Формирование речи дошкольников рисуя сказки и книжки на песке (презентация)

Гиперактивным  детям вообще полезно рисовать песком — это успокаивает. Есть много исследований, которые доказывают, что час игры с песком
снимают у ребенка стресс за целый день. А еще, песком не обязательно рисовать «правильно», с ним можно просто играть, что я и делаю ребятами.
Я даже пошла еще чуть дальше и стала сочинять и показывать с детьми песочные сказки, учить их рисовать истории…

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №165»  «Формирование речи дошкольников, рисуя сказки и книжки на песке»  Воспитатель: Москвина Людмила Владимировна
«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка». К.Ушинский. Любому ребенку это очень интересно, он раскрывается и не боится «творить». Не рисовать, а именно творить, потому что песок — он живой материал, и творить помогает сама природа...
Песок - своего рода волшебство. На световых столах очень хорошо видно, как фигуры «оживают». Любая фигурка, пусть ее даже нарисовал ребенок, и у рисунка 5 рук и два хвоста, но это же любимая кошка бабушки, она вот-вот замяукает или свернется клубочком… В рисовании песком возможно всё…
Гиперактивным детям вообще полезно рисовать песком — это успокаивает. Есть много исследований, которые доказывают, что час игры с песком снимает у ребенка стресс за целый день. А еще, песком не обязательно рисовать «правильно», с ним можно просто играть, что я и делаю с ребятами. Я даже пошла еще чуть дальше и стала сочинять и показывать с детьми песочные сказки, учить их рисовать истории…
О том, как рождаются песочные сказки. Либо я беру готовую сказку, что происходит очень редко, потому что это не так просто — воплотить сказку в песке, оживить ее. Это требует большой работы даже от взрослого, а малышу это иногда не под силу, и так песочек не хочет слушаться маленьких пальчиков.
Поэтому сказки я обычно придумываю, чтобы они подходили для песочного воплощения. Прорисовываю и готовлю сначала сказку сама, смотрю, чтобы все было просто и понятно, делаю много эскизов, а потом предлагаю на занятие с детьми… Если они слушают, замерев от интереса, рисуют и играют, значит сказка удалась!
Я  рассказываю и показываю детям сказки,  чтобы побудить их создавать внутренние образы, разбудить их фантазию. Но я не показываю сказку в деталях, чтобы верх над сказкой не заняла «картинка», да и это очень сложно сделать, использую такой материал, как песок. Показывая и рассказывая сказку, у сказочника с детьми возникает слуховой и зрительный контакт Что очень важно.
Слушая волшебную историю, ребёнок набирается опыта, учится преодолевать трудности и, самое главное, обретает уверенность, что  справедливость восторжествует, а добро победит зло, вот такие сказки мы и рисуем.
Бывают у нас и экологические рассказы, и если нужно подвести под тему недели, то и про русскую березку, и про новогоднюю сказку, и об изменениях в природе, и про добрых молодцев, портреты мам и пап, даже шахматы с доской изображали… И это не предел. Так мы пополняем странички в книжку наших рисунков песком и на песке.
Как я рисую с детьми. Это - всего лишь песок! Мне приятнее хвалить ребенка за интересную идею, за проявление выдумки и фантазии, за инициативу. Как часто бывает, ребенок боится сделать лишнее движение, и я стараюсь помочь справится с этим страхом. Ведь всё можно подправить легким движением руки, начать сначала, а еще мы играем с игрушками, точнее, часто герои сказок и историй у нас не нарисованы,это просто игрушки. И в этом случае начинается уже самая настоящая игра! Сюжет может уйти от задуманного, и конец у сказки будет совсем не тот, который я задумывала. Но я обычно готова к такому, и люблю импровизировать. Сказкопридумывание — это очень важно в дошкольном возрасте.
Попробуйте нарисовать с ребенком сказку песком (любым). Получите удовольствие, поделитесь с ним своим настроением — и волшебство войдёт в его жизнь. И это будет чудесно, если любовь к сказке останется с ним как можно дольше.
Развитие зрительно-моторной координации, силы нажима, ориентировки на плоскости.  «Узоры на песке»
Странички с сюжетными играми на лексические темы  Активизация словаря, развитие всех видов речи, активности, мелкой моторики, любознательности, творческого потенциала, общего кругозора.  Антарктида  Стройплощадка  Африка  Я пеку-всем по пирожку  «Колобок»  «Маша и медведь»
Гонки  Сафари парк  Русалочка и дельфины  Зимние забавы
Посади огород  Морские обитатели  Раскопки динозавров Собери урожай  Чаепитие кукол  Моя крепость
Домашние животные  Дикие животные  Морские обитатели  Формы, цифры, цвета  Птичий двор  Отпечатки фигур
Эра динозавров  Подводный мир  Городские истории
Игры и занятия с песком помогают развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, концентрацию внимания, элементарные навыки общения, усидчивость. А так же дарят море хороших эмоций и отличное настроения!
«Дайте детству созреть в детстве» Ж.-Ж. Руссо  спасибо за внимание!

Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение