Экспериментальная деятельность детей (консультация для педагогов)
Экспериментирование – это возможность самому найти ответы на вопросы. Поэтому важная особенность программы состоит в том, что, готовясь к занятию, педагог сам составляет сценарий каждого занятия.
Материалы подготовил(а): Филимонова Ольга Вячеславовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Экспериментальная деятельность детей
(консультация для педагогов)
Все мы знаем, что ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Поэтому, проведя наблюдения за действиями детей, отвечая на их массу вопросов, пришла идея создать в детском саду дополнительный кружок по исследовательской деятельности. Коллективом специалистов разработана программа «Первые шаги к экспериментированию и исследовательской деятельности детей», которая работает два года.
Экспериментирование – это возможность самому найти ответы на вопросы. Поэтому важная особенность программы состоит в том, что, готовясь к занятию, педагог сам составляет сценарий каждого занятия. Подбирается набор заданий из разных блоков («видеть проблемы», «задавать вопросы», «выдвигать гипотезы»). Задачи эти трудные, но, будучи адаптированы к возрасту, они на практике решаются успешно. Дети работают с интересом и удовольствием.
Основные методы, которые используем в работе:
- наглядный: «Посмотри, как мы делаем»;
- практический: «Теперь попробуй сам»;
- метод проблемного обучения: «Как у тебя получилось? Почему?»;
- метод творческих заданий;
- создание ситуации успеха.
Формы работы с детьми в рамках программы: подгрупповые занятия,
У детей формируется ориентированность на сохранность актуального уровня развития интеллектуальной сферы детей, происходит развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; личностно-волевой сферы, психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления).
Все занятия проводятся в игровой форме с привлечением сказочных персонажей, сюжетов, с использованием логических загадок, художественных произведений.
Исследования психологов показывают, что в старшем дошкольном возрасте формируется знаково-символическая деятельность, поэтому детям доступно и возможно использование различных схем.
На представленных фотографиях можно заметить, с каким увлечением дошкольники участвуют в проведении опытов.
Конечно, мы можем говорить только об ожидаемых результатах. Но опыт практической работы показывает, что в результате экспериментальной деятельности дети приобретают навыки самостоятельной, творческой, исследовательской работы. И мы уверены, что полученные в дошкольном возрасте навыки станут фундаментом для дальнейшего развития познавательной активности.
Материалы подготовил(а): воспитатель Филимонова Ольга Вячеславовна
2021-11-04
Мне нравится | 0