ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение чтению)

Примерная схема проведения урока чтения в 1-м классе
«ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ЗВУКОМ И БУКВАМИ.»

Библиотека материалов Дум Думыча



ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

РУССКОГО ЯЗЫКА

(обучение чтению)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 1



ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 2



ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 3









Примерная схема

проведения урока чтения в 1-м классе

"ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ЗВУКОМ И БУКВАМИ."


1. Повторение. ( Урок чтения и письма всегда начинается с повторения звуков, а затем уже букв.)

А). Игра «Найди звук в слове»

Учитель называет слова, а дети выделяют в этом слове изученный ранее звук. Где в слове находится этот звук: в начале, в середине или в конце ?

Можно проводить и другие игры: « Чудо коробочка», « Звук заблудился», «Звук потерялся» и т.д.

Б). Придумывание слов на этот звук.

В). Работа со звуковой таблицей ( Она всегда прикреплена над классной доской). Определение места данного звука в звуковой таблице.

Г). Игра « Полубуковка», или « Путаница», или « Вставь нужную букву» и т.д.

Д). Повторение о гласных и согласных и т.п.

2. Сообщение темы урока и постановка целей.

3. Изучение новой темы.

А). Развитие речи: загадка, картинка. Составление предложений.

Б). Выделение из предложений слова. Выделение звука из слова.

С лого-звуковой анализ слова, составление схемы выделение звуков,

конь - / н ' /, барабан - / н /.

В). Характеристика новых звуков.

Г). Работа со звуковой таблицей ( Она всегда прикреплена над классной доской). Определение места данного звука в звуковой таблице.

Заселение новых звуков в «Звуковую таблицу».

4. Упражнение по закреплению умений различать новые звуки на слух.

а). Игра « Не ошибись»

Учитель называет слова. Если в слове есть новые звуки ( твёрдый или мягкий), то дети хлопают в ладоши, если нет – не хлопают.

Б.) Дети сами придумывают слова с этими звуками .

5. Знакомство с буквами, обозначающими новые звуки на письме.

А). Показ новых печатных букв ( Заглавной и строчной). Дети отыскивают новые буквы в кассах букв и демонстрируют их.)

Б). Проговаривание названия буквы. ( эн, эль, бэ и т.д.)

В). На что похожа.

Далее работа на уроке может пойти по двум направлениям.

1-е направление: когда дети ещё не знакомы с гласными буквами.

2-е направление, когда дети уже знают гласные буквы. ( Все или некоторые.)

1-е направление:

6. Работа с букварём.

А). Обводка по точкам карандашом печатных букв на страницах букваря или на специально подготовленном листе бумаги

Б). Работа по развитию речи. Составление текста по сюжетной картинке букваря. Вычленение из этого текста предложения. Затем из этого предложения выделяется слово с изученным звуком. Дети показывают букву, которой этот звук обозначается на письме.

В). Запись букв в квадратики рядом с изображением предметов.

(Учитель сканирует на компьютере сюжетную картинку из букваря и размножает её по количеству детей в классе. )

7. Дидактические игры на усвоение конфигурации изученных букв.

2-е направление:

6. Упражнение в чтении слогов.

А). Чтение слогов на классной доске.

Б). Чтение слогов в «Слоговой таблице» ( Слоговая таблица, изготовленная учителем, всегда находится с правой стороны доски.)

В). Составление из слогов слов.

Г). Игра «Капитаны».

Д). игра «Живые слоги».

7. Работа по букварю.

А). Составление рассказа по картинке учебника.

Б). Разные виды чтения текста учебника.

- всего текста вместе с детьми.

- по предложениям.

- выборочное чтение.

- прочти предложение о …

В). Прочитай слова-имена детей, название овощей с новой буквой

самые маленькие слова и т.д.

Г). Пересказ текста.

8. Итог урока.

а) с каким звуком познакомились?

б) что о нем узнали?

в) с какой буквой познакомились?

г) придумайте слова.

9.. Рефлексия ( Один вид ).













ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ



1. Рассмотри рисунок. Назови предмет, изображенный на нем.

- назови в слове все звуки.

- назови гласные звуки, согласные.

- составь предложение.

2. Произнеси слово, обозначающее предмет, изображенный на рисунке с ударением.

- определи место ударного слога.

3. Раздели слово на слоги, определи их количество.

- определи ударный слог.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 4
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 5
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 6
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 7








ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 8
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 9
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 10







ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 11
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 12
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 13
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 14
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 15
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 16





ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 17
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 18



ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 19
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 20
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 21


ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 22
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 23
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 24
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 25
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 26


4. Составь модель предложенного слова фишками.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 27
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 28

ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 29



ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 30
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 31
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 32
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 33
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 34
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 35
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 36
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 37
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 38
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 39
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 40
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 41
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 42
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 43
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 44
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 45
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 46
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 47
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 48
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 49
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 50
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 51
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 52
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 53
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 54
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 55
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 56
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 57
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 58
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 59

ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 60

ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 61
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 62








ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 63
ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 64














5. Назови слова по предложенной схеме.



























6. Составь модель слова из двух слогов / одного, трех /.

7. Составь предложение по картинке и модель его.

8. По предложенной модели составь предложение.

9. Назови предметы, изображенные на рисунках, определи, где слышится изучаемый звук.

10. Рассмотри рисунок, по нему составь рассказ / 2-3 предложения /.

- назови слова, состоящие из -2/3-4 слогов /.

11. Назови слова, которые начинаются звуком... Назови слова, в которых есть изучаемый звук...

Назови слова на тему «Мебель», «Продукты», «Игрушки», «Обувь», и т.д. с новым звуком.

12. Прочитай слоги, выставленные на наборном полотне.

- придумай слова, частью которых эти слоги являются / ру-рука, рубанок, ручка.../.

13. Из предложенных слогов составь слова / ру, ли, ка па /.

14. Расположи в нужную колонку предметы, изображенные на рисунке. Придумай свои предметы.


15. Рассмотри картинку, дай ей название.

16. Рассмотри картинку, расскажи о главном действующем лице. Дай имя.

17. Рассмотри картинку. Определи, какая пора года изображена на картине. Сумей доказать сказанное.

18. Составь предложение со словосочетаниями АЛАЯ ЗАРЯ, КРАСНАЯ РЯБИНА...

19. Подбери слова на тему «Зима». Подготовь рассказ.

20. Найди буквы. Дай характеристику звукам, которые они обозначают:


ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 65




ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 66










ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 67







ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 68





ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 69




ДИДАКТИЧЕСКИЙ    МАТЕРИАЛ  ДЛЯ    УРОКОВ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (обучение  чтению) - Рисунок 70

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

( 1 класс)

"СОСЧИТАЙ СКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

1. - Незнайка составил рассказ, послушайте, сосчитайте, сколько в нем предложений? (слов?)

" ПЕРЕКЛИЧКА "

2. Учитель называет по алфавиту ( или вперемешку ) различные звуки. Дети, фамилии которых начинаются с этих звуков . встают и произносят свою фамилию. Дети, не услышавшие "своего звука" проигрывают.

" КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ "

3. Дети, прослушав короткий рассказ учителя (скороговорку, стихотворение) подсчитывают и называют слова, начинающиеся с определенного звука Побеждает тот, кто назовет больше слов.

"БУКВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ "

4 .Маленькие буквы убежали из азбуки и заблудились в темном лесу. Давайте, ребята, узнаем эти буквы и поможем им вернуться домой. (исп. кассы букв и наборное полотно)

" ДЕНЬ И НОЧЬ "

5. На доске слово "Осы" по команде учителя дети закрывают глаза, учитель заменяет букву Ы на А. Дети открывают глаза и сообщают. что изменилось в слове. (осы- оса-осина-осины-осинка: пила-пилит-пилот)

" ПУТАНИЦА "

6. Буквы вперемешку стоят на классном наборном полотне.

  1. отделите гласные от согласных;

  2. строчные буквы от заглавных.

" КАКОГО СЛОГА НЕ ХВАТАЕТ "

7. На доске помещают картинки : сова, сорока, ворона, корова, под картинками слова из слоговых карточек (в каждом слове одна из слоговых карточек повернута тыльной стороной : со(ва); воро(на); " НАЙДИ ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО "

8. Учитель произносит часть предложения, дети должны закончить его, используя разные слова:

В коробке лежат карандаши черные, ...., ...,

На клумбе растут красные,...,....,.... цветы. Маме в подарок купили платье,..., .... (костюм, сумку, цветы, книгу).

" СКАЖИ ПО0;

9. Учитель показывает слово, ученик находит слово с одинаковым значением (большой - громадный, огромный, крупный).

" РАССЫПАННЫЕ БУКВЫ "

  1. Из букв составить слова: и м з а (зима); с в о о л (слово)

и т .д.


"ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ"

11. 1).Что нужно сделать, чтобы из слова дом получить дым ?

2). Как слово стул превратить в стол?

"БУКВЫ В КЛЕТКУ"

12. б . к Вписать в пустые клетки разные буквы так,
б . к чтобы получились слова (бак, бок, бык, бук)
б . к

б . к

" ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР "

13. Составить слово, ориентируясь на первые или последние звуки в
названии предметов (ключ, обруч, топор - кот)

" ПОЕЗД "

14. 1 вар. Учитель показывает поезд из 3-х вагонов и 9 картинок с изображениями животных и говорит : "Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона. Каждое животное может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук [с]. Учитель вызывает троих детей и предлагает одному ученику отобрать пассажиров для первого вагона (звук [с]), другому - для второго вагона (звук [ж]), последнему - (звук [р ]). Например :

слон, лось, собака, сова0;

жираф, журавель, ежик, жаба0;

заяц, зебра, коза, обезьяна0;

кошка, мышка, лошадь0;

ворона, воробьи, курица сорока - звук [р ]

лиса, лес, волк - звук [л]. Затем приглашаются еще трое детей - контролеров, которые должны проверить на своих ли местах пассажиры.

  1. вар. Учитель предлагает отобрать число пассажиров, ориентируясь
    на кол-во звуков в словах три , четыре , пять.

  2. вар. Учитель объясняет, что в первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором - животные, названия которых из двух слогов, в третьем - животные, названия которых из трех слогов.

" КОНСТРУКТОРЫ'

15. Каждому ученику раздаются карточки-детали дня сборки. Дети должны соединить слоги стрелами первого столбика со слогами из второго столбика (можно использовать любые слова из букваря):

со сы

у вы

во да

"ЛЕГКАЯ ГОЛОВОЛОМКА"

16. с . н, л . г, д. м, м . д какие буквы надо вставить вместо точек? Чем отличаются написанные слова.

"ПРОЧТИ СЛОВА"

17. Начерчен круг. По кругу написаны буквы: к о л е с о.

Сколько можно прочитать слов по часовой стрелке и про-
тив (около, кол, лес, лесок, сокол, колесо, сок, село, осел,

ел, сел).

18. Читаем два столбика слов:

2. название "малышей"

слон, лев, тигр и т.д. слоненок, львенок, тигренок.

Прочитать слова парами, (в джунглях темнеет. Все зверята заигрались и теперь в сумерках они не могут найти дороги домой. Родители страшно волнуются. Давайте поможем малышам найти самую короткую дорогу к папе и маме.) Чтение слов парами. Оценка учителя: "Ты очень быстро спас тигренка. Спасибо тебе от папы-тигра'"

" ПОЛЕТ НА ЛУНУ"

19. При составлении слова "ракета" ученики на листах рисуют схему
слова. Если у детей встречаются ошибки, задать вопрос: « Чья ракета взлетит?" Ракету построили и сейчас полетим. Вдруг прибор показывает, что у нас авария. А вот где? (показываем схемы детей) Срочно ищите аварию. Ты считаешь, что сломан мотор? Нет на приборе три слога? Нет , на приборе три слога. Скорее, а то случится беда!..(Обнаруживаем, что сломался двигатель, чиним его и благополучно приземляемся) Можно нарисовать свой полет на луну.

" ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА"

20. Мы поехали с Айболитом в Африку лечить зверей. Айболит сообщил нам своих помощников и просит назвать имена больных по схемам :

(лев, жираф, бегемот, крокодил).

Можно повести класс в будущее, в гости к морскому царю: в любую сказку.



"КОТ - ЛАКОМКА"

21. У девочки жил кот - лакомка, - сообщает учитель, когда девочка принесла из магазина продукты, кот залез в сумку и лизнул несколько вкусных вещей. – Чем успел полакомиться кот? (сыр, молоко, мас.., тор., …тана).

« ПОМОЖЕМ ЗВЕРУШКАМ»

22. Учитель показывает картинку - ВОЛК - с окошечком для чтения слов по слоговой таблице, к картинке прикрепляется схема слова ВОЛК. Рассматривая схему слова, дети помогают волку подобрать его слова (мост, танк, торт, парк, куст, корм, зонт т.д.) - читаем их по слоговой таблице через окошечко. Также дети могут помочь белке, слону, лисе и т.д.

"СОСТАВЬ СЛОВО"


23. Ученикам предлагаются карточки, нужно составить слова.


"ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЛОВ"

24. В волшебной "Стране слов" весной огород засевают не так, как у нас. На грядках сеется то, что должно здесь вырасти. Если слово засели о правильно, то урожай будет отличный, а если допущены ошибки, то посеянное не взойдет. Вот как засеял свой огород маленький житель этого города: лук, салат, тыква, арбузы, помидоры, дыни, укроп, редис, репка, капуста Скажите, все ли взойдет у него? Что не взойдет? Почему?







Материалы подготовил(а): Скачкова Жанна Васильевна

Скачать

2019-05-11

Мне нравится | 2

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение