Главная / Библиотека / ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА

Эдьютейнмент как педагогическая технология обучения через развлечение

В настоящее время актуален особый тип обучения — эдьютейнмент. Игровое и развлекательное обучение приобретает особую значимость в связи с тем, что, в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают иные способы получения информации.

Библиотека материалов Дум Думыча


Эдьютейнмент как педагогическая технология обучения через развлечение


В настоящее время актуален особый тип обучения — эдьютейнмент. Игровое и развлекательное обучение приобретает особую значимость в связи с тем, что, в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают иные способы получения информации.

Эдьютейнмент (от англ. education — образование, entertainment — развлечение) — это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно — включение игры в процесс обучения чему-либо.

Такой подход реализует две основные задачи:

  1. Позволяет поддерживать интерес и вовлеченность учащихся;

  2. Игра дает возможности для создания непосредственного опыта. Тренировка и освоение навыков происходит прямо в процессе обучения. 

Уроки, заучивание материала, погружение в предмет — все это дети, как правило, ассоциируют с делом тягостным, требующим невероятной дисциплины. Развлечение же, наоборот, — это радость, удовольствие без забот и напряжения. Поэтому в современном образовании появилась масса игровых форм, которые отлично мотивируют и вовлекают новое поколение в процесс получения знаний.

Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», раскадровка, сторителлинг, анимация, квесты, проекты и проч.

Нарисовать, смастерить, изобразить, сыграть роль, подобрать образ, придумать историю, выпустить детский сборник стихов - все это позволяет творчески применить себя.

Сторителлинг (от английского «storytelling») — это построение истории.

Сценарные принципы построения урока:

Герой — тот, кто действует и изменяется.

У героя должна быть цель.

На пути героя встречаются препятствия.

Тайминг: сценарий должен укладываться во временные рамки

урока.

ВАЖНО! Следить за действием, развитием сюжета.

В качестве закрепления материала возможны игры по сторителлингу:

Кубики историй, Коробка сказок, Мельница, История по кругу.

Мне нравится литературная игра «Небылица за 10 минут» (загибается листок, чтобы ученик не видел ответы предыдущего: кто? Как выглядел? Куда пошёл? Кого встретил? Что сказал? Что ему ответили? Что ему сделали? Какова его реакция была? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль.)

Возможно использование анимации в следующих форматах:

Мультфильм как основной источник информации (например, «Фиксики», «Заврики»);

Мультфильм как повод увлечь и собрать внимание на теме

(например, «Смешарики»);

Мультфильм как создание ситуации разгрузки, неформальности обстановки.

Методы анимации:

Для учащихся: элементы сторителлинга, сценарного искусства, раскадровок.

Для учителей: построение урока с использованием анимационных

принципов, сценарий и режиссура урока.

Прием «Раскадровка» — это покадровое планирование действия. Умение управлять вниманием, но не художественное мастерство.

Данный приём применим при чтении любых текстов, как художественных, так и научно-популярных. Обеспечивает уяснение причинно - следственных связей в цепочке событий, развивает творческое мышление. Зачастую дети ленятся в составлении планов и конспектов, а зарисовка вполне посильна для детей любого возраста. С помощью схематизации основных событий дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в тексте. При составлении раскадровки нужно учитывать, что новый кадр рисуется тогда, когда сменяется место действия, меняется герой. Особенно полезен прием при работе над текстами с кумулятивной (цепочной) структурой. Я предлагаю учащимся в качестве альтернативного задания составить раскадровку по прочитанному и подписать каждый кадр одним предложением. Детям с помощью раскадровку не составляет труда восстановить содержание прочитанного и легко пересказывают основное содержание текста, опираясь на составленные раскадровки.

Правила раскадровки:

Рисунок стремится к знаку (выбор минимальных изобразительных элементов).

Внимание на акцент объекта важный для вас.

Начинать с планирования крупными мазками, а затем подробности.

Причины и следствия, логика и цельность происходящего.

Таким образом, использование методологиях раскадровки в начальных классах, считаю, очень результативно. Данный метод не только вносит разнообразие, но и стимулирует интерес. Данная технология способствуют интеграции изучаемых предметов, глубокому пониманию изучаемых понятий и явлений, дает возможности детям младшего школьного возраста проводить учебно-исследовательские работы, способствуют развитию гибкости и свободы мышления, воображения и интеллекта, творческому развитию детей. Универсальность данной технологии способствует развитию творческого воображения и мышления, формированию навыков осознанного чтения, прививает интерес и любовь к чтению.

Возможно такие задания, как:

  1. Готовые кадры перепутаны по последовательности или часть пропущена. Учащиеся восстанавливают пропущенные кадры и дорисовывают их.

  2. При чтении дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в сказке или рассказе. Таким образом, на основе обобщённого восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюжета. Перечисляя события, изображённые в «мультике», дети усваивают план пересказа. Позднее можно предложить назвать каждый кадр одним предложением. Это уже будет план произведения.

Несмотря на свою популярность, технология «эдьютейнмент» нуждается в значительной доработке. Важной проблемой является баланс между обучением и развлечением. Задания, созданные для повышения заинтересованности, должны разумно сочетаться с заданиями для повышения интеллекта.

Однако важно понимать, что эдьютейнмент, несмотря на всю свою привлекательность, не является альтернативой обычному образованию. На данный момент это направление не может заменить традиционные формы обучения, а скорее становится хорошим дополнением к ним.


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Корчашкина Татьяна Евгеньевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение