Главная / Библиотека / ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Экологическая игра «Любите и берегите природу!», 3 класс

Экологическая игра «Любите и берегите природу!», 3 класс
Цели: Формирование норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
Расширение представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности

Задачи: Обучить правилам поведения в природе
Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание, любовь к природе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Экологическая игра «Любите и берегите природу!», 3 класс

Цели: Формирование норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;       

Расширение представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых  и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности      

Обогащение словарного запаса

Задачи: Обучить правилам поведения в природе

Воспитывать бережное отношение к природе, сопереживание, любовь к природе. 

Способствовать развитию воображения и творческих способностей учащихся

 Развивать навыки духовно-нравственного поведения в конкретных ситуациях

Оборудование: консервы, зубные щётки, мыло, пакеты для мусора, спички, бинт, йод,  игрушки, зеркальце.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

 На доске расположены в ряд цветы.

- Назовите их (ромашка, мак, роза, одуванчик, колокольчик, тюльпан, гвоздика.)

- Сосчитайте (семь)

- На обратной стороне каждого цветка по одной букве. Ребята, давайте отгадаем загадки, которые помогут вам отгадать слово.

  Загадки

 1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (Гриб)

 2. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик)

3. Зимой и летом одним цветом (ель)

4. Без рук, без топорёнка построена избёнка (муравейник, гнездо)

5. Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей)

6. Летом серый - зимой белый (заяц)

7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

    Хоть и скрылся под корой

    Всё равно он будет мой! (дятел)

 - Прочитайте слово. («Природа»)

 - Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой знаток природы М.М. Пришвин писал: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину» Ведь природа - это и есть наш большой общий дом, и мы все должны поддерживать в нём порядок.

Ещё  поговорим о правилах поведения в природе,  узнаем много нового и интересного,  выявим настоящих любителей природы.

 На доске тема: «Любите и берегите  природу!»

 II.  Конкурс «Отгадай-ка!» (Задания выполняют по очереди)

- Угадайте  по подсказке слово. Если не сможете отгадать с первой подсказки, то попробуйте  со следующей.

Костёр

-  Он служит защитой от животных;

- спасает от холода;

- его разводят туристы;

- на нём можно кипятить воду и варить еду в лесу.

Палатка

- Она помогает спрятаться от дождя и насекомых;

- одна – для себя, вторая – для продуктов;

- она необходима в походе для туристов, которые отправляются в лес на несколько дней.

 (Команды получают название)

- Костёр, палатка. Куда мы с вами отправимся? Поход- разве это не прекрасно?!

III. Конкурс «Собери рюкзак»

 - Но туристами быть не просто: много надо знать и уметь. Умеете ли вы укладывать в рюкзак вещи? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает по рюкзаку. На столе лежат пакеты для мусора, спички, бинт, йод, игрушки, зеркало. Ребята должны взять с собой необходимые в походе вещи.

- Для чего нужны пакеты?

- Молодцы! С заданием справились! (Оценка ответов)

 IV. Составление картины «Лес»

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

- Куда мы отправимся дальше, вы узнаете,  если отгадаете загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой, Таню - костяникой,

Машеньку - орешком, Петю – сыроежкой.  (Лес)

 - Ребята, а что такое «костяника»?

Костяника - лесная ягода ярко-красного цвета, вкус кисло-сладкий. Созревает летом в августе. Богата витамином С, аскорбиновой кислотой.

- куда же мы с вами отправимся?

- Да, мы с вами отправимся в лес. Что такое лес? (Ответы детей)

Однажды один художник решил нарисовать лес. Вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен и лёг спать. Проснувшись утром, он увидел, что все деревья в лесу засохли. А рядом с картиной стоял Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

- Ребята, давайте оживим наш лес. Чего не хватает на нашей картинке? (Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на картинке)

 Ну  а кто из вас ответит: Нет ног, а идут,

Не огонь, а больно жжёт, Глаз нет, а плачут. (ТУЧКИ)

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой накрылся. (ГРИБ)

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (ЦВЕТЫ)

В ярком платье модница –

Полетать охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – ожидает. (БАБОЧКА)

В дупле живет

Да орешки грызет. (БЕЛКА) (Оценка ответов)

   - Значит, лес – это не только деревья, но и солнце, цветы, бабочки и многие другие живые организмы.

- Лес – наше богатство. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес даёт нам грибы и ягоды.

Посмотрите, какой красивый уголок природы у нас получился!

  Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (шаги на месте)

И в лесу грибы нашли (приседание)

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд) По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

V.  Конкурс «Правила поведения в лесу»

 Каждой команде выдается по 5 знаков-символов. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

1.     Не рви цветы.

2.     Не разоряй муравейники.

3.     Не ломай ветви деревьев и кустарников.

4.     Не повреждай кору деревьев.

5.     Нельзя брать яйца из гнезд.

6.     Не разводи костер в лесу.

7.     Не сбивай грибы, даже не съедобные.

8.     Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

9.     В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

10.  Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Обсуждение правил

 - Если вырубить все леса, люди будут ходить в противогазах. Лес – это лёгкие природы.

- Если уничтожать птиц, будут болеть лесные жители. (Например, сову истреблять нельзя,  потому что она уничтожает грызунов. Совы спасают лес от болезней. )

- Если уничтожать цветы, то погибнут пчёлы, и люди останутся без мёда, который так полезен для нашего организма.

(Оценка ответов)

 - Давайте подумаем,  будет ли нашей природе хуже, если проходя по тропинке, мы сломаем веточку или наступим  на цветок?

- Да, природе будет хуже! Ведь каждая веточка или цветок – это маленькая рана, нанесённая природе. Природе трудно залечивать даже маленькие раны. Кто же виноват? (Человек)

-Природа должна нам быть родной. И леса, и цветы, и звери, и птицы. Они оказываются на краю гибели. И наша задача – подкармливать птиц зимой, не рвать цветы, не ломать веток, не разорять муравейники. Тогда природа отблагодарит нас своей щедростью.

- Да, ребята, охрана природы- дело всего народа. Вы- маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело охраны  природы. Ведь охранять природу - значит охранять Родину. 
- Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. 

Дерево, трава, цветок и птица 





Не всегда умеют защититься. 

Если будут уничтожены они, 

На планете мы останемся одни.

 VI . Итог

-  Что узнали нового? Какие правила запомнили?

- Получите шаблоны предметов: Земли, человека, дубового листа, бабочки, Солнца. Давайте составим эмблему «Берегите природу». Что у нас главное? (Земля.)

- Кто является хозяином Земли? (Человек.)

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)

- Вот такая эмблема у нас получилась.

 Командам вручаются грамоты







 

 





 

 

 

 



 

 

 

.



Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Людмила Николаевна Куликова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение