Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дидактическая игра «Что было - что стало» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир, одежды и обуви, транспорт и посуда.

Библиотека материалов Дум Думыча





муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 165»













Дидактическая игра

«Что было - что стало»

(для детей старшего дошкольного возраста)















Воспитатель:

Москвина Людмила Владимировна











г.Новосибирск, 2025





Цель: знакомить детей с бытом русской старины и бытом современных домов и квартир, одежды и обуви, транспорт и посуда.

Задачи:

учить определять старинные и современные бытовые предметы;

закреплять знания детей и представления об особенностях каждого предмета в отдельности;

упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше и как сейчас»;

воспитывать бережное отношение к культуре своего народа;

учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности;

развивать зрительную память, внимание, речь.

Подготовка к игре:

1. Подбор предметов: Нужно подготовить картинки или реальные предметы старинных и современных бытовых предметов (например, самовар и электрический чайник, деревянная посуда и пластиковая посуда и т.д.).

2. Создание игровых материалов: Картинки можно поделить на две группы: одна группа будет представлять старинные предметы, а другая — современные.

Правила игры:

- Введение в игру: Воспитатель рассказывает детям о том, как раньше жили люди, какие у них были вещи, чем они пользовались в быту. Затем объясняет, что сегодня мы будем сравнивать старинные и современные предметы.

- Показ предметов: Воспитатель показывает детям один предмет из каждой группы и предлагает им угадать, какой из них старинный, а какой современный.

- Обсуждение: Дети по очереди комментируют выбор, объясняя, почему они считают тот или иной предмет старинным или современным. Воспитатель задает дополнительные вопросы: «Как вы думаете, зачем этот предмет использовался раньше?», «Чем он отличается от современного аналога?» и т.д.

- Сравнение: Воспитатель проводит совместное обсуждение с детьми, позволяя каждому высказать свое мнение о функциональности, материале и внешнем виде предметов. Можно использовать такие выражения, как «Что было раньше?» и «Как это выглядит сейчас?».

- Составление рассказа: Далее воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о каждом предмете, используя фразы «Что было раньше…» и «А сейчас…». Каждый ребенок может выбрать один предмет, чтобы рассказать о нем своей группе.

- Игровые задания: В качестве дополнительного задания можно предложить детям нарисовать свой любимый предмет и отметить, к какой категории он относится — старинный или современный.

Заключение:

После завершения игры важно подвести итог, повторив, какие предметы были старыми, а какие современными. Воспитатель акцентирует внимание на том, насколько изменились наши жизни благодаря новым технологиям, но при этом библиотека старинных вещей сохраняет свою ценность.

Игра «Что было – что стало» предназначена для детей старшего дошкольного возраста играется в группе. Игра не только знакомит детей с культурным наследием, но и развивает их творческие способности, зрительную память и речевые навыки.

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 1

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 2

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 3

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 4

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 5

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 6

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 7

Дидактическая игра
«Что было - что стало»
(для детей старшего дошкольного возраста) - Рисунок 8


Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение