Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи: Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды детской деятельности. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 29 г. Химки

Дошкольное отделение «Морозко»





Дистанционно - образовательный проект

Через года, через века






ПОМНИТЕ...


























Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа № 29 г. Химки, Дошкольное отделение «Морозко».

Адрес: Россия, Московская область, г.о. Химки, улица Совхозная, дом 9

Автор: воспитатель старшей группы Нигматзанова Алия Габдулловна

Соавтор: Старший воспитатель Шевалдова Жанна Михайловна

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители (желающие),

воспитатель Нигматзанова А.Г.

Место проведения: Онлайн

Сроки проведения: апрель – май 2020г.

Возраст детей: 5-6 лет



































Актуальность:  

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

75 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили изучить её через проектную деятельность.

Но в связи с самоизоляцией, попросила родителей, пополнить знания детей о ВОВ через интернет(отправляла ссылки) и отправляла им консультации и беседы.

 

Цели и задачи


Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.


Задачи:

  • Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет:  об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев;

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

  • Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды детской деятельности.

  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;

  • Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.

Основные виды деятельности, используемые в ходе реализации проекта:

  • познавательно - исследовательская

  • изобразительная

  • восприятие художественной литературы

  • творческая


Основные формы деятельности, используемые в ходе реализации проекта:

  • онлайн экскурсия в музей боевой славы https://victorymuseum.ru/excursions/online/

  • беседа

  • продуктивная (создание макета “Спасибо за мирное небо”(Бессмертный полк), банера)

  • исследование

  • рассматривание


Ожидаемые результаты:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники дошкольного учреждения. Реализация проекта «Через года, через века ПОМНИТЕ…» способствует воспитанию детей дошкольного возраста чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, города, обновлению и обогащению исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • Оформление банера ко Дню Победы с детскими фотографиями;

  • Создание видео флешмоба песни «Катюша»;

  • Создание макета «Спасибо за мирное небо»

  • Организация чтение стихов онлайн « День Победы» и создание видео.





Перспективный план реализации дистанционного проекта

"Мы наследники Победы"

(старшая группа № 1 “Дюймовочки и мальчики с пальчики”)


1. О войне для детей (Консультация для родителей) - ПРИЛОЖЕНИЕ 1

2. Прослушать песню «День ПОБЕДЫ» -


3. Просмотреть с детьми презентацию “Памятники ВОВ города Химки” ( Презентация в родительский чат) - ПРИЛОЖЕНИЕ 2

4. Выучить наизусть стихи о Победе (на выбор)(задание для родителей снять видео рассказа стихотворения прислать мне) - ПРИЛОЖЕНИЕ 3


5. Разучить песню «Катюша» (задания для родителей снять видео песни «Катюша» прислать мне) Монтировать видео Флешмоб песни - ПРИЛОЖЕНИЕ 4

6. «Расскажите детям о войне» - ПРИЛОЖЕНИЕ 5

7. Совместное задание родителям и детям: нарисовать букву, фотографировать ребенка с буквой и отправить мне - ПРИЛОЖЕНИЕ 6

8. Мультфильм «Солдатская сказка» (в чат родителей) -

9. Рисунки, поделки на 9 Май - ПРИЛОЖЕНИЕ 7

10. Отправить мне для создания стенда “Спасибо за мирное небо ” фотографии родственников участвовавших в ВОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ 8

11. Рекомендация посмотреть видео ПАРАД посвященный Дню ПОБЕДЫ за 2019 год (В СВЯЗИ С ПЕРЕНОСОМ ПРАЗДНИКА. В ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 МАЯ просьба родителям включить ПАРАД за 2019 г. -


12. Дать рекомендацию родителям участвовать в акции «Окна Победы» - ПРИЛОЖЕНИЕ 9







Литература:

  1. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду./ М.Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003.

  2. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2004.

  3. Зацепина, М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Под ред. Л.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

  5. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание

дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.


Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/

  2. http://ped-kopilka.ru/



























РИЛОЖЕНИЕ 1



Консультация для родителей



Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 1

Как рассказать ребёнку о войне?









































Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.

Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв? Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.

В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.

Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы? К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.

Почему началась война? Как им объяснить, почему она началась?

Такие вопросы волнуют родителей. Перед Днем Победы в дошкольных учреждениях проводятся беседы о героях войны, разучиваются стихи и песни.

Следует объяснить детям, что межгосударственные конфликты могут происходить по разным причинам. Например, руководители стран поссорились, или врагу захотелось захватить богатую и процветающую область. Война с нацистской Германией имела совсем другие причины. Правитель-фашист решил убивать людей, исходя из их национальности. Только арийская раса имела право жить и господствовать на планете. Все остальные национальности (русские, поляки, французы, армяне, евреи) должны были быть уничтожены или полностью подчиниться фашистскому режиму.

В связи с этим следует пояснить, что и в Германии проживали люди разных национальностей. Эта страна первой же и пострадала от нацистов. Чтобы не стать рабами фашистов, русские люди решили победить врага.

Как рассказать ребенку о войне? Как объяснить ее название? Отечество – это родная сторона, в которой находится дом, семья. Солдаты воевали за свою страну, детей, жен, родителей. Поэтому Отечественная война и получила такое название.

Военная техника и военные профессии.

Можно вспомнить о том, что каждый человек имеет свою профессию. Есть врачи, рабочие, учителя, продавцы. И существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.

Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить.

Летчики, связисты, врачи – во время войны они находились в самых горячих точках. Танки, корабли, артиллерия, самолеты – вся боевая техника управлялась подготовленными людьми. Происходили бои не только на улицах городов, но и в воздухе, на море.

Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война.

Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.

Стихи, рассказы, песни

Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи

А. Твардовского, В. Высоцкого.

Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».

Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.


Города-герои.

Во время беседы о войне обязательно нужно вспомнить, что существуют города-герои. Это почетное звание присваивается населенному пункту за мужество и героизм, проявленный его жителями. Такие города находятся на территории Украины, Беларуси, России.

Брестская крепость-герой первой приняла на себя удар врага. Солдаты до последнего сопротивлялись, стараясь выиграть время. Почти все защитники крепости пали в неравном бою. Целый месяц продолжалась борьба. Все это время над крепостью развивался красный флаг – символ мужества и единства народа.

Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага. Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.

Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию. Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам.


Награды

Можно попробовать мотивировать ребенка на самостоятельные раздумья. Например, задать такой вопрос: "За что получают медали и ордена во время войны?" Дети в старшем дошкольном возрасте могут уже сами рассказать, что за мужество, подвиги, храбрость солдаты получали награды. Бойцы и командиры во время Отечественной войны награждались медалями («За отвагу», «За боевые заслуги»), орденами («Красного знамени», «Красной звезды»). За оборону городов-героев выпустили специальные награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда». Ордена Кутузова, Невского, Суворова получали командиры за успехи в управлении отрядами, дивизиями. Орденом Отечественной войны награждались рядовые бойцы, партизаны, начальствующий состав Красной Армии и Военно-Морского Флота.


Дети-герои

Дошкольникам больше понятен образ таких же детей, как и они сами. Как рассказать ребенку о войне? Поведать о детях-героях, которые, не побоявшись расправы, помогали стране победить.

Музей боевой славы

Перед Днем Победы дети детских садов, школ приходят к памятникам или Вечному огню. Они возлагают цветы к могилам погибших героев, обещая хранить память об их подвигах. Экскурсия в музей боевой славы поможет детям увидеть форму солдат, награды, гранаты, каски, фляжки, плащ-палатки. Там же находятся фотографии военных лет, письма бойцов, хранятся их биографии.

Рассказ о войне в детском саду

В детском саду существует большой спектр возможностей поведать детям о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в ратных играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.

Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.

Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни. Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками).

В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.


Родители о войне

Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.

Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.


Творчество детей

В преддверии 9 Мая в детских садах, школах воспитанники и учащиеся готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.

Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой, беспокойством.


Советы родителям: как рассказать детям о войне

-Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.


-Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.























































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Нет войны
С. Михалков

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!


Ещё тогда нас не было на свете

М. Владимов


Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!





























ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Катюша

Композитор Матвей Блантер,

слова Михаила Исаковского


асцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.


























































ПРИЛОЖЕНИЕ 5













Беседы о войне

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 2

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 3




























































НА ПЕРЕДОВОЙ


На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом.

Но они глубоко просчитались. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (это линия расположения войск), на передовую (первая полоса боев). Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. На передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули... Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (укрытия для стрельбы и защиты от огня), тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

Обсудите с детьми, зачем нужно было рыть окопы и траншеи на передовой. Попробуйте представить, каково было целыми днями и ночами сидеть в сыром окопе, периодически поднимаясь в атаку под плотным огнем противника. Расскажите, что единственной защитой от непогоды были шинель и плащ-палатка. Плащ-палатка защищала от дождя, ветра и снега. Шинель нередко служила солдатам не только одеждой, но и одеялом и спасала ночью от холода.

Вопросы для закрепления. Когда началась Великая Отечественная война? Кто и зачем напал на нашу Родину? Что означает слово «вероломно»? Что такое передовая?

Слова для обогащения детского лексикона. Война, фронт, враг, передовая, окоп, траншея, пуля, взрыв, солдат, офицер, шинель, плащ-палатка.













Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 4




























































РЕШИТЕЛЬНЫЙ БОЙ

Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступление. Наши танкисты, под красным знаменем, - на земле били фашистов. И летчики, с красными звездами на фюзеляжах самолетов, - в небе били фашистов. И моряки, в бескозырках и тельняшках, - на морях били фашистов. И артиллеристы меткими выстрелами били вероломных фашистов.

Самое упорное и решающее сражение было в начале зимы 1941 года под Москвой. Враги стояли у ворот столицы. Они были уверены, что полностью окружили Москву и поставили ее на колени. Столица стала фронтовым городом. В это время командующий нашими войсками генерал Г. Жуков разрабатывал план защиты Москвы. Он предусмотрел все, чтобы немцы не смогли прорваться к столице и захватить ее. На подступах к городу мирные жители копали заградительные рвы, строили укрепления - готовились к отпору врага. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: сбивали и уничтожали самолеты противника. До Москвы оставалось 30 километров, когда наша армия, собрав все силы, перешла в наступление и разгромила фашистов. Многие дивизии отличились в боях под Москвой. Солдаты не испугались устрашающих «тигров» и «пантер», они бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран. Враг понес огромные потери и отступил. Москва выстояла.

И по Красной площади торжественным маршем шли наши, а не немецкие солдаты. Победа под Москвой стала первым тяжелым поражением фашистской армии, которая до тех пор слыла непобедимой.

Вопросы для закрепления . Как Москва готовилась к обороне? Кто командовал нашими войсками?

Слова для обогащения детского лексикона : Марш-бросок -походное (быстрое) движение войск. Атака - стремительное, наступательное движение войск. Налет - внезапное нападение. Оборона - вид боевых действий. Таран - атака противника нанесением удара своим самолетом, танком, кораблем.



Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 5


























































БОМБЕЖКА, АВИАНАЛЕТ, БЛОКАДА



Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. От зажигательных бомб часто возникали пожары. Мирные жители дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком, во время бомбежек прятались в погребах, подвалах, в метро. Москва, Ленинград и другие города нашей страны ночью погружались в полную темноту. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи или керосиновой лампы, стекла в рамах заклеивали бумагой крест-накрест, ведь их могло разбить взрывной волной. Жизнь людей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт. Говоря о блокаде Ленинграда, расскажите, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Блокадный паек - 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки... Расскажите о Дороге жизни, которая одна соединяла ленинградцев с Большой землей. Зимой Ладожское озеро замерзло, и вот по нему поехали грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из города вывозили обессиленных от голода и холода людей.

Противовоздушная оборона сдерживала удары врага. Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, наша артиллерия поражала противника на большей высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли зенитными. «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов.

Вопросы для закрепления . Как мирные жители спасались от фашистских бомбежек? Что такое блокада? Что такое паек? Как действовала противовоздушная оборона?

Слова для обогащения детского лексикона : авианалет, бомбежка, бомба, зажигательный снаряд, светомаскировка, бомбоубежище, зенитка.

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 6
















































ДЕТИ И ВОЙНА

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие остались сиротами - отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины.

Предложите детям подумать, что такое «подвиг». Это всегда смелый, отважный поступок. А как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.) Почитайте рассказы о подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку наравне со взрослыми. Расскажите хотя бы одну историю на выбор: Зины Портновой, Лени Голикова, Вали Котика, Нади Богдановой, Марата Казея, Лары Михеенко и т.д.

Приоткройте детям еще одну страница темы «Дети и война» -сыны полка... Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции. К мирной жизни подросшие сыны полка возвращались, пройдя нелегкими дорогами войны. За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

Вопросы для закрепления . Кому было особенно тяжело во время войны? Как называют человека, совершившего подвиг? Кого из детей-героев вы знаете? Кто такой сын полка? Слова для обогащения детского лексикона : лихолетье, подвиг, герой, бесстрашие, мужество.

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 7




























































ВЕЩИ ВОЙНЫ

Рассмотрите бинокль, солдатский котелок, фляжку, зажигалку, планшет и т.д. Поговорите о том, какое применение эти вещи находили на практике. Разыграйте ситуации, когда фляжка, например, спасла жизнь бойцу, а отсутствие бинокля или зажигалки помешало выполнить важное задание. Возможно, в вашем доме хранятся старые вещицы - молчаливые свидетели исторических событий: осколок, который в госпитале вытащили из ноги прадеда, военный билет или ремень. Дайте ребенку полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон.

Расскажите о фронтовых «треугольниках». Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах сфронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).

Научите детей складывать фронтовой треугольник.











Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 8


























































ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот наконец наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Предложите подумать, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (Знамя.) Слово «флаг» появилось в России во времена Петра Первого. Слово «знамя» намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя -нет. Под знаменем сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Сыграйте в командную игру«Водрузи знамя». Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше стоит дуга и лежат три круга картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Последний участник подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все игроки подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно кричат «Победа!».

Вопросы для закрепления . Когда закончилась Великая Отечественная война? Что такое рейхстаг? Что означало установление знамени на крыше рейхстага?

Слова для обогащения детского лексикона : освобождение, водружение, знамя, флаг, воин-победитель.



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 9




































ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 10
Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 11




















Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 12


Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 13




















Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 14
Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 15




















Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 16


Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 17




























Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 18




Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 19






























Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 20
Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 21






















П

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 22
РИЛОЖЕНИЕ 8



















































ПРИЛОЖЕНИЕ 9

А

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 23
КЦИЯ “ОКНА - ПОБЕДЫ”

Синякова-Инстаграмм

@kiriuwa











Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 24




Казначеева -

@ekaterina_kaznacheika

Дистанционно-образовательный проект дети 5-6 лет «Через года, через века ПОМНИТЕ...» - Рисунок 25








Егорова -Инстаграмм

_vikaaaa402



Материалы подготовил(а): воспитатель Алия Габдулловна Нигматзанова, Шевалдова Жанна Михайловна

Скачать

2021-02-27

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение