«День Знаний в 4 классе»
Сценарий урока Знаний для начальной школы включает в себя стихи, загадки, конкурсы, игры. Праздник проходит в классе с участием родителей и детей.
Библиотека материалов Дум Думыча
Учитель:
Добрый день, мальчишки и девчонки! Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом классе, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это0; А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:
Старательные девочки?
Умные мальчики ?
Заботливые мамы ?
Умелые папы ?
Любящие бабушки ?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы не скучали?
-Для нас с вами это учебный год будет особенным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Три класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
1 ученик:
Здравствуй,год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
2 ученик:
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая.
Мы к знаньям движемся вперед,
Усталости не зная!
3 ученик:
Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
4 ученик:
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, -
Он стосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
5 ученик:
В 4 класс, в 4 класс
Приглашает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 4 класс!
6 ученик:
А с учительницей – что же –
Расстаёмся мы сейчас?
5 ученик:
Нет, учительница тоже
Переходит в третий класс!
6 ученик:
А
еще
на
праздник
в
зале
Много
мы
гостей
созвали.
Убедитесь,
что
у
нас
Самый
дружный
в
школе
класс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ песня
"Классная компания"
1
Припев:
2 Припев. |
7 ученик:
А в сторонке стоят родители
И с волненьем на нас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
6 ученик:
А мы вам обещаем
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
По доброй традиции первым в новом учебном году на урок Знаний нас пригласил школьный Звонок. Именно с этого Звонка открывается огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он оповестил нас, что мы стали на год взрослее. Мы с сегодняшнего дня будем носить гордое звание – четвероклассник. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
Проучившись вместе 3 года, вы должны понимать друг друга с полуслова. И я предлагаю проверить, насколько мы сдружились и можем понимать друг друга. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Пойми меня».
Тема игры – школа и все, что связано со школой. А так как мы, надеюсь, дружная школьная семья, то с нами будут играть и наши родители, потому что семья и школа – неразделимы.
Первый конкурс (дин).
Задание: один человек из команды должен суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. (Объяснять движениями рук, мимикой лица). Чья команда, первой сообразит, что объясняет представитель команды, та и побеждает.
Напоминаю, что тема игры – школа и все связанное со школой.
Участникам команд предлагаются карточки со словами:
доска линейка
журнал отметка
пенал тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей).
Доска:
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались четкими. Одно плохо – невместительная. С той поры прошло много времени. Насколько же удобны нынешние тетрадки! Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска – тетрадка. Только теперь она вон, какая громадная!
Линейка:
Линейка прямолинейна. Она твердо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая линия. Ни один школьник не обойдется без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без нее отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертеж к задаче?
Журнал:
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Там оценены знания детей. Каждый родитель может заглянуть туда, и узнать, насколько прочны знания его ребенка.
Но было время (правда, очень давно, когда не было на свете еще наших мам и пап), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи:
- «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера»,
или
- «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков».
Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с «волчьим» билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался где-нибудь учиться.
Отметка:
Наша система называется «пятибалльной», а в некоторых зарубежных школах – «двенадцатибалльной». 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а все, что ниже 6 – «плохо».
А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие оценки, а плохие – четверки и пятерки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляют друг друга своими школьными отметками. Представьте, например, пишет девочка из Германии письмо нашей ученице, Кальченко Лене, письмо. И в конце письма она сообщает:
«… А теперь, моя милая Леночка, я хочу поделиться с тобой радостью. Я закончила учебный год с такими отметками: математика – единица, русский язык – единица, чтение – единица, окружающий мир – двойка! Я теперь – двоечница! Чего и тебе желаю!»
Захотела бы наша Лена быть двоечницей? А если бы Лена написала ответ в Германию, что она «отличница»? Поняла ее бы подруга?
Пенал:
У каждого ученика есть небольшой сундучок (деревянный, пластмассовый, тряпичный), где хранятся бесценные сокровища школьников: ручки, карандаши, ластики … Настоящее имя сундучка известно всем – это пенал. Раньше в таком сундучке хранили перья (тогда не было шариковых ручек и ученики писали пером), а по-латыни «перо» это «пена», отсюда и название – пенал.
Тетрадь:
Почему тетрадка зовется тетрадкой? Ее имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
Второй дин.
Задание:
У каждой команды есть листочек и ручка. Я объясняю слово. Вы, догадавшись, о чем идет речь, записываете его на листочке. Если команда правильно отгадывает слово, то получает жетон.
Глобус:
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий, а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека:
Это есть в любой школе – небольшая комната, где живет тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учеными друзьями. А они всем рады услужить. Что это за комната?
Третий дин.
Задание:
Этот конкурс ассоциаций. Я называю слово, а вы называете те слова, которые приходят вам в голову, связанные с тем словом, которое я назвала. Например: слово «весна» - ассоциации: лужи, тепло, солнце, дождь и т.д.
(Вызываются по одному представителю от команды). Необходимо подобрать 5 слов – ассоциаций.
Слова: каникулы, перемена, школа, физкультура, директор.
2. Театр – экспромт, в ролях – ученики 4-в класса
Охранник: НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор: ХА-ХА-ХА
Ученики: НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик: ЭХ!
Маленькая девочка: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель: УЧЕНЬЕ – СВЕТ!
Учебный год: УРА!!!!
Раннее утро. Ученики идут в школу. На пороге их радостно встречает охранник.
Звенит звонок на урок. Ученики уныло бредут в свой кабинет. В дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия. Наконец-то прозвенел звонок. Ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им вслед пальцем. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики. Они подарили цветы учителям. И вот он, долгожданный первый звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече. Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу школы, где их уже ждал охранник. Да здравствует новый учебный год!
Переменка Мини – сценки.
Два
друга.
1
мальчик - А мне на 1 сентября подарили
собаку-экстрасенса!
Как
это?
2
мальчик -Приходишь из школы, а она тебя
на пороге встречает. Какую оценку принёс,
столько раз и гавкнет.
1
мальчик0;
2
мальчик- Да ну его, продать пришлось.
1
мальчик0;
2
мальчик- Да надули. Он у меня почему-то
больше двух раз не гавкает.
Учитель
– ученик.
-Саша,
иди к доске и отвечай на мой
вопрос.
-Извините.
-Что
случилось, ты боишься моего вопроса?
-Нет,
я боюсь своего ответа.
Мама
– сын.
-Серёжа,
что ты опять натворил? Меня учительница
вызывает в школу.
-А
что я мог натворить? Меня сегодня и в
школе-то не было.
Учитель
– ученик.
-Как
нужно обращаться с учебником, чтобы он
всегда оставался новым и чистым?
-Нужно
не носить его в школу!
Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/
Беспроигрышная лотерея
Внимание! Внимание!
Хочу я вам сказать!
В беспроигрышную лотерею
Приглашаю поиграть!
№1 Любой художник будет рад
Разукрасить всё подряд! (цветные карандаши)
№2 Проще он простого
И рисует снова. (простой карандаш)
№3 Вот тебе, дружок, блокнот,
Будешь жить с ним без хлопот! (блокнот)
№4 Все следы я вмиг стираю.
Исправлять всё разрешаю! (ластик)
№5 Эта штучка не простая,
Точит остро, не кромсая. (точилка)
№6 Ручку в руку ты возьми,
Напиши и обведи! (ручка)
№7 Она стройнее всех в пенале,
Её вы сразу все узнали! (линейка)
№8 Чтоб не забылся анекдот,
Запиши его в блокнот! (блокнот)
№9 Нарисуйте лучше тучку-
Вот вам синенькая ручка! (ручка)
№10 Художник,ты иль на все руки мастер!
Держи скорее ты фломастер!
Мы никого не обделили!
Все подарки получили!
Розыгрыш призов в беспроигрышной лотерее закончен!
Учитель:
И в заключении я хотела бы вам зачитать Указ- напутствие.
Читаю Указ!
Написан для вас!
«Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В 9 начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!»
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
С Днем
знаний поздравляем наших деток!
Учитесь
— не ленитесь, знания — свет.
Ведь
образованность, умение творить и
мыслить
Вам пригодятся точно до
преклонных лет.
Учитесь с интересом
неподдельным,
Пока головка ясная у
вас.
Пускай единомышленников будет
У
вас, по крайней мере, целый класс.
Успехов вам на
поприще познания,
Старайтесь, над
ошибками корпя,
Найти себя, друзей,
ну и призвание
На учебный
НОВЫЙ ГОД
Испекли мы этот торт
Чтоб
могли им восхититься,
Свечи
вам на нём зажгли.
Вот
такой ширины, вот такой высоты!
Как
прекрасен этот торт,
так
и просится он в рот!
Так
давайте не зевайте,
Дружно
свечи задувайте!
Материалы подготовил(а): Любовь Николаевна Мордачева
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Видео 1 сентября - День Знаний!
⭐ Шуточный тест «Насколько ты готов к новому учебному году?»