Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?»

Цель: создание условий для активизации интереса детей к творчеству Н.Н.Носова.
Задачи:
1.Расширять знания детей о произведениях и жизни Н.Н.Носова.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через рассказы, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Создать эмоционально-положительное настроение.
7. Применять приемы 4К[i]

[i] Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников.

На основе этих знаний была создана модель 4К. В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста: коммуникация; командная работа (или кооперация или коллаборация); критическое мышление; креативность.

         Овладение ключевыми компетенциями в формате 4К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе. Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребёнок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребёнок остаётся услышанным. Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга. Выслушивают каждого участника в группе. С уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться воспитанникам с новой стороны, так 1как главный на занятии сам дошкольник и его деятельность, а педагог помощник, наставник. Новые методы развивают личность каждого воспитанника. Создается творческая рабочая обстановка.  Детям не придётся только сидеть и слушать воспитателя. Образовательная деятельность каждый раз проходит в новой интересной форме, используются специальные действия, движения и слова, с помощью которых воспитанники благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Современная образовательная деятельность по Сингапурской методике — это: комфортная обстановка; развитие познавательной активности воспитанника; воспитание думающего ребенка; образовательная деятельность предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости; полный охват ребят во время занятия. Позволяет каждому ребенку быть активным участником. Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, развиваются такие важные навыки, как умение говорить, внимательно слушать, стремиться, чтобы слушали тебя, проявлять активность, рассуждать, учиться соблюдать правила, наблюдать.

 
Цель: создание условий для активизации интереса детей к творчеству Н.Н.Носова.
Задачи:
1.Расширять знания детей о произведениях и жизни Н.Н.Носова.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
3. Развивать внимание, мышление, память.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через рассказы, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Создать эмоционально-положительное настроение.
7. Применять приемы 4К

 

Библиотека материалов Дум Думыча



муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 165»




Детско-взрослый проект


Литературная гостиная

по произведениям Н.Н. Носова

«Что спряталось под шляпой?»

(средне-старшая группа)




Подготовили и провели:

Серебрякова Евгения Андреевна,

педагог-психолог

первой квалификационный

категории, воспитатель

Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Германкова Марина Васильевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шумилина Дарья Сергеевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шиловская Любовь Михайловна,

учитель логопед











Новосибирск, 2023


Цель: создание условий для активизации интереса детей к творчеству Н.Н.Носова.

Задачи:

1.Расширять знания детей о произведениях и жизни Н.Н.Носова.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через рассказы, любовь к русским писателям, учить беречь книги, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

6. Создать эмоционально-положительное настроение.

7. Применять приемы 4Кi

Период проекта: 01-29.11.2023 (краткосрочный)

Участники проекта: дети средне-старшей группы, педагоги, родители.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с биографией и произведениями поэта.

  2. Заучивание стихотворений совместно с родителями.

  3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

  4. Участие в международной викторине «Жизнь и творчество Н.Н.Носова».

  5. Экскурсия в библиотеку им. А.Л.Барто Литературное путешествие «Приключение в стране рассказов Николая Носова».

  6. Участие в Международном конкурсе по естествознанию ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (ЧИП) для ДОШКОЛЬНИКОВ «Незнайка и его друзья».

Место проведения:

Библиотека МАДОУ, стилизованная под Литературную гостиную. Во время проведения проводится онлайн-трансляция в программном комплексе «Растём вместе» по двум подгруппам, в двух помещениях одновременно («Техникс» - библиотека и «Эмоционариум»).

Оформление, материалы и оборудование для мероприятия:

Ноутбук, проектор, доска, портрет Н.Н.Носова, книги, коробка «Бюро находок» в ней: шляпа, огурец, заплатка, картинка-удочка; два фигурных стола, картинки произведений писателя, посылка в ней: записка, краски, кисточка, непроливашка, листы для рисования, с нанесенным рисунком через трафарет воском; карточки с эмоциями и действиями.

Аннотация:

Встреча в литературной гостиной посвящена памяти Н.Н.Носова. У каждого из нас – свой Носов, и у каждого возраста – Носов свой. Мы произносим его имя с особым волнением, трепетом и гордостью. Впервые мы слышим его в самом раннем детстве, еще не умея читать. Мир носовских произведений живет с нами и в школьные годы. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого писателя. И хотя прошло 115 лет со дня рождения великого писателя, наша любовь к нему не ослабевает. Творчество Н.Н.Носова – это чистейший нравственный родник, припадая к которому, мы черпаем вдохновение и силы жить и любить. Оно дарит нам минуты радостного общения.

Действующие лица: Библиотекарь, Мальвина, Буратино, чтецы, зрители

Действие происходит в помещении «Техникс» - Библиотека

Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня мы совершим удивительное путешествие в замечательную страну рассказов замечательного писателя и имя его…(показать на экране портрет).

Ответы детей: Николай Николаевич Носов.

Забегают Буратино и Мальвина – герои Библиотеки

Мальвина: Это Носов. Это чудо.

Это прелесть без конца.

Буратино: В нашей жизни вечно будут

Всех рассказов голоса.

Библиотекарь: Наше путешествие начнется с рассказа о биографии Н.Н. Носова и вопросам о персонажах его произведений (по презентации рассказывают Буратино и Мальвина).

Библиотекарь Обратите внимание на книжную полку автора (показать книги, иллюстрации). Какие рассказы вам уже знакомы? (ответы детей)

Мальвина: - Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» (объясняет правила приема 4К «МИКС-ФРИЗ-ГРУПП»).

Сейчас вы под музыку будете двигаться по гостиной, а когда музыка остановится - вы замираете. Я называю число, и вы должны объединиться в группы.

Буратино: Я раздаю каждой группе цветные карточки, и вы подходите к доске с такой же карточкой (красный квадрат, оранжевый овал, зелёный треугольник). На досках размещены картинки обложки книг. Найдите лишнюю обложку и объясните свой выбор. Работаете группой и решаете, кто будет отвечать от группы. На это задание вам отводится 30 секунд. (таймер на экране) (игру можно повторять несколько раз, меняя число детей для образования групп и раздавать разные карточки)

Библиотекарь: Ребята, у нас в гостиной есть коробка «Бюро находок». Предлагаю посмотреть, что за предметы потерялись и из каких произведений. (по очереди приглашать детей, которые не чтецы и вы видите, что малоактивные в предыдущих заданиях).

Мальвина: В «Бюро находок» нашлась шляпа. Давайте поиграем в игру «Живая шляпа», под музыку передаем шляпу по кругу, тот у кого после окончания музыки останется шляпа в руках танцует или рассказывает стихотворение Н.Носова.

Буратино: Ребята, сейчас поиграем в игру «Взлёт-посадка». (Объясняет правила применения приема 4К «ВЗЛЁТ-ПОСАДКА») Я говорю утверждение, если вы согласны - встаёте, если не согласны - сидите.

  • Я – Буратино. (Встали)

  • Девочку из рассказа «Затейники» зовут Маша (Сидят, правильный ответ - ВАЛЯ)

  • Вовка и Вадик так зовут мальчиков из рассказа «Живая шляпа» (Встают – верное утверждение)….

Библиотекарь: Ребята, Вовка и Вадик, передали для вас вот такую посылочку. Что же в ней? Давайте откроем ее и посмотрим.

Находят записку и читают:

«Здравствуйте ребята, очень просим вас нарисовать живую шляпу. И мы вам передаём всё необходимое для этого. Но знайте, что всё это волшебное и поэтому предлагаем вам сейчас пройти в соседний кабинет и проверить все это волшебство».


Дети с посылкой перемещаются в другой зал «Эмоционариум».

Действие происходит в зале «Эмоционариум». В зале подготовлены столы, на столах баночки с разведенной краской, кисти.

Педагог встречает детей с посылкой и запиской. Детей провожает Буратино.

Дети рассказывают о посылке и задании. Рисуют на листах разноцветный водой по заранее подготовленным листам (через трафарет на лист нанесён воск в виде шляпы). По окончании работы, педагог предлагает дать время подохнуть работам, и поиграть в игру «Шляпа шла по кругу». В шляпе лежат карточки с эмоциями и действиями. Под музыку или хлопки Буратино шляпу с карточками дети передают друг другу. На ком остановится музыка или хлопки, тот ребёнок вытягивает карточку и показывает эмоцию или действие, изображённые на карточке. Остальные повторяют как отражение в зеркале. Высокие работы дети забирают с собой.

Список используемой литературы и сайтов:

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

Круглова Лариса. Современные технологии дошкольного образования. — Москва, 2022. — 224 с.: цв.ил.

Мухаметшина Лилия, «Развитие навыков 4К в каждом ребенке на каждом занятии» рабочая тетрадь. 2022 MentorEdInternational.

https://vk.com/id311022894

https://vk.com/club221197906

https://stolitsa.me/

Иллюстративный материал:

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 1


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 2


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 3


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 4


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 5


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 6


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 7


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 8


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 9


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 10


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 11


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 12


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 13

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 14

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 15


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 16

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 17

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 18

Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 19


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 20


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 21


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 22


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 23


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 24


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 25





Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 26


Детско-взрослый проект литературная гостиная по произведениям Н.Н. Носова «Что спряталось под шляпой?» - Рисунок 27



i Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников.

На основе этих знаний была создана модель 4К. В нее входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста: коммуникация; командная работа (или кооперация или коллаборация); критическое мышление; креативность.

Овладение ключевыми компетенциями в формате 4К обеспечивает дошкольникам ориентацию в многообразии окружающей действительности, понимание того, что мир богат и может быть осмыслен с разных сторон, а также способствует успешному обучению в школе. Одним из инструментов развития навыков модели 4К является применение сингапурских методик в учебном процессе, позволяющие разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность воспитанников. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребёнок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребёнок остаётся услышанным. Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и креативно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга. Выслушивают каждого участника в группе. С уважением относятся к его выбору и мнению. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться воспитанникам с новой стороны, так 1как главный на занятии сам дошкольник и его деятельность, а педагог помощник, наставник. Новые методы развивают личность каждого воспитанника. Создается творческая рабочая обстановка. Детям не придётся только сидеть и слушать воспитателя. Образовательная деятельность каждый раз проходит в новой интересной форме, используются специальные действия, движения и слова, с помощью которых воспитанники благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.

Современная образовательная деятельность по Сингапурской методике — это: комфортная обстановка; развитие познавательной активности воспитанника; воспитание думающего ребенка; образовательная деятельность предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечённости; полный охват ребят во время занятия. Позволяет каждому ребенку быть активным участником. Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, развиваются такие важные навыки, как умение говорить, внимательно слушать, стремиться, чтобы слушали тебя, проявлять активность, рассуждать, учиться соблюдать правила, наблюдать.

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Л.В., Серебрякова Е.А., Шумилина Д.С., Германкова М.В., Шиловская Л.М.

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение