«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Цель:
Расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
2. Закреплять представления детей об окружающем мире.
3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.
4. Развивать речь, расширять словарный запас.

Библиотека материалов Дум Думыча

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

 Расширить знания детей о родном крае.

Задачи:

1. Поддерживать интерес театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

2. Закреплять представления детей об окружающем мире.

3. Поощрять желание участвовать в импровизациях, развивать инициативу, самостоятельность.

4. Развивать речь, расширять словарный запас.


Звучит песня «Есть город золотой». ( Непоседы) (выход ведущей)

Ведущая:

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Здравствуйте ребята! Эти строки из песни, я посвящаю городу, в котором мы с вами родились.

Есть в Курганской области такой город - Курган. Столица Зауралья.

Привольно раскинулся Курган на берегах красавицы реки Тобол в окружении заливных лугов и светлых березовых перелесков, широких полей и густых сосновых боров. Красота и щедрость природы привлекали сюда людей. Основоположником города считают крестьянина Тимофея Невежина. Вряд ли он знал, что ему выпадет такая честь, и имя его будет навсегда увековечено в истории, когда срубил избу на берегу реки Тобол, около древних курганов. Первым переселенцам из центральной России также пришелся  по сердцу живописный вид, открывавшийся с высокого берега реки, так и были построены впоследствии первый острог со слободой, получивший наименование Царева Городища. Многое изменилось в Кургане с тех пор: что-то к худшему, что-то к лучшему, но главное, что город живет, и живут в нем талантливые люди. Для кого-то город знаменит заводом КМЗ , для кого-то автобусами марки «КАвЗ», для кого-то знаменитым центром Г.А. Илизарова.... Но кроме людей научного и технического склада, есть в городе и свои художники, и музыканты, и, конечно же, поэты и писатели.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, кто из вас хочет прочитать стихи о нашем городе?»

Есть уголок в России,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.

2 реб.:

Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.

3 реб.:

И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей!

4 реб.

Что такое Зауралье?

Скажет вам любой земляк:

Левым боком я - уралец,

Правым боком - сибиряк.

На зелёном разнотравье

Между колками озёр

Развернуло Зауралье

Золотых ночей  ковёр.


Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу. Согласны?

Воспитатель: Ребята, нам предстоит увидеть и узнать много нового и интересного о нашем городе, поэтому дорога будет долгой. А чтобы наши ножки не устали, мы отгадаем загадку и узнаем на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на нашем веселом автобусе. Итак, приготовьтесь, сядьте поудобнее, мы едем на железнодорожный вокзал.

Общая муз. игра «Автобус» (1 куплет)

ВоспитательГород начинается с вокзала,

С крика уходящих поездов.

Старенькое с башенками зданье,

Как свидетель прожитых веков.

Много здесь и плакали и пели,

Надевали темные платки,

И молчали, и с тоской глядели

Женщины, солдаты, мужики.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой памятник есть на ж/д вокзале. (Паровоз)

Я предлагаю вам прокатится на паровозике.

(Дети едут на паровозике под музыку паровозик «Букашка»)


Воспитатель: Понравилось кататься на паровозике? (Да)

Ребята, скажите мне для чего нужен в городе ж/д вокзал?

(перевозить различные грузы на грузовых поездах, а на пассажирских - встречать и провожать гостей нашего города).

Правильно, на вокзал приезжают люди из других городов и многие не знают о нашем городе. Чтобы гостям подсказать или рассказать о городе, мы должны сами хорошо знать о нем, и поэтому я сейчас проведу викторину и ответим на следующие вопросы.

Викторина «Мы - Курганцы».

1. Как называется город, в котором мы живем? (Курган)

2. Как называют жителей города Куграна? (Курганцы)

3. Какая река протекает в городе Кургане(река Тобол)

7. Как называется наш детский сад? («Лучик»)

8. В каком поселке он находится? (Заозёрный)

А теперь занимайте места в автобусе и едем дальше.

Воспитатель : Мы приехали в Старый город на Троицкую площадь. Это самое историческое место. Площадь названа по находившемуся на ней Троицкому собору и до 1950-х считалась главной в городе. В была переименована в площадь Свободы, а в ей присвоили имя В. В. Куйбышева. С 17 мая — вновь Троицкая. С каждым годом город рос и развивался. Благодаря талантливым архитекторам и строителям появлялись новые современные дома, заводы, школы, площади, магазины.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?» 

Воспитатель: Занимаем места в автобусе и едем дальше


Звучит муз. игра «Автобус (3 куплет)


Воспитатель: В нашем городе много музеев. Один из них Художественный музей.

Что в нём находится? (картины знаменитых художников).

У нас в детском саду тоже растут маленькие художники. И сейчас мы устроим небольшой конкурс.

«Конкурс юных художников»

Воспитатель: Ну, что, едем дальше?

Звучит муз. игра «Автобус (4 куплет)

Воспитатель: А где сейчас мы с вам и сделали остановку? (фото стадиона)

В нашем городе очень любят спорт и дети нашего сада это маленькие чемпионы. Я приглашаю помериться силой.

Игра «Перетяни канат»

Звучит муз. игра «Автобус (5 куплет)

Воспитатель: Следующая остановка нашего путешествия Театр Гулливер. (показ фотографии).

Во всех театрах артисты выступают, 
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.

Наш театр известен не только в Кургане, но и за его пределами. Артисты нашего театра не раз становились победителями разных фестивалей.

Ребята, кто – ни будь из вас, был здесь? (ответы детей)

Какой кукольный спектакль вы смотрели? (ответы детей)

Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей)

- В исполнении наших артистов мы посмотрим театральную постановку «Петушок в беде», а написал эту сказку с стихах наш знаменитый сказочник Леонид Иванович Куликов — автор сказки, которая вам хорошо знакома «Белочка – умелочка». Писал он много, в том числе стихи и для взрослых, , но спрашивают в магазинах и библиотеках в первую очередь его сказки и детские стихи. Они стали главным делом его жизни.

Петушок в беде

Ведущий сказки:

- Куры пили из реки, 
Наклоняя хохолки. 
Оправляли перышки, 
Полоскали горлышки. 
А петух стоял, гордился, 
Что раскрашенным родился, 
Грудка золотистая,
Глотка голосистая. 
Громко пел он, заливался, 
Сам собою любовался. 
Он не стал со всеми пить, 
Вздумал куриц удивить,
Перед ними отличиться 
И собою похвалиться. 
Видит: к берегу доска 
Приплыла издалека, 
Тёрлась боком о тростинку 
И обсушивала спинку.
Петушок на доску — скок!
Гордо поднял гребешок, 
Думал, куры скажут так: — 
Ко-ко-ко, какой смельчак!
Покачнувшись от прыжка, 
Тихо двинулась доска, 
Понесла её вода.
— Ах, куда, куда, куда!— 
Куры подняли галдёж, 
Ничего не разберёшь. 
Петька крыльями взмахнул:
— Караул! Караул!
Так недолго утонуть, 
Помогите кто-нибудь! 
Всё быстрей текла река, 
Уносила петушка. 
А волна капризная 
Хвастуна обрызгала,
А доска качается — 
Как тут не отчаяться!
Плыл по речке серый гусь, 
Петушку сказал:
— Не трусь! —
Заработал сильными
Лапками гусиными. 
Он упёрся в край дощечки 
И погнал её по речке. 
Прямо к берегу пригнал, 
Словно лодку на причал. 
Снова можно петушку 
Распевать „ку-ка-ре-ку”!
Петушок прищурил глаз, 
Будто сам кого-то спас, 
Будто в речке не подмок 
С головы до самых ног.

Воспитатель: А сейчас мы едем на главную площадь города

Звучит муз. игра «Автобус (3-4куплет)

Воспитатель: Вот мы и приехали на главную площадь города. Площадь им. Ленина является самой многолюдной. Я с уверенность могу сказать, что каждый Курганец здесь побывал не один раз, и каждый по душе найдет для себя занятие: покататься на каруселях в Центральном парке, освежиться возле фонтана, посмотреть спектакль в Драматическом театре, или просто прогуляться по магазинам. А самое главное на площади Ленина находится Административное здание, на котором изображен герб и гордо реет флаг нашего города Кургана. Все жители и гости города приходят на площадь отметить знаменательные праздники. 26 августа наш город будет отмечать свой день рождения, и исполняется городу 338 лет.

- Ребята, а какую песню. Мы поём для именинника? ( Каравай)

- Давайте и мы все вместе споём песню, для нашего города.


Как на КУРГАНА именины 
Испекли мы каравай. 
Вот такой вышинЫ, 
Вот такой нижинЫ, 

Вот такой ширинЫ, 
Вот такой ужинЫ. 
Каравай-каравай, 
Кого хочешь выбирай! 

Каравай-каравай, 
Кого любишь выбирай! 
Я люблю конечно всех, 
Только вас ребята -- больше всех!
Воспитатель: На этом наша экскурсия подошла к концу. И мы возвращаемся в наш детский сад!! Музыка

Материалы подготовил(а): Корнильцева Тамара Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение