Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир, одежды и обуви, транспорт и посуда.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 165»
Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Москвина Людмила Владимировна
г.Новосибирск, 2025
Цель: знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир, одежды и обуви, транспорт и посуда.
Задачи:
– учить определять старинные и современные бытовые предметы;
– закреплять знания детей и представления об особенностях каждого предмета в отдельности;
– упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше и как сейчас»;
– воспитывать бережное отношение к культуре своего народа;
– учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности;
– развивать зрительную память, внимание, речь.
Подготовка к игре:
1. Подбор предметов: Нужно подготовить картинки или реальные предметы старинных и современных бытовых предметов (например, самовар и электрический чайник, деревянная посуда и пластиковая посуда и т.д.).
2. Создание игровых материалов: Картинки можно поделить на две группы: одна группа будет представлять старинные предметы, а другая — современные.
Правила игры:
- Введение в игру: Воспитатель рассказывает детям о том, как раньше жили люди, какие у них были вещи, чем они пользовались в быту. Затем объясняет, что сегодня мы будем сравнивать старинные и современные предметы.
- Показ предметов: Воспитатель показывает детям один предмет из каждой группы и предлагает им угадать, какой из них старинный, а какой современный.
- Обсуждение: Дети по очереди комментируют выбор, объясняя, почему они считают тот или иной предмет старинным или современным. Воспитатель задает дополнительные вопросы: «Как вы думаете, зачем этот предмет использовался раньше?», «Чем он отличается от современного аналога?» и т.д.
- Сравнение: Воспитатель проводит совместное обсуждение с детьми, позволяя каждому высказать свое мнение о функциональности, материале и внешнем виде предметов. Можно использовать такие выражения, как «Что было раньше?» и «Как это выглядит сейчас?».
- Составление рассказа: Далее воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о каждом предмете, используя фразы «Что было раньше…» и «А сейчас…». Каждый ребенок может выбрать один предмет, чтобы рассказать о нем своей группе.
- Игровые задания: В качестве дополнительного задания можно предложить детям нарисовать свой любимый предмет и отметить, к какой категории он относится — старинный или современный.
Заключение:
После завершения игры важно подвести итог, повторив, какие предметы были старыми, а какие современными. Воспитатель акцентирует внимание на том, насколько изменились наши жизни благодаря новым технологиям, но при этом библиотека старинных вещей сохраняет свою ценность.
Игра «Что было – что стало» предназначена для детей старшего дошкольного возраста играется в группе. Игра не только знакомит детей с культурным наследием, но и развивает их творческие способности, зрительную память и речевые навыки.
Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна
Скачать
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ «Верю - не верю» игра для детей интерактивная познавательная о природе, животных и растениях
⭐ Конкурсы и олимпиады для детей с наградами
⭐ Комплект образовательных игр на компьютере для детей 5-11 лет
⭐ Интерактивная игра эрудит начальная школа (командная игра)
⭐ Игра «Эрудит» для дошкольников 5-6 лет и 1-2 классов
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены