Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель проекта: познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой территории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 165»
Детский проект
Дикие животные Сибири
Воспитатель:
Васильева Е.С.
Новосибирск, 2020
Тип проекта – познавательно-творческий
Продолжительность – 10.01.2020 - 01.05.2020
Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и знакомим детей с обитателями нашей малой родины в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой регион, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с заповедными районами родного края, его достопримечательностями, с географическими особенностями, животными обитающими в данном регионе.
Проблема:
Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о местности окружающей их, отсутствует система по ознакомлению с родным краем в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта:
Познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой территории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.
Задачи:
Прививать детям интерес к географии;
Закреплять знания о значении заповедников для нашей области;
Познакомить с поэтическим образом природы;
Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Прививать любовь к родной природе, лесам и их обитателям, подводить к пониманию их хрупкой красоты, формировать бережное к ним отношение.
Предполагаемый результат:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об экосистеме родного края и его географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Этапы проекта
I этап:
Придя после выходных дней в детский сад, Аня принесла "Красную книгу", где было много различных видов животных. Дети очень заинтересовались фотографиями, и у них возникло много вопросов. Одним из них был: «А живут ли в наших лесах такие животные?». Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о животных родного края.Чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта участникам проектной группы были предложены вопросы проекта (метод трех вопросов), на которые им предстояло ответить.
Примерное содержание «трех вопросов»:
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
Как это сделать? |
Что в Новосибирской области обитает много животных. Некоторых животных необходимо охранять. Есть специальные территории на которых животных охраняют. На территории Новосибирской области есть не только леса.
|
Какие животные живут в Новосибирской области? Кто еще обитает на территории области? Для чего нужны заповедники? Какие ещё есть объекты природы подлежащие охране? Кто работает в заповедниках (профессии, связанные охраной природы). |
Посмотреть видеофильмы. Из книг и энциклопедий. Спросить у взрослых. Из интернета. Организовать поход, экскурсию. Из телепередач. |
(Все высказывания и предложение детей фиксируется на больших листах бумаги, и в дальнейшем на всех этапах продолжается такая же пошаговая фиксация фактической деятельности детей).
Далее воспитатель с детьми принимают общее решение работать над поставленной проблемой, и начинается второй этап работы над проектом.
№ этапа |
Роль воспитателей |
Роль детей |
Роль родителей |
I этап: подготовительный |
Постановка цели и задачи проекта. Составление плана реализации проекта «Обитатели Новосибирской области.» Подборка методической и художественной литературы. Подборка наглядно-дидактического материала. |
|
Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе", "Экологическое воспитание в семье". Акция "Птичий дом" |
II этап: основной |
Чтение художественной литературы: Знакомство с произведениями Бажова, К.Ушинского, И. Соколова - Микитова, Чарушина.
Познавательное развитие: Беседы на темы: «Что такое заповедник», «Какие природоохраные места есть в Новосибирской области», "Какие животные обитают в заповедных местах?". Экскурсия по географической карте. «Новосибирская область - заповедные места». Экскурсия в комнату природы корпус №2 "Наблюдение за подводным миром" 04.02.2020. Встреча с представителем библиотеки Экологическое путешествие "Заповедными тропами Новосибирской области" 11.02.2020. Встреча с сотрудником библиотеки "Рассказ о земноводных" 25.02.2020. Просмотр видеофильмов: Изготовление макетов: "Лес", "Озеро", "Река", "Бердские скалы".
Речевая деятельность: Составление рассказа о животных и растениях с использованием мнемокарт.
Проектно-исследовательская деятельность: Проведение экспериментов: "Как отчистить воду?", "Что необходимо растениям для роста?"... Оформление альбомов "Живая и не живая природа", "Хищные птицы", "Лекарственные растения", панно, создание "Красной книги". Создание лепбуков "Дикие животные нашего края".
Продуктивная деятельность: Рисование: дикие животные, лекарственные растения; Складывание фигурок из бумаги "оригами". Изготовление животных из природного и бросового материала (капсулы киндер) для макета.
Предлагают своеобразные игры, в которых дети могут участвовать по собственному выбору. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Кто в реке живет», "Чьи следы", "На небе, на земле, в воде", лото "Природные зоны", "Где чей дом?", Игра – викторина «Что я знаю о животных». Пальчиковые игры. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Щука и караси», "Летает, не летает", |
Начинают расспрашивать родителей и других взрослых, где, как узнать о заповедниках Новосибирской области. Приносят в сад книги, диски. Слушают чтение, рассказы взрослых, смотрят фильмы. Пытаются рассказывать друг другу о том, что узнали. |
Прислушиваются к просьбам детей. Идут с ними в библиотеку, разыскивают сведения через Интернет. Читают детям, смотрят познавательные фильмы. Рассказывают, что удалось узнать. Оформление фотовыставки "Природа нашего края". Составление родителями с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
|
III этап: выбор проектов.
|
После того, как дети почерпнут достаточно информации на заданную тему, могут подводить их к идее закрепления и отражения своего отношения к указанному. Помогают детям определиться с выбором, в каком проекте участвовать.
|
Взвешивают свои интересы, выбирают сферу приложения усилий по созданию какого - либо продукта: книги, альбома, плаката и т.д. Расспрашивают взрослых, как это сделать, а главное – зачем; осознают цель предстоящей деятельности: рассказать другим, что интересного и полезного узнал сам, дать добрый совет. |
Живо интересуются, как и что дети знают о природе. Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению: помогают определиться детям с выбором, продумывают и обсуждают с ребенком, что нужно приготовить для воплощения замысла (краски, бумагу, клей, картинки и т.д.) |
IV этап: реализация проектов. |
Содействуют работе детей в подгруппах. Предлагают свою помощь в детском саду; расспрашивают о ходе работы дома. Организовывают работу творческих мастерских в группе. Дают советы и рекомендации родителям. Настраивают детей на логическое завершение проделанной работы: презентацию проектов. |
Начинают работать в подгруппах дома и в детском саду в выбранном проекте. Рассказывают, что и почему они выбрали. Задают вопросы о том, как лучше сделать то или иное изделие. Просят помощи у взрослых.
|
Активно участвуют в совместной работе. Стараются не делать все сами, подчеркивая, что это замысел ребенка и его задача. Поддерживают ребенка психологически, ограждая от разочарований и неверия в свои силы. Настраивают детей на то, что им вместе придется рассказывать всем о проделанной работе. Помогают детям готовить выступления. Обещают поддержку во время выступления. |
V этап: презентация проектов. |
Помогают готовить презентацию проектов. Выставка презентация продуктов мини-музея: макеты, книжки-малышки, лепбуки, альбомы, фотовыстовка, театрализованная постановка. |
Выступление по мини-проекту по определенной теме. |
Поддерживают детей при выступлении, помогают, дополняют рассказ ребенка. |
Материалы подготовил(а): Васильева Елена Сергеевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены