Буклет по адаптации ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования
Буклет содержит информацию о том, что должны знать родители об адаптации ребенка к детскому саду.
Материалы подготовил(а): Пузырёва Анна Сергеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в присутствии близкого человека.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ:
хороший аппетит;
спокойный сон;
охотное общение с другими детьми;
адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
нормальное эмоциональное состояние.
Подготовила педагог – психолог
ГУО «Ясли-сад №4 г. Островца»
Пузырёва Анна Сергеевна
Государственное учреждение образования «Ясли-сад №4 г. Островца»
ЧТО
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ ОБ АДАПТАЦИИ
РЕБЕНКАКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Островец,
2020
Ваш малыш идет в детский сад.
Как помочь адаптироваться малышу.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того чтобы ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям и предлагаем ознакомиться со следующей информацией.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ ОБ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
Так как каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 1-2 ребенка, с небольшими перерывами (2-3 дня).
В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2 часов.
Когда
ребенок впервые приходит в детский
сад, у него происходит ломка привычек,
серьезная перестройка всех его отношений
с людьми.
Резкая
смена условий нередко сопровождается
тяжелыми переживаниями, снижением
активности (речевой, игровой), сказывается
на здоровье. Привыкание к новым социальным
условиям протекает подчас очень
болезненно.
Для
ребенка, не посещающего детское
учреждение, непривычно все: отсутствие
близкого человека, незнакомые взрослые,
большое количество детей, новый
распорядок дня. Обращение взрослых с
детьми тоже
резко
отличается от того, к которому они
привыкли дома.
Новая
обстановка выводит ребенка из равновесия
и нередко вызывает у него бурные реакции.
Это отпугивает многих родителей и
наводит их на размышления о целесообразности
устройства своего малыша в детский
сад.
Материалы подготовил(а): Пузырёва Анна Сергеевна
Мне нравится | 1