Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
В настоящее время актуален особый тип обучения — эдьютейнмент. Игровое и развлекательное обучение приобретает особую значимость в связи с тем, что, в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают иные способы получения информации.
Библиотека материалов Дум Думыча
Эдьютейнмент как педагогическая технология обучения через развлечение
В настоящее время актуален особый тип обучения — эдьютейнмент. Игровое и развлекательное обучение приобретает особую значимость в связи с тем, что, в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают иные способы получения информации.
Эдьютейнмент (от англ. education — образование, entertainment — развлечение) — это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно — включение игры в процесс обучения чему-либо.
Такой подход реализует две основные задачи:
Позволяет поддерживать интерес и вовлеченность учащихся;
Игра дает возможности для создания непосредственного опыта. Тренировка и освоение навыков происходит прямо в процессе обучения.
Уроки, заучивание материала, погружение в предмет — все это дети, как правило, ассоциируют с делом тягостным, требующим невероятной дисциплины. Развлечение же, наоборот, — это радость, удовольствие без забот и напряжения. Поэтому в современном образовании появилась масса игровых форм, которые отлично мотивируют и вовлекают новое поколение в процесс получения знаний.
Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», раскадровка, сторителлинг, анимация, квесты, проекты и проч.
Нарисовать, смастерить, изобразить, сыграть роль, подобрать образ, придумать историю, выпустить детский сборник стихов - все это позволяет творчески применить себя.
Сторителлинг (от английского «storytelling») — это построение истории.
Сценарные принципы построения урока:
● Герой — тот, кто действует и изменяется.
● У героя должна быть цель.
● На пути героя встречаются препятствия.
● Тайминг: сценарий должен укладываться во временные рамки
урока.
ВАЖНО! Следить за действием, развитием сюжета.
В качестве закрепления материала возможны игры по сторителлингу:
Кубики историй, Коробка сказок, Мельница, История по кругу.
Мне нравится литературная игра «Небылица за 10 минут» (загибается листок, чтобы ученик не видел ответы предыдущего: кто? Как выглядел? Куда пошёл? Кого встретил? Что сказал? Что ему ответили? Что ему сделали? Какова его реакция была? Чем вся история закончилась? Вывод или мораль.)
Возможно использование анимации в следующих форматах:
● Мультфильм как основной источник информации (например, «Фиксики», «Заврики»);
● Мультфильм как повод увлечь и собрать внимание на теме
(например, «Смешарики»);
● Мультфильм как создание ситуации разгрузки, неформальности обстановки.
Методы анимации:
● Для учащихся: элементы сторителлинга, сценарного искусства, раскадровок.
● Для учителей: построение урока с использованием анимационных
принципов, сценарий и режиссура урока.
Прием «Раскадровка» — это покадровое планирование действия. Умение управлять вниманием, но не художественное мастерство.
Данный приём применим при чтении любых текстов, как художественных, так и научно-популярных. Обеспечивает уяснение причинно - следственных связей в цепочке событий, развивает творческое мышление. Зачастую дети ленятся в составлении планов и конспектов, а зарисовка вполне посильна для детей любого возраста. С помощью схематизации основных событий дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в тексте. При составлении раскадровки нужно учитывать, что новый кадр рисуется тогда, когда сменяется место действия, меняется герой. Особенно полезен прием при работе над текстами с кумулятивной (цепочной) структурой. Я предлагаю учащимся в качестве альтернативного задания составить раскадровку по прочитанному и подписать каждый кадр одним предложением. Детям с помощью раскадровку не составляет труда восстановить содержание прочитанного и легко пересказывают основное содержание текста, опираясь на составленные раскадровки.
Правила раскадровки:
● Рисунок стремится к знаку (выбор минимальных изобразительных элементов).
● Внимание на акцент объекта важный для вас.
● Начинать с планирования крупными мазками, а затем подробности.
● Причины и следствия, логика и цельность происходящего.
Таким образом, использование методологиях раскадровки в начальных классах, считаю, очень результативно. Данный метод не только вносит разнообразие, но и стимулирует интерес. Данная технология способствуют интеграции изучаемых предметов, глубокому пониманию изучаемых понятий и явлений, дает возможности детям младшего школьного возраста проводить учебно-исследовательские работы, способствуют развитию гибкости и свободы мышления, воображения и интеллекта, творческому развитию детей. Универсальность данной технологии способствует развитию творческого воображения и мышления, формированию навыков осознанного чтения, прививает интерес и любовь к чтению.
Возможно такие задания, как:
Готовые кадры перепутаны по последовательности или часть пропущена. Учащиеся восстанавливают пропущенные кадры и дорисовывают их.
При чтении дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в сказке или рассказе. Таким образом, на основе обобщённого восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюжета. Перечисляя события, изображённые в «мультике», дети усваивают план пересказа. Позднее можно предложить назвать каждый кадр одним предложением. Это уже будет план произведения.
Несмотря на свою популярность, технология «эдьютейнмент» нуждается в значительной доработке. Важной проблемой является баланс между обучением и развлечением. Задания, созданные для повышения заинтересованности, должны разумно сочетаться с заданиями для повышения интеллекта.
Однако важно понимать, что эдьютейнмент, несмотря на всю свою привлекательность, не является альтернативой обычному образованию. На данный момент это направление не может заменить традиционные формы обучения, а скорее становится хорошим дополнением к ним.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Корчашкина Татьяна Евгеньевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены