Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Патриотизм не прививка, его нельзя ввести в человека разово или удалить нажатием клавиши "DEL", но его можно воспитать начиная с рождения, с колыбельной матери, с первым пейзажем за окном... Работая в начальной школе приоритетным направлением считаю духовно-нравственное воспитание школьников, через патриотизм, любви к своей семье, коллективу, Родине.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБОУ «ЗУЙСКАЯ СШ №1 им. А. А. ВИЛЬЯМСОНА» Презентация на тему:  И МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ! ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  КИРИЕНКО О.А.
Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. «Воспитать человека»  КИРИЕНКО  Эдуард Асадов ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ДУХОВНОНРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЕ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА . НУЖНО НАЧИНАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТОВ СОВЕЙ СТРАНЫ УЖЕ С МАЛЫХ ЛЕТ, И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭТОМ ИГРАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
КИРИЕНКО
  НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, УЧАЩИМСЯ  НЕОБХОДИМО РАЗЪЯСНЯТЬ  ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЕЁ ЧАСТИ – ПАТРИОТИЗМА.  НАЧИНАТЬ НЕОБХОДИМО С ПОНЯТИЙ – СЕМЬЯ, РОДИНА, ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН, ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ  И ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ТАКИЕ КАК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ  РОДИНА?»…  А ВЕДЬ И ПРАВДА… С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПАТРИОТИЗМ?  МОЖНО С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ОТВЕТИТЬ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ ОНА С ЛЮБВИ К СЕМЬЕ, С ОЩУЩЕНИЯ ТЕХ САМЫХ «КОРНЕЙ», КОТОРЫЕ МЫ КОГДА ТО ПОТЕРЯЛИ И КОТОРЫЕ , СЛАВА БОГУ, НАШЛИ.
НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТРЫВЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО, РЕБЕНКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО СЕМЬЯ. СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ В БЫТОВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ: КАК ПАПА ОБРАЩАЕТСЯ С МАМОЙ, КАК МАМА КОММЕНТИРУЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В СТРАНЕ…  Всё, абсолютно всё в ребенка закладывает семья. И если принять во внимание тот факт, что патриотизм состоит из мелочей – то именно эти мелочи, а значит и патриотизм, закладывает семья. Ведь наше Отечество, как ни пафосно это может прозвучать, состоит из каждого из нас. Каждый голос имеет значение. Каждый гражданин и каждая мелочь в вашем представлении о своей стране сыграет роль в восприятии ребенком своей Родины.
ПОЭТОМУ РАБОТУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Я НАЧИНАЮ С РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ РАЗДЕЛЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.. ЭТО И  1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
В ШКОЛЕ И КЛАССЕ ПРОВОЖУ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ..ЭТО И ПЕСЕННЫЕ КОНКУРСЫ:   ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА..»  КОСТЮМЫ «БЕРЕЗОК» ИЗГОТОВИЛИ РОДИТЕЛИ…
 ЭТО И ЯРМАРКИ СОЛИДАРНОСТИ КО ДНЮ СВЯТОГО НИКОЛАЯ И МАСЛЕНИЦЫ
 СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ  С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
 И КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМСТВО С  СЕМЬЕЙ НАЧИНАЮ С ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СЕМЬИ….
  РОДИТЕЛЯМ СТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, МАЛОЙ РОДИНЕ, У РЕБЕНКА НЕ ПРОЯВИТСЯ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА СТРАНУ. САМ ПО СЕБЕ ПАТРИОТИЗМ НЕ ВЫРАСТАЕТ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ЕГО НУЖНО «ВЫРАЩИВАТЬ» В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИМЕННО ЧУВСТВО ГОРДОСТИ, ПОНИМАНИЯ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ, ЛЮБОВЬ К ЕЕ ИСТОРИИ И УВЕРЕННОСТИ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ…
Нужно ли воспитывать ребенка через народные сказки, легенды о прошлом? Знает ли он прапрадедов? Что рассказывает ему бабушка? Как обстоят дела со знанием истории ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО или хотя бы КРЫМА, БЕЛОГОРСКА, ЗУИ? Казалось бы – где дом, где река? При чем тут бабушка? В чём здесь ПАТРИОТИЗМ? Однако, как утверждают психологи, невозможно воспитать ребенка ПАТРИОТОМ и привить ему любовь к РОДИНЕ без любви к своей СЕМЬЕ, без знакомства с историей своего ОТЕЧЕСТВА.
 Необходимо читать ребенку сказки – в них много исторического наследия, читать стихи – практически все «наши поэты» писали о Родине, практически все они были патриотами.  Рассказывать о географии нашей страны, о ее размерах, о том, сколько народов и мелких народностей ее населяет, рассказывать, что в нашей, именно в нашей стране есть выход за Полярный Круг и что именно наши исследователи совершили большое количество открытий.  Рассказывать ребенку о Гагарине, показать как много прекрасных изобретателей жило на территории нашей страны и как много они сделали для развития всего человечества.  Без гордости – невозможно любить свою страну. Но пока он находится в славном периоде, когда «моя мама - самая красивая, а папа – самый сильный»!  Необходимо дать ребёнку возможность гордиться своей страной…
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:  НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В СВОЕЙ СТРАНЕ! ТОГДА УЖ ТОЧНО, ВЫРАСТИТ НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ, ЛЮБЯЩИЙ СВОЮ БОЛЬШУЮ  СТРАНУ- РОССИЮ
КИРИЕНКО  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию подготовила Учитель начальных классов Кириенко О.А.

Материалы подготовил(а): Кириенко Ольга Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение