Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует»

Рекомендации психолога для родителей, об особенностях поведения детей с агрессивным поведением, с проявлениями тревожности, а так же для первоклассников.
Материалы подготовил(а): Татьяна Алексеевна Старкова.

Библиотека материалов Дум Думыча

Рекомендации психолога

для родителей

Идем учиться в 5 класс



Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 1





МАОУ СОШ №1

«Полифорум»

Отношение к ребенку

- постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную.

- помогайте ребенку при выполнении домашнего задания если попросит.

-помогите запомнить имена и отчества классного руководителя и учителей предметников.

- не высказывайтесь негативно в присутствие ребенка о школе и учителях даже если вам кажется, что для этого есть повод. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

- обеспечьте ребенку соблюдение оптимального режима дня и удобное рабочее место.

-создайте эмоциональный комфорт ребенку дома, научитесь правильно общаться с подростками.

- радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими.

Отношение к успеваемости вашего ребенка

- первое время не требуйте от ребенка прежних результатов.

- не унижайте и не оскорбляйте ребенка в словесной форме.

- постепенно приучайте к самоконтролю и самоорганизации ребенка.

- не забывайте о неформальном общении с ребенком доброжелательным тоном.

- постоянно интересуйтесь школьными успехами ребенка.

- поддерживайте ребенка в трудных эмоциональных ситуациях.

Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 2

Психолог рекомендует





Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 3



Если у Вас

агрессивный

ребенок





МАОУ СОШ №1

«Полифорум»



Агрессивное поведение детей – это «крик о помощи» и своеобразный метод привлечения внимания. Такой ребёнок «сигнализирует» о том, что он нуждается в любви и ласке, понимании и принятии. С помощью агрессии он даёт понять, что испытывает внутренний дискомфорт, что чувствует себя отверженным и забытым.


Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.


На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:

- ребёнок не может контролировать свои слова, действия, эмоции, поведение в целом. В редких случаях может пытаться взять под контроль своё поведение, но, ни чего из этого не выходит;

- ребёнок часто ругается с ровесниками и взрослыми, целенаправленно вступает с ними в споры и выясняет отношения;

- ломает игрушки, рушит строения, выполненные другими; любит портить вещи других и при этом получает явное удовольствие;

- не реагирует на просьбы, указания и нарушает установленные правила;

-намеренно совершает «плохие» поступки, чтобы вызвать негативную реакцию;

- помнит об обиде и обидчике, зачастую хочет отомстить обидчику;

- не может признавать свои ошибки, всегда пытается оправдаться или обвинить другого.


Рекомендации родителям


- Нельзя запрещать ребёнку выражать негативные эмоции. Подчеркивайте, что любые эмоции – это нормально!

- Помогите ребёнку найти способ для «экологичного» выражения агрессии (это может быть спортивная секция, подвижные игры).

- Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте о том, что его беспокоит.

- Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.

- Снижайте уровень критики.

- Постарайтесь исключить или минимизировать агрессию из окружающего мира ребёнка (наказания, ТВ и компьютерные игры с агрессивными акцентами, грубые фразы в разговоре).

- Старайтесь общаться из позиции «на равных».

-Развивайте коммуникативные навыки ребёнка.

Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 4



Рекомендации психолога

для родителей



Мой ребенок первоклассник



Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 5



МАОУ СОШ №1

«Полифорум»

Признаки успешной адаптации:

- ребенку нравиться процесс обучения;

- ребенок легко справляется с учебной задачей;

- ребенок самостоятельно выполняет учебные задания и обращается за помощью после попыток выполнить задание самому.

- ребенок положительно отзывается о своих одноклассниках и о своем учителе.

Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 6



Признаки дезадаптации:

- ребенок выглядит усталым утомленным;

- ребенок нее хочет делится своими впечатлениями об учебе, о своих отношениях с одноклассниками.

- ребенок не хочет выполнять домашнее задание.

- негативно отзывается об учителе, о школе

- нарушение сна.

- трудности утреннего пробуждения.

- жалобы на плохое настроение или самочувствие.



Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 7

Психолог рекомендует





Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 8



КАК ПОМОЧ

ТРЕВОЖНОМУ РЕБЕНКУ?





МАОУ СОШ №1

«Полифорум»

Тревожность - повышенная склонность к переживанию эмоционального дискомфорта, беспокойству, волнению. Она может быть связана с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. При чем даже если все вокруг хорошо и благополучно, ребенок может испытывать фоновое ощущение предстоящей беды (страх перед неизвестностью). 

Родителям важно вовремя заметить у своего малыша первые признаки формирования личностной тревожности: 

1.  частое проявление беспокойства; 
2. трудности с концентрацией внимания; 
3. повышенный тонус мышц на лице и шее; 
4. раздражительность, выраженная скованность или неусидчивость; 
5. нарушения сна; 
6. проблемы с аппетитом (изменения в пищевом поведении); 
7. низкая работоспособность; 
8. неуверенность, зажатость, чрезмерное смущение (например - смущение даже среди хорошо знакомых людей). 
9. напряженный взгляд; 
10. тихий голос; 
11. соматические расстройства организма: болезненные ощущения в животе, дискомфорт от ношения каких-либо вещей, головные боли, спазмы в дыхательных путях, жажда, сниженный тонус мышц ног; 
12. болезненная реакция на критику; 
13. склонность обвинять самого себя; 
14. критика окружающих. 


Рекомендации родителям

- старайтесь больше разговаривать с ребенком, больше объясняйте ему, рассуждайте; 
- избегайте фраз типа "поймешь, когда вырастешь" - знание появляется не от возраста, а от взаимодействия с окружающим миром - в первую очередь с родителями! Дети не учатся тому "как надо" или "хорошему" и "плохому" сами, значение многих понятий, привычных взрослым, им не ведомы, не ленитесь их объяснять - непонимание порождает тревогу; 
- старайтесь всячески убеждать ребенка в своей безграничной и безусловной любви - демонстрируйте это, говорите, однако не "душите" этим чувством, оно не должно вызывать у него смущения или ощущения, что таким образом вы готовы взять на себя и всю ответственность; 
- отмечайте его успехи, делитесь ими со всеми членами семьи; 
- избегайте употребления слов, унижающих достоинство; 
- сведите к минимуму число замечаний; 
- не пугайте невыполнимыми наказаниями; 
- чаще прибегайте к тактильному контакту, объятиям - это помогает снизить как эмоциональное напряжение, так и мышечное; 
- оба родителя должны быть единодушными и последовательными в вопросах воспитания; 
- показывайте ребенку разницу в его достижениях - сравнивайте прошлые успехи с настоящими, отмечая его старание и усердие. 


Буклеты по психологии для родителей «Психолог рекомендует» - Рисунок 9

Материалы подготовил(а): Татьяна Алексеевна Старкова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение