День знаний на тему: «Мне выпало счастье здесь родиться»
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
1. Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
2. Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
3. Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
День знаний – праздник тех, кто учится, и тех, кто учит. От всей души желаю вам успешной учёбы, пытливости ума и любознательности, а вашим родителям – гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Мне выпало счастье здесь родиться»
01.09.2018
Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
Задачи:
Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
Ход мероприятия:
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Дорогие школьники! Примите самые искренние поздравления с Днём знаний, началом нового учебного года! День знаний – праздник тех, кто учится, и тех, кто учит. От всей души желаю вам успешной учёбы, пытливости ума и любознательности, а вашим родителям – гордости за своих детей, уверенно шагающих по ступеням знаний.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.
То, о чем будем говорить хочется сказать следующими словами:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
-Что такое Родина для каждого из нас?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
Работа по теме урока.
Учитель держит в руках апельсин, сравнивает его с нашей планетой. Как апельсин делится на дольки, так планета складывается из разных стран. Вот эта долька – как раз наша Родина. Как её зовут? (Беларусь)
А внутри дольки встретится что? Правильно, семечко. Это все мы – граждане страны. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Чем заметен настоящий гражданин? Он любит свою семью, свой город, свою Родину. Он бережно относится ко всему живому, уважает соотечественников и иностранцев. Активно участвует в жизни общества. Бережёт и сохраняет народные традиции и обычаи.
Продолжите фразу: «Мою Беларусь я …» (ученики продолжают фразу, на доске появляется запись: ЛЮБЛЮ БЕРЕГУ УВАЖАЮ УЧАСТВУЮ СОХРАНЯЮ)
А кто может назвать слова, которые характеризуют нашу Родину? Какие это слова? Как можно назвать Беларусь? (, , , красивая)
Перед вами на парте бумажный контур вашей ладошки. Давайте с вами напишем эти слова. (Дети пишут и крепят слова на доске вокруг контура Беларуси).
Думаю, наше Отечество уже сейчас гордится вашими успехами, и ещё больше будет гордиться вами в будущем. Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!
Когда речь идет о нашей Родине, и не важно о чем, про Беларусь, про город или про деревушку в глуши, а может просто о каком-то маленьком, родном для каждого дворике, то сразу вспоминаются слова одного писателя:
Беларусь
– мая краіна!
Беларусь – мая
Дзяржава!
Беларусь – мая Айчына!
Беларусі
маёй слава!
Адраджаецца
Дзяржава,
Абнаўляецца зямля…
Беларусі
маёй слава!
Ты паплечніца мая!
А знаете что мы забыли на нашем мероприятии? (дети отвечают)
А мы забыли про то, что вы второклассники. А вот мне интересно готовы ли вы к школе? (дети отвечают)
А вот сейчас мы с помощью игры это и проверим.
Физкультминутка
"Объятия".
(Учитель
говорит слова, одновременно показывает
движения в соответствии со словами.
Дети повторяют движения.)
Друг
на друга посмотрите...
(смотрят)
Руки
выше поднимите...
(руки вверх)
И
на плечи опустите...
(руки на плечи друг другу)
За
руки возьмитесь...
(берутся за руки)
Крепко
вы ее пожмите...
(обнимаются)
По
плечу друг другу постучите…
А зачем
вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС ( РАНЕЦ)
ТЕДТАРЬБ (ТЕТРАДЬ)
РУКПЕАЛН (ПЕНАЛ)
ОГТАСМКТИ (ЛАСТИК)
А сейчас... Загадки
1) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
2) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
3) Кто становится выше, когда садится? (Собака).
4) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
5) И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).
Прочитайте. Объясните смысл пословиц.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
Подведение итога урока.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек
Спасибо всем за работу, мне с вами очень понравилось, вы все старались.
Материалы подготовил(а): Василевич Анна
Мне нравится | 0