Декоративное рисование во второй младшей группе (конспект) «Красивые тарелочки»

Цель: Приобщать детей к истокам народного творчества
Образовательные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом – выполнять элемент цветок при помощи донышка бутылки.
Развивающие задачи: Продолжать развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды
Активизация словаря: Тарелка, цветок
Воспитательные задачи: Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду.
Материалы подготовил(а): Епишкина Анна Дмитриевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Декоративное рисование во второй младшей группе «Красивые тарелочки»


Цель: Приобщать детей к истокам народного творчества


Образовательные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом –выполнять элемент цветок при помощи донышка бутылки

Развивающие задачи: Продолжать развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды

Активизация словаря: Тарелка, цветок

Воспитательные задачи: Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду


Интеграция образовательных областей- Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие


Условия:  выполнение элемента цветок при помощи донышка бутылки

Оборудование для воспитателя: Игрушка Сорока – белобока, картинки посуды для рассматривания, силуэты

Оборудование для детей: тарелочек для рисования, синяя и голубая гуашь, пластиковая бутылка


Форма организации - групповая


Предварительная работа с детьми – рисование кружков разных размеров и цветов





Ход деятельности


Время, структурные части

Приемы управления деятельностью

Индивидуальный и дифференцированной подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сорока – белобока залетела. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем ей доброго утра

Воспитатель. Сорока - белобока, где была?

Сорока. Далеко

Воспитатель. Что видела?

Сорока. Видела посуду дивную не цветную, а расписную сине – голубую.

Воспитатель. Где же ты ее видела?

Сорока. В одной деревеньке.

Воспитатель. Как же ты туда попала?

Сорока. А вот послушайте.

Летела я над полями, над лугами. Вижу, деревенька стоит, рядом реченька течет, на бережку глина белая лежит. Сижу на камушке по сторонам поглядываю. Смотрю, дедушка идет, глину белую берет и к себе домой несет. В дом вошел и за работу. Взял той глины он кусочек покатал, покрутил, потом ладошкой надавил и в тарелку превратил. А бабуля в это время фартучек цветной надела, краску синюю взяла, за тарелочкой пошла. В руки кисточку берет, в краску окунает, по тарелочке ведет, чудо расцветает.

Сорока. Я эту посуду сфотографировала и вам в садик принесла. А что это за посуда вы должны отгадать, послушав мои загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…..

Показывает тарелку.

Какой формы тарелочка?

Какого цвета тарелочка?

Чем украшена тарелочка?

Какого цвета цветочки?

(Аналогично рассматривается вся посуда.)

Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Ребята понравилась вам сине-белая посуда?

-Здравствуйте



























Тарелке

Круглая

Белого

Цветочками

Синего






Да

Напоминаю о правилась поведения

Вношу игрушку Сороку – Белобоку.


Основная часть

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.


Ребята у сороки – белобоки сегодня день рождение. Она созвала гостей, хочет угостить их кашей, а тарелочка у нее только одна.

Посмотрите, у меня есть белые тарелочки, давайте украсим их, сделаем нарядными и подарим сороке – белобоки.

Посмотрите, как я буду расписывать свою тарелочку, рисовать цветочки. В ручку бутылочку возьму, донышко в синюю краску обмакну и к тарелочке прижму. Теперь бутылочку переверну, крышечку в голубую краску обмакну и в серединку прижму. Вот какой красивый цветочек получился. А теперь вы раскрасьте свои тарелочки

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

















дети делают отпечатки цветов на силуэтах тарелочек








Задаю вопросы по поводу цвета Паше.







Помогаю малоактивным детям.

Хвалю быстрых детей

Заранее заготавливаю тарелочки (вырезаю из бумаги круги)

На каждого ребенка подготавливаю по пластиковой бутылочке.
Показываю как правильно обмакнуть бутылку в краску и прижимать к тарелочке

Заключительная часть

Какие замечательные, красивые тарелочки у нас получились.

Вопросы к детям:

Чем мы украшали тарелочки?

Какого цвета цветочки?

Для кого мы расписывали тарелочки?

Сорока благодарит детей за помощь, приглашает к себе в гости.

цветочками

синего

для сороки – белобоки


вместе с сорокой – белобокой собираю тарелочки




Материалы подготовил(а): воспитатель Епишкина Анна Дмитриевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение