чел и мир 3 класс ЭМОЦИИ

урок по предмету человек и мир

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок по курсу «Человек и мир»
Понятие "эмоция" появилось в конце 19 века . Человек в процессе своей деятельности переживает ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Настроение — эмоциональное состояние, которое придает окраску переживаниям и деятельности человека, оно имеет причину, не всегда осознаваемую человеком. Настроение может изменяться под впечатлением каких-либо событий, фактов, людей, окружающей природы, здоровья, выполняемой работы, учебы. В управлении настроением сказывается развитие личности. Положительные эмоциональные состояния — интерес и радость; Отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд; Удивление — не имеет четко выраженного отрицательного или положительного знака . Перед выполнением ответственного задания или поступка у человека возникает чрезмерное эмоциональное возбуждение. Человек сам может оценить свое состояние, как спокойное, тревожное. После успешного выполнения сложной работы или успешной сдачи экзамена человек успокаивается, его настроение становится приподнятым, появляется чувство уверенности в себе. В случае неудачи, т.е. плохо выполненной работы, либо не сдачи экзамена, человек эмоционально переживает свой неуспех, и у него появляется тревожность, усталость, подавленность, беспомощность, приводящие его к болезненному состоянию. Эмоции - повседневный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его дела и мысли. Мы редко можем предвидеть, когда они появятся и когда нас покинут, помогут ли нам или станут помехой. Познавая действительность, человек, так или иначе, относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности радуют его, другие - печалят, третьи - возмущают и т.д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. - все это различные виды отношения человек к действительности. Эмоции, чувства которые служат для отражения отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.
С помощью: - мимики; - слов; - пантомимики
И
• ГНЕВ, • ЗЛОСТЬ  • ГРУСТЬ  • ОБИДА
АХ! - всё прекрасно ОХ! - что – то не получилось ВАУ! - чем –то удивлены УХ! - была тяжёлая работа ОЙ! – что –то вышло не так ОГО! - много всего интересного и полезного АГА? - остались нерешёнными проблемы
Мимика лица Скорбь открытые глаза - восхищение желаний печальные брови - досадные мысли печальный рот - скорбные чувства Кажется, что человек думает о чём-то печальном и грустно смотрит на окружающий мир. Кажется, что желания исполняются не так, как человек предполагал. Восхищение открытые глаза - восхищение желаний печальные брови - досадные мысли открытый рот - восклицательные чувства Кажется, что открытый взгляд человека опечалены грустными мыслями. Кажется, что человек видит нечто необычное и чувства восклицают об увиденном, но мысли печальные, и поэтому увиденное нежелательно для человека. Радость открытые глаза - восхищение желаний радостные брови - счастливые мысли радостный рот - приятные чувства Кажется, что человек видит нечто радостное и радуется окружающему миру. Кажется, что счастливые мысли и приятные чувства позволяют осуществить желания. Печаль печальные глаза - уныние желаний спокойные брови - отрицание мыслей спокойный рот - безмолвные чувства Кажется, что печаль человека невозмутимая, поскольку в мыслях нет беспокойства. Кажется, что в печальных глазах можно увидеть безразличие к окружающему миру, поскольку мысли и чувства отсутствуют, но отсутствие чувств и отрицание мыслей обусловлено тем, что желания не могут быть исполнены.
• Знакомо ли вам слово СТРЕСС? •  •  • • •  ...Вечер. Папа пришел с работы расстроенный. У него какие-то неприятности. Мама, обращаясь к нему, произносит: «Ну, вот опять ты переживаешь из-за этого ремонта. Надо спокойнее к этому относиться, а то и до стресса недалеко!» ...На перекрестке столкнулись из-за нарушения правил уличного движения два автомобиля. Врач, оказывая помощь одному из получивших ушибы пассажиров, пытается разговаривать с ним. Но пассажир бледен, отвечает только на отдельные вопросы, да и то невпопад. — Все понятно, — говорит доктор. — У него стресс. Так что же такое стресс? Болезнь? Или, может быть, страх, расстройство? Конечно, можно сразу же взять в руки Толковый словарь или энциклопедию и прочесть, что обозначает это слово. Но мы предлагаем вам другой путь - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СТРЕССОВ. •  Вы хотите узнать, что такое СТРЕСС?
• Я утверждаю, что стресс — ЭТО НАПРЯЖЕНИЕ. Именно так оно переводится с английского языка, это новомодное словечко заменило привычные в прошлом слова «переживание», «перегрузка», «встряска».
ПЕРЕГРУЗКА ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАХ РАДОСТЬ ВСТРЯСКА  УЖАС  ИСПУГ ВОЛНЕНИЕ  РАСТЕРЯННОСТЬ  НЕОЖИДАННОСТЬ
Стресс — это напряжение организма под действием различных причин: холода, голодания, различных травм, сильных переживаний и т.д.  • В течении 20 секунд попробуйте найти по порядку цифры от 1 до 20
•  Почувствовали, как вам пришлось напрячь свое внимание? Как тянулась к рисунку рука, чтобы указать на очередную цифру? Как напряглись мышцы у вас на лбу, как мышцы, управляющие глазами, нацелили ваш взгляд на рисунок?  •  А всем ли хватило 20 секунд, чтобы выполнить задание? Кто из вас расстроился, что не успел?  •  Все вы пережили, хоть и не сильный, но все же стресс. Почему напрягался ваш организм? Потому что он реагировал (откликался) на неблагоприятную причину: ограничение времени. Подумайте, а если бы от выполнения вами задания зависела чья-то жизнь? Напряжение было бы еще сильнее!  •  А мы с вами говорили, что СТРЕСС — это состояние напряжения организма, возникающее под действием различных причин.  •  Итак, вывод: стресс бывает не только губителен для здоровья. В ряде случаев он стимулирует активность человека, стремление испытывать напряжение, проверять свои силы и способности. А у вас, ребята, бывали такие стрессовые ситуации?
Стресс - это … • • • • • • •  СТРАХ БОЯЗНЬ ПАНИКА ТРЕВОГА ОПАСЕНИЕ БЕСПОКОЙСТВО ЧУВСТВО ВИНЫ
Чем завершается стресс: благотворный и неблагоприятный результаты.  • результаты стресса во многом зависят от характера человека.
ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЕ! Организм человека можно сравнить с крепостью. Если крепость осаждают враги, все зависит от силы духа воинов-защитников в крепости. Если сила духа крепка, то ни за что враг не ворвется внутрь осажденного города. Так пусть даже в очень трудные минуты девизом нашим будут слова: «Крепости не сдаются!». Это в случаях, когда стресс грозит нам бедой. Ну, а если это стресс творчества, поиска, создания нового, — призовем его к себе на помощь! Ведь с ним, именно с ним жить интересно и радостно!
:-) : -))) :-Е :-( : -((( :^) : -е  радость большая радость злоба грусть большая грусть гордость разочарование

Материалы подготовил(а): Забело Елена Нодаровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение