«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
2. Закреплять представления детей об окружающем мире.
3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
4. Развивать речь, расширять словарный запас.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
2. Закреплять представления детей об окружающем мире.
3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
4. Развивать речь, расширять словарный запас.
Звучит песня «Есть город золотой». ( Непоседы) (выход ведущей)
Ведущая:
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Здравствуйте ребята! Эти строки из песни, я посвящаю городу, в котором мы с вами родились.
Есть в Курганской области такой город - Курган. Столица Зауралья.
Привольно раскинулся Курган на берегах красавицы реки Тобол в окружении заливных лугов и светлых березовых перелесков, широких полей и густых сосновых боров. Красота и щедрость природы привлекали сюда людей. Основоположником города считают крестьянина Тимофея Невежина. Вряд ли он знал, что ему выпадет такая честь, и имя его будет навсегда увековечено в истории, когда срубил избу на берегу реки Тобол, около древних курганов. Первым переселенцам из центральной России также пришелся по сердцу живописный вид, открывавшийся с высокого берега реки, так и были построены впоследствии первый острог со слободой, получивший наименование Царева Городища. Многое изменилось в Кургане с тех пор: что-то к худшему, что-то к лучшему, но главное, что город живет, и живут в нем талантливые люди. Для кого-то город знаменит заводом КМЗ , для кого-то автобусами марки «КАвЗ», для кого-то знаменитым центром Г.А. Илизарова.... Но кроме людей научного и технического склада, есть в городе и свои художники, и музыканты, и, конечно же, поэты и писатели.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто из вас хочет прочитать стихи о нашем городе?»
Есть уголок в России,
А в этом уголке
Город стоит красивый
На маленькой реке.
2 реб.:
Здесь воздух чистый, как роса,
И солнца яркий свет.
Родней и ближе уголка
На свете больше нет.
3 реб.:
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
4 реб.
Что такое Зауралье?
Скажет вам любой земляк:
Левым боком я - уралец,
Правым боком - сибиряк.
На зелёном разнотравье
Между колками озёр
Развернуло Зауралье
Золотых ночей ковёр.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Согласны?
Воспитатель: Ребята, нам предстоит увидеть и узнать много нового и интересного о нашем городе, поэтому дорога будет долгой. А чтобы наши ножки не устали, мы отгадаем загадку и узнаем на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на нашем веселом автобусе. Итак, приготовьтесь, сядьте поудобнее, мы едем на железнодорожный вокзал.
Общая муз. игра «Автобус» (1 куплет)
Воспитатель: Город начинается с вокзала,
С крика уходящих поездов.
Старенькое с башенками зданье,
Как свидетель прожитых веков.
Много здесь и плакали и пели,
Надевали темные платки,
И молчали, и с тоской глядели
Женщины, солдаты, мужики.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой памятник есть на ж/д вокзале. (Паровоз)
Я предлагаю вам прокатится на паровозике.
(Дети едут на паровозике под музыку паровозик «Букашка»)
Воспитатель: Понравилось кататься на паровозике? (Да)
Ребята, скажите мне для чего нужен в городе ж/д вокзал?
(перевозить различные грузы на грузовых поездах, а на пассажирских - встречать и провожать гостей нашего города).
Правильно, на вокзал приезжают люди из других городов и многие не знают о нашем городе. Чтобы гостям подсказать или рассказать о городе, мы должны сами хорошо знать о нем, и поэтому я сейчас проведу викторину и ответим на следующие вопросы.
Викторина «Мы - Курганцы».
1. Как называется город, в котором мы живем? (Курган)
2. Как называют жителей города Куграна? (Курганцы)
3. Какая река протекает в городе Кургане? (река Тобол)
7. Как называется наш детский сад? («Лучик»)
8. В каком поселке он находится? (Заозёрный)
А теперь занимайте места в автобусе и едем дальше.
Воспитатель : Мы приехали в Старый город на Троицкую площадь. Это самое историческое место. Площадь названа по находившемуся на ней Троицкому собору и до 1950-х считалась главной в городе. В была переименована в площадь Свободы, а в ей присвоили имя В. В. Куйбышева. С 17 мая — вновь Троицкая. С каждым годом город рос и развивался. Благодаря талантливым архитекторам и строителям появлялись новые современные дома, заводы, школы, площади, магазины.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
Воспитатель: Занимаем места в автобусе и едем дальше
Звучит муз. игра «Автобус (3 куплет)
Воспитатель: В нашем городе много музеев. Один из них Художественный музей.
Что в нём находится? (картины знаменитых художников).
У нас в детском саду тоже растут маленькие художники. И сейчас мы устроим небольшой конкурс.
«Конкурс юных художников»
Воспитатель: Ну, что, едем дальше?
Звучит муз. игра «Автобус (4 куплет)
Воспитатель: А где сейчас мы с вам и сделали остановку? (фото стадиона)
В нашем городе очень любят спорт и дети нашего сада это маленькие чемпионы. Я приглашаю помериться силой.
Игра «Перетяни канат»
Звучит муз. игра «Автобус (5 куплет)
Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия Театр Гулливер. (показ фотографии).
Во
всех театрах артисты выступают,
А
в этом театре куклы играют.
Очень
большие и все как живые.
Наш театр известен не только в Кургане, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.
Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы детей)
Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)
Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей)
- В исполнении наших артистов мы посмотрим театральную постановку «Петушок в беде», а написал эту сказку с стихах наш знаменитый сказочник Леонид Иванович Куликов — автор сказки, которая вам хорошо знакома «Белочка – умелочка». Писал он много, в том числе стихи и для взрослых, , но спрашивают в магазинах и библиотеках в первую очередь его сказки и детские стихи. Они стали главным делом его жизни.
Петушок в беде
Ведущий сказки:
-
Куры пили из реки,
Наклоняя
хохолки.
Оправляли перышки,
Полоскали
горлышки.
А петух стоял, гордился,
Что
раскрашенным родился,
Грудка
золотистая,
Глотка голосистая.
Громко
пел он, заливался,
Сам собою
любовался.
Он не стал со всеми
пить,
Вздумал куриц удивить,
Перед
ними отличиться
И собою
похвалиться.
Видит: к берегу
доска
Приплыла издалека,
Тёрлась
боком о тростинку
И обсушивала
спинку.
Петушок на доску — скок!
Гордо
поднял гребешок,
Думал, куры скажут
так: —
Ко-ко-ко, какой
смельчак!
Покачнувшись от прыжка,
Тихо
двинулась доска,
Понесла её вода.
—
Ах, куда, куда, куда!—
Куры подняли
галдёж,
Ничего не разберёшь.
Петька
крыльями взмахнул:
— Караул! Караул!
Так
недолго утонуть,
Помогите
кто-нибудь!
Всё быстрей текла
река,
Уносила петушка.
А
волна капризная
Хвастуна
обрызгала,
А доска качается —
Как
тут не отчаяться!
Плыл по речке серый
гусь,
Петушку сказал:
— Не
трусь! —
Заработал сильными
Лапками
гусиными.
Он упёрся в край дощечки
И
погнал её по речке.
Прямо к берегу
пригнал,
Словно лодку на
причал.
Снова можно петушку
Распевать
„ку-ка-ре-ку”!
Петушок прищурил
глаз,
Будто сам кого-то спас,
Будто
в речке не подмок
С головы до самых
ног.
Воспитатель: А сейчас мы едем на главную площадь города
Звучит муз. игра «Автобус (3-4куплет)
Воспитатель: Вот мы и приехали на главную площадь города. Площадь им. Ленина является самой многолюдной. Я с уверенность могу сказать, что каждый Курганец здесь побывал не один раз, и каждый по душе найдет для себя занятие: покататься на каруселях в Центральном парке, освежиться возле фонтана, посмотреть спектакль в Драматическом театре, или просто прогуляться по магазинам. А самое главное на площади Ленина находится Административное здание, на котором изображен герб и гордо реет флаг нашего города Кургана. Все жители и гости города приходят на площадь отметить знаменательные праздники. 26 августа наш город будет отмечать свой день рождения, и исполняется городу 338 лет.
- Ребята, а какую песню. Мы поём для именинника? ( Каравай)
- Давайте и мы все вместе споём песню, для нашего города.
Как
на КУРГАНА именины
Испекли
мы каравай.
Вот
такой вышинЫ,
Вот
такой нижинЫ,
Вот
такой ширинЫ,
Вот
такой ужинЫ.
Каравай-каравай,
Кого
хочешь выбирай!
Каравай-каравай,
Кого
любишь выбирай!
Я
люблю конечно всех,
Только
вас ребята -- больше всех!
Воспитатель:
На этом наша экскурсия подошла к концу.
И мы возвращаемся в наш детский сад!!
Музыка
Материалы подготовил(а): Корнильцева Тамара Сергеевна
Мне нравится | 0