День знаний на тему: «Мне выпало счастье здесь родиться»

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

День знаний – праздник тех, кто учится, и тех, кто учит. От всей души желаю вам успешной учёбы, пытливости ума и любознательности, а вашим родителям – гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний.

Библиотека материалов Дум Думыча

День знаний на тему:

«Мне выпало счастье здесь родиться»

01.09.2018

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

  2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

  3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход мероприятия:

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Дорогие школьники! Примите самые искренние поздравления с Днём знаний, началом нового учебного года! День знаний – праздник тех, кто учится, и тех, кто учит. От всей души желаю вам успешной учёбы, пытливости ума и любознательности, а вашим родителям – гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний.


Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.

То, о чем будем говорить хочется сказать следующими словами:


Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


-Что такое Родина для каждого из нас?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.


 Работа по теме урока.

Учитель держит в руках апельсин, сравнивает его с нашей планетой. Как апельсин делится на дольки, так планета складывается из разных стран. Вот эта долька – как раз наша Родина. Как её зовут? (Беларусь)

А внутри дольки встретится что? Правильно, семечко. Это все мы – граждане страны. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Чем заметен настоящий гражданин? Он любит свою семью, свой город, свою Родину. Он бережно относится ко всему живому, уважает соотечественников и иностранцев. Активно участвует в жизни общества. Бережёт и сохраняет народные традиции и обычаи.


Продолжите фразу: «Мою Беларусь я …» (ученики продолжают фразу, на доске появляется запись: ЛЮБЛЮ БЕРЕГУ УВАЖАЮ УЧАСТВУЮ СОХРАНЯЮ)


А кто может назвать слова, которые характеризуют нашу Родину? Какие это слова? Как можно назвать Беларусь? (, , , красивая)

Перед вами на парте бумажный контур вашей ладошки. Давайте с вами напишем эти слова. (Дети пишут и крепят слова на доске вокруг контура Беларуси).

Думаю, наше Отечество уже сейчас гордится вашими успехами, и ещё больше будет гордиться вами в будущем. Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!

Когда речь идет о нашей Родине, и не важно о чем, про Беларусь, про город или про деревушку в глуши, а может просто о каком-то маленьком, родном для каждого дворике, то сразу вспоминаются слова одного писателя:

Беларусь – мая краіна!
Беларусь – мая Дзяржава!
Беларусь – мая Айчына!
Беларусі маёй слава!

Адраджаецца Дзяржава,
Абнаўляецца зямля…
Беларусі маёй слава!
Ты паплечніца мая! 



А знаете что мы забыли на нашем мероприятии? (дети отвечают)

А мы забыли про то, что вы второклассники. А вот мне интересно готовы ли вы к школе? (дети отвечают)

А вот сейчас мы с помощью игры это и проверим.

Физкультминутка "Объятия".
(Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.)

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)


Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

МРАНЕНЦС  ( РАНЕЦ)

ТЕДТАРЬБ   (ТЕТРАДЬ)

РУКПЕАЛН   (ПЕНАЛ)

ОГТАСМКТИ  (ЛАСТИК)

А сейчас... Загадки

1) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

2) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

3) Кто становится выше, когда садится? (Собака).

4) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.

5) И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Везде хорошо, но милее Родины нет.


Подведение итога урока.

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.


Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый -

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек



Спасибо всем за работу, мне с вами очень понравилось, вы все старались.



Материалы подготовил(а): Василевич Анна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение