Детский проект «Дикие животные Сибири»

Тип проекта: познавательно-творческий
Цель проекта: познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой территории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 165»









Детский проект

Дикие животные Сибири








Воспитатель:

Васильева Е.С.








Новосибирск, 2020

Тип проекта – познавательно-творческий

Продолжительность – 10.01.2020 - 01.05.2020

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и знакомим детей с обитателями нашей малой родины в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой регион, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с заповедными районами родного края, его достопримечательностями, с географическими особенностями, животными обитающими в данном регионе.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о окружающей их природе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о местности окружающей их, отсутствует система по ознакомлению с родным краем в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Познакомить детей с заповедными местами Новосибирской области, животными обитающими на этой территории, приобщить детей к заботе о окружающей их среде, учить детей самостоятельно добывать информацию и делится ею с другими.

Задачи: 

  • Прививать детям интерес к географии;

  • Закреплять знания о значении заповедников для нашей области;

  • Познакомить с поэтическим образом природы;

  • Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Прививать любовь к родной природе, лесам и их обитателям, подводить к пониманию их хрупкой красоты, формировать бережное к ним отношение.


Предполагаемый результат:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об экосистеме родного края и его географических особенностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Этапы проекта

I этап:

Придя после выходных дней в детский сад, Аня принесла "Красную книгу", где было много различных видов животных. Дети очень заинтересовались фотографиями, и у них возникло много вопросов. Одним из них был: «А живут ли в наших лесах такие животные?». Таким образом, выяснилось, что у детей недостаточно сформированы знания о животных родного края.Чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта участникам проектной группы были предложены вопросы проекта (метод трех вопросов), на которые им предстояло ответить.

Примерное содержание «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как это сделать?

Что в Новосибирской области обитает много животных.

Некоторых животных необходимо охранять.

Есть специальные территории на которых животных охраняют.

На территории Новосибирской области есть не только леса.


Какие животные живут в Новосибирской области?

Кто еще обитает на территории области?

Для чего нужны заповедники?

Какие ещё есть объекты природы подлежащие охране?

Кто работает в заповедниках (профессии, связанные охраной природы).

Посмотреть видеофильмы.

Из книг и энциклопедий.

Спросить у взрослых.

Из интернета.

Организовать поход, экскурсию.

Из телепередач.



(Все высказывания и предложение детей фиксируется на больших листах бумаги, и в дальнейшем на всех этапах продолжается такая же пошаговая фиксация фактической деятельности детей).

Далее воспитатель с детьми принимают общее решение работать над поставленной проблемой, и начинается второй этап работы над проектом.

этапа

Роль воспитателей

Роль детей

Роль родителей

I этап: подготовительный

Постановка цели и задачи проекта.

Составление плана реализации проекта «Обитатели Новосибирской области.»

Подборка методической и художественной литературы.

Подборка наглядно-дидактического материала.


Консультация для родителей: "Воспитание любви к природе", "Экологическое воспитание в семье".

Акция "Птичий дом"

II этап:

основной

Чтение художественной литературы:

Знакомство с произведениями Бажова, К.Ушинского, И. Соколова - Микитова, Чарушина.


Познавательное развитие: Беседы на темы: «Что такое заповедник», «Какие природоохраные места есть в Новосибирской области», "Какие животные обитают в заповедных местах?".

Экскурсия по географической карте. «Новосибирская область - заповедные места».

Экскурсия в комнату природы корпус №2 "Наблюдение за подводным миром" 04.02.2020.

Встреча с представителем библиотеки Экологическое путешествие "Заповедными тропами Новосибирской области" 11.02.2020.

Встреча с сотрудником библиотеки "Рассказ о земноводных" 25.02.2020.

Просмотр видеофильмов:

Изготовление макетов: "Лес", "Озеро", "Река", "Бердские скалы".


Речевая деятельность:

Составление рассказа о животных и растениях с использованием мнемокарт.


Проектно-исследовательская деятельность:

Проведение экспериментов: "Как отчистить воду?", "Что необходимо растениям для роста?"...

Оформление альбомов "Живая и не живая природа", "Хищные птицы", "Лекарственные растения", панно, создание "Красной книги".

Создание лепбуков "Дикие животные нашего края".


Продуктивная деятельность:

Рисование: дикие животные, лекарственные растения;

Складывание фигурок из бумаги "оригами".

Изготовление животных из природного и бросового материала (капсулы киндер) для макета.


Предлагают своеобразные игры, в которых дети могут участвовать по собственному выбору.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кто в реке живет», "Чьи следы", "На небе, на земле, в воде", лото "Природные зоны", "Где чей дом?", Игра – викторина «Что я знаю о животных». Пальчиковые игры. Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «Щука и караси», "Летает, не летает",

Начинают расспрашивать родителей и других взрослых, где, как узнать о заповедниках Новосибирской области.

Приносят в сад книги, диски.

Слушают чтение, рассказы взрослых, смотрят фильмы. Пытаются рассказывать друг другу о том, что узнали.

Прислушиваются к просьбам детей.

Идут с ними в библиотеку, разыскивают сведения через Интернет.

Читают детям, смотрят познавательные фильмы.

Рассказывают, что удалось узнать.

Оформление фотовыставки "Природа нашего края".

Составление родителями с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.




III этап: выбор проектов.


После того, как дети почерпнут достаточно информации на заданную тему, могут подводить их к идее закрепления и отражения своего отношения к указанному. Помогают детям определиться с выбором, в каком проекте участвовать.


Взвешивают свои интересы, выбирают сферу приложения усилий по созданию какого - либо продукта: книги, альбома, плаката и т.д.

Расспрашивают взрослых, как это сделать, а главное – зачем; осознают цель предстоящей деятельности: рассказать другим, что интересного и полезного узнал сам, дать добрый совет.

Живо интересуются, как и что дети знают о природе.

Контактируют с воспитателями, узнавая о дальнейших планах и содействуя их выполнению: помогают определиться детям с выбором, продумывают и обсуждают с ребенком, что нужно приготовить для воплощения замысла (краски, бумагу, клей, картинки и т.д.)

IV этап: реализация проектов.

Содействуют работе детей в подгруппах.

Предлагают свою помощь в детском саду; расспрашивают о ходе работы дома.

Организовывают работу творческих мастерских в группе.

Дают советы и рекомендации родителям.

Настраивают детей на логическое завершение проделанной работы: презентацию проектов.

Начинают работать в подгруппах дома и в детском саду в выбранном проекте.

Рассказывают, что и почему они выбрали.

Задают вопросы о том, как лучше сделать то или иное изделие.

Просят помощи у взрослых.


Активно участвуют в совместной работе.

Стараются не делать все сами, подчеркивая, что это замысел ребенка и его задача.

Поддерживают ребенка психологически, ограждая от разочарований и неверия в свои силы.

Настраивают детей на то, что им вместе придется рассказывать всем о проделанной работе. Помогают детям готовить выступления. Обещают поддержку во время выступления.

V этап: презентация проектов.

Помогают готовить презентацию проектов.

Выставка презентация продуктов мини-музея: макеты, книжки-малышки, лепбуки, альбомы, фотовыстовка, театрализованная постановка.

Выступление по мини-проекту по определенной теме.

Поддерживают детей при выступлении, помогают, дополняют рассказ ребенка.



Материалы подготовил(а): Васильева Елена Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение