Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
Библиотека материалов Дум Думыча
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве приоритетной цели называется «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования». Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
В узком смысле слова - интерес к чтению, это интерес к механизму прочитывания. Такой интерес характерен для начинающего ребенка, который, открыв букварь или взглянув на книгу, на вывеску, очень хочет суметь понять смысл напечатанных там слов, а также для первоклассника, только что научившегося процессу раскодирования отдельных слов и простых предложений, которому хочется продемонстрировать свое умение перед окружающими еще и еще раз. В широком смысле слова0;читательский интерес, активное отношение читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. "Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни."
Эти слова положены в основу моей системы работы по формированию читательской грамотности у младших школьников, основанной на соблюдении следующих принципов: постепенность, последовательность, от простого к сложному; систематичность.
В качестве подготовительной работы перед чтением следует речевая разминка: чтение слогов в прямом и обратном порядке, дополни слог до слова, проговаривание чистоговорок и скороговорок, а также помогает дидактическое пособие к Азбуке «Читалочка». (Слайд 2) Уже в первом классе, кроме обязательной работы по чтению текстов в Азбуке и учебнике по литературному чтению, начинается работа с Дневником читателя. ( Слайд 3) Книжные магазины предлагают свой широкий ассортимент дневников читателя. (Слайд 4) Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка.
Учащимся своего класса предлагается для самостоятельного прочтения небольшие тексты с заданиями. На начальном этапе использую тексты, в которых слова поделены на слоги. Позже деление на слоги дается только многосложных слов. Это способствует быстрому слоговому чтении с переходом на целые слова. Читать текст можно как в классе, так дома. Начинать такую работу можно 1 раз в две недели, постепенно переходя на 1 раз в неделю. (Сла 5)
Сначала я даю простые задания – нарисовать героя, понравившийся фрагмент, просто выделить цветом ответы на вопросы (Слайд 6), а на следующем этапы именно выписать из текста подходящее предложение,
выделение главной мысли текста,
нахождение в тексте предложений, наиболее полно отражающих главную мысль произведения,
подбор пословиц к произведению,
подбор заголовка к тексту,
определи стиль текста (научный или художественный)
определи последовательность событий и т.д.
Предлагаемые задания помогают детям лучше понять содержание текста, способствуют обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, обрабатывать её и подготавливает к самостоятельному ведению дневника. А сами тексты познавательного характера способствуют расширению кругозора учащихся.
Работа с дневником читателя в первом классе обязательно сопровождается самооценкой (Слайд 7). Ученик может оценить не только свое чтение, но и то на сколько хорошо он справился с заданиями. Важно и помощь взрослого (родителя и учителя), которые тоже могут оценить и проследить динамику работы своего ребенка. Как правило, родители положительно относятся к данному виду работы и помогают вести дневник. Часто рекомендуют или выбирают книгу с учетом интересов своего ребенка.
Очень важным элементом работы с дневником читателя на начальном этапе – это время работы. Так как тексты примерно одинаковые по объему, то можно засекать время, потраченное на прочтение и выполнение заданий. Это позволяем учащемуся самому проследить динамику работы с текстом:
стал быстрее читать, стал читать медленнее, меньше трачу время на выполнение заданий и т.д. У учащихся растет желание прочитать лучше (без ошибок), выразительнее и быстрее, чем в прошлый раз.
Следующий этап – это чтение небольших книг. Это учит саму искать книгу дома, в библиотеке или книжном магазине. А современные технические новинки, как то электронные книги, могут оказать неоценимую услугу учителю. Отсутствие наличия текста на уроке уже невозможно объяснить тем, что книги в библиотеке нет. Книгу, если хочешь прочитать, можно найти в любом формате. Меняется и сам дневник (и здесь возможны разные варианты – Слайд 8-9), но сохраняется самооценка. Кроме этого в начале или в конце дневника можно сделать «Замок Читателя». Прочитав книгу и заполнив дневник, ученик закрашивает кирпичик своего замка. Этот небольшой соревновательный момент подталкивает ребенка снова и снова увлечься чтением. Можно также сделать башни замки – именными, например: сказки, рассказы, стихотворения. Так легко выявить читательские предпочтения каждого ребенка и класса в целом.
Такая систематическая работа с текстом вырабатывает не просто привычку читать, а осознанное отношение к тексту, формирует читательский интерес и вкус. У кого-то появляется любимый автор, кто-то определяется с любимым жанром литературы.
Формирование читательских интересов младших школьников - это важная педагогическая проблема. Ее актуальность обусловлена возрастающей ролью речи в жизни человека, которая служит универсальным средством общения, мощным каналом интеллектуального и духовного становления личности.
Материалы подготовил(а): Смирнова Ольга Валерьевна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены