблоко, корзина с пирогами; разноцветные листки бумаги, которые можно прикрепить.
Предварительная работа: Дети знакомятся с сказками в группе продлённого дня, в библиотеке, самостоятельно дома. Организуется просмотр мультфильмов по сказкам.
Ведущая: Здравствуйте, юные друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.
Средь разных увлечений
Нет лучшего, чем чтенье.
Не сможет книгу заменить
Ни фильм, ни Интернет.
Читать всегда престижно.
Полезнее, чем книга,
Полезнее, чем книга
В мире не было, и нет.
Ведь книга – друг надежный,
Утешит и поможет,
Всегда сумеет дать совет
И выручит всегда.
Развеселить сумеет,
Сомненья все развеет.
Вам с книгою, друзья,
Не будет скучно никогда!
Ведущая: Скажите, а какие книги вы любите больше всего читать?
Дети: Сказки.
Ведущая: Я с вами согласна в вашем возрасте я тоже очень любила читать сказки. А вы знаете, что наша библиотека не простая, а волшебная. Днём, когда работает библиотека, все сказочные персонажи спят, а как только библиотека закрывается и становиться тихо, здесь происходят разные чудеса. Давайте с вами послушаем тишину.
( Слышится шорох и из стеллажей выходит Старик Хатабыч)
Старик Хатабыч: (Испуганно) Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Вы наверное узнали меня. Я – Старик Хатабыч из сказки Лазаря Лагина. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущая: Вы попали в библиотеку. Милый дедушка, а что вы здесь делаете?
Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! Вы наверно знаете моего друга Вольку Костылькова. Так вот я решил отправиться к нему в гости, посмотреть как он учится, только он заболел и не пришёл в школу. Я хотел полететь к нему домой, но о я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Мой волшебный ковёр- самолёт повредился, и я не могу навестить друга.
Ведущая: Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Скажите, как мы вам можем помочь?
Старик Хатабыч: Чтобы починить мой волшебный ковёр- самолёт нужно приложить знания, умения, старания. Ведь он соткан из множество волшебных сказок, которые читают дети во всём мире.
Ведущая: Ну, в этом мы вам поможем. Ведь здесь собрались ребята, которые очень любят читать сказки и многие из них знают наизусть.
Старик Хатабыч: Неужели вы такие маленькие и уже так много знаете сказок?. Давайте я вас немного проверю я буду называть одно имя из сказки, а вы дружно должны продолжить:
«Дополни имя»
Муха... (Цокотуха);
девочка с голубыми волосами …(Мальвина)
ослик... (Иа-Иа);
Братец... (Кролик);
обезьяна... (Чичи);
пудель... (Артемон);
Сивка... (Бурка);
лиса... (Алиса);
змей... (Горыныч);
пчела... (Майя);
курочка... (Ряба);
черепаха... (Тортила);
олененок... (Бемби);
Конек... (Горбунок);
поросенок... (Пятачок);
Вини... (Пух);
крокодил... (Гена);
Кощей — бессмертный
Елена — прекрасная
Сестрица — Аленушка
Мальчик — с-пальчик
Финист — ясный сокол
Иван — царевич
Братец — Иванушка
Змей — Горыныч
Старик Хатабыч: О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим знанием сказок. Я думаю, что в миг мне сошьёте новый ковёр-самолёт.
(Слышится шум за стеллажами книг выходит Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я тут услышала, что вы говорите о сказках. А вот скажите, какие сказки вы знаете обо мне.
Дети: (Дети отвечают «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и журавель», «Лиса и заяц», «Лиса и кот», «Как лиса волка судила»)
Лиса: Молодцы много сказок знаете про меня. А каких ещё сказочных героев вы знаете? Я вам загадаю загадки, а вы ответите кто это.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10.. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)
11.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Лиса: Молодцы, справились с моим заданием, за это я сыграю с вами в игру. Сейчас под музыку вы будете передавать вот этот мяч. На ком музыка остановится, тот должен назвать сказку о животных.
Старик Хатабыч: О, драгоцейнейшие мои! А можно и мне с вами в эту игру сыграть?
Ведущая: Ну что ребята, пригласим к нам поиграть Старика Хатабыч.
Дети: Да.
(Идёт игра)
Лиса: Вот и пора мне обратно в сваю сказку. А вы, читайте побольше книг, ведь они учат быть добрыми и выручать друзей из беды.
(Слышится шум за стеллажами книг выходит Медведь с корзиной)
Медведь: Здравствуйте, малыши. Я тут встретил Лису, она рассказала нам с Машей, что вы трудитесь над изготовлением ковра-самолёта для Старика Хатабыча. Вы наверное устали и для вас моя Машенька испекла пирожков, но что бы их получить вам нужно угадать из каких сказок эти предметы:
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Горошина («Принцесса на горошине»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Яйцо («Курочка Ряба»)
7.Телефон. (К.Чуковский «Телефон»)
8. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
9. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)
10. Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
11. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
Медведь: Молодцы правильно назвали. За это угощайтесь пирожками, а мне пора назад в сказку. (Уходит)
(Слышится стук в дверь)
Ведущий: Ребята к нам ещё кто-то в гости пришёл, давайте посмотрим.
(Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. Это здесь находятся дети, которые любят читать сказки?
Ведущий: Ребята. Вы любите читать сказки?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Тогда эти телеграммы для вас. Распишитесь. (Уходит)
Ведущий: Ну, что ж, давай, почитаем, что там написано. Ребята, вы знаете, отправитель забыл написать своё имя. Я сейчас буду зачитывать телеграммы, а вы скажите, мне кто её мог отправить?
Телеграммы:
- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)
- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу — время, потехе — час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)
- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)
Ведущая: Молодцы и эти сказки вы знаете. Видите уважаемый Старик Хатабыч сколько сказок знают наши дети.
Старик Хатабыч: О прекрасные и мудрые отроки я вижу, что вы много знаете сказок и всё-таки, чтобы закончить ткать мой ковёр-самолёт их мало.
( Слышится песенка Красной шапочки. Входит Красноя шапочка )
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Я услышала, стоя на книжной полке, что вы хотите соткать ковёр для уважаемого Старик Хатабыча, и для этого нужно много сказок . И что бы вам помочь, собрала название сказок в свою корзину. Я так спешили к вам в гости, что упала и названия рассыпались. Попробуйте собрать название сказок, а чтобы это сделать побыстрее давайте разделимся на две команды.(дети собирают названия и называют их.)
(Незнайки, муха, приключение, рыбаке, золотой, и, о, ключик, снежная, рыбке, горбунок, и его, пух, Цокотуха, друзей, сказка, конек, Вини, королева.)
Красная шапочка: Вот видите как быстро мы собрали с вами название сказок . Ведь только вместе легко трудится и можно славно повеселиться. Давайте с вами сейчас угадаем песенки из сказок и спаём вместе.
1.Песня
волка и козлят из сказки «Волк
и семеро козлят» (Русская
народная).
2.Песня
бродячих музыкантов из сказки
«Бременские музыканты» Бр. Гримм.
3.Песня
Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все,
все, все» А. Милн.
4.Песня
Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.
Красная шапочка: Ну, вот мне пора назад в сказку. Я надеюсь, что я вам помогла.
Ведущая: Ну что ребята мы с вами вспомнили много-много сказок, которые читают дети во всём мире. И сейчас мы с вами соткём ковёр-самолёт для нашего уважаемого гостя Старик Хатабыча. Для этого вам нужно написать на этих разноцветных листочках название любимых сказок и разместить их на этом ковре. Только каждая сказка должна находиться в той стране где живёт его автор.(дети пишут названия сказок и размещают его на ковре.
(Ведущая вручает ковёр Старику Хатабычу)
Старик Хатабыча: О прекрасные и мудрые отроки большое вам спасибо. Сейчас я могу полететь к своему другу Вольке. А чтобы ему не было так скучно болеть, подарю от вас этот замечательный ковёр. Он воспользуется вашим советом и прочитает сказки, которые вы разместили на этом волшебном ковре. До свидание.
Ведущая: А нам тоже пора с вами прощаться.
Чтобы
сказки не обидеть –
Надо их почаще
видеть.
Их читать и рисовать,
Их
любить и в них играть!
Сказки всех
отучат злиться,
А научат
веселиться,
Быть добрее и
скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети,
Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И
другие ребятишки,
Кто читать умеет
книжки,
Сказки чаще
“проверяйте”,
Ежедневно их
читайте.
До свидание. Да новыхв стреч. Мы с книгами, всегда будем вам рады.
Материалы подготовил(а): Чирвоная Анна Антоновна
2019-01-29
Мне нравится | 2
