«Эти необыкновенные обыкновенные камни»

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представления о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения других детей.


Видео "Эти необыкновенные обыкновенные камни"

Библиотека материалов Дум Думыча

2


Конспект НОД

Тема: «Эти необыкновенные обыкновенные камни»

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить с понятием «магнит»

  • Сформировать представления о свойствах магнита.

  • Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.

  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

  • Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения других детей.

Материалы и оборудование: сундук, флешка с изображением Пина, ноутбук, ключи из разных материалов, магниты на каждого ребенка, стаканы с водой на каждого ребенка, скрепки, схема с изображением ключа, схема-алгоритм выполнения задания, схема лабиринта, ящичек с песком, простые карандаши, бумага на каждого ребенка, четыре разных металлических ключа, магнитный конструктор.

Ход НОД:

В. Зовет к себе детей: «Ребята, вы заметили, что у нас в группе кто-то побывал? Посмотрите, что изменилось? (появление сундука и флешки на столе).

Интересно, от кого? Обратите внимание, на флешке какой-то значок. Вы узнали, кто это изображен здесь? (Возможные ответы детей: это Пин из Смешариков).

В: «А зачем он к нам приходил? Может быть ответ на флешке, я поставлю флешку и мы посмотрим, что же хотел сказать наш друг Пин»

Включаем флешку. Появляется Пин: «Здравствуйте, ребята. В этом сундуке для вас я приготовил сюрприз, но чтобы его получить, - найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!»

«Эти необыкновенные обыкновенные камни» - Рисунок 1

В.: «Вот эту задачку нам дал Пин. Ребята, а вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей)

Какой магнит? (Ответы детей)

В.: «Магнит – кусок металла, который притягивает железные предметы. И теперь мы точно знаем, что такое «магнит» и готовы отправиться на поиски ключа. А чтобы не напутать в дороге, будем идти по стрелочкам. Ну что же, отправляемся!

Подходим к первому столу. В. Читает задание: «Найдите металлический ключ.

Опыт №1: на подносах лежат ключи из разных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл, пластилин).

В.: «Ребята, посмотрите, как много здесь ключей. Возьмите по одному, и найдите нужный ключ с помощь магнита. Почему остальные ключи не притянулись? Из каких материалов были ключи? (Ответы детей)

Подходим ко второму столу - «Как достать ключ из стакана, не замочив рук?»

опыт №2»: на столе стоит стакан с водой, в нем ключ. Как же достать ключ, не замочив рук? (Ответы детей)

В.: «Я вспомнила интересный способ, если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.

Показ. В.: «Хотите попробовать достать металлические предметы из воды? Опустите в стаканы с водой по одной скрепке, и при помощи магнита достать ее.

Вывод: Ребята, вы убедились, что магнитные силы проходят через воду и пластмассу.

Подходим к третьему столу. Читаем задание: «Что спрятано в песке?»

В.: «Посмотрите, кроме песка на столе лежит схема. (ответы детей). В.: «Давайте посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать?». Читаем схему. В.: «Приступаем к поиску железных предметов». Дети говорят и показывают, что нашли. - Ребята, а теперь зарисуйте то, что вы нашли.

Вывод: магнитные силы проходят через песок.

Подходим к четвертому столу. Задание – проведи ключ по лабиринту. Ребята, у нас есть уже три ключа. Посмотрите, что мы будем делать с этим ключом? (Ответы детей).

- Правильно, мы должны провести ключ по лабиринту. Магнит должен быть под картоном.

Вывод: магнитные силы проходят через лист картона.

В.: «Все задания выполнены, все ключи мы собрали». Подходим к сундуку и В. говорит: «У нас 4 ключа, а замок один. Как же выбрать нужный ключ? Посмотрите, на столе схема с изображением ключа. Что мы должны сделать?» (Ответы). – Правильно. Давайте приложим, находим нужный ключ. У нас все получилось. Открываем замок и смотрим, что же нам приготовил Пин. (достаем магнитный конструктор).

В.: «Дети, а конструктор не простой, а магнитный». «Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня потрудились, узнали много нового о свойствах магнита. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?» (Ответы детей).

«Эти необыкновенные обыкновенные камни» - Рисунок 2

Материалы подготовил(а): Суслова Ольга Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение