Хорошо здоровым быть!
Классный час во II классе
Цель: формировать у учащихся представление о понятии «здоровье человека», входящих в него компонентах, специфике их комплексного воздействия на активную жизнедеятельность всего организма.
Задачи:
расширять знания учащихся о личной гигиене, правильном питании, значении здорового образа жизни;
развивать логику мышления, связную речь, умение анализировать проблемные ситуации, рассуждать;
формировать умение работать в группах, выполнять дифференцированные задания;
воспитывать потребность в заботе о здоровье как своём, так и окружающих.
Оборудование: аудиозапись песни; парашюты с загадками, кроссворд, таблички (компоненты понятия «здоровье»), «ромашка» с проблемными ситуациями; иллюстрации для целеполагания, героев сказок; выставка рисунков учащихся; материал для рефлексии.
Библиотека материалов Дум Думыча
Хорошо здоровым быть!
Цель: формировать у учащихся представление о понятии «здоровье человека», входящих в него компонентах, специфике их комплексного воздействия на активную жизнедеятельность всего организма.
Задачи:
расширять знания учащихся о личной гигиене, правильном питании, значении здорового образа жизни;
развивать логику мышления, связную речь, умение анализировать проблемные ситуации, рассуждать;
формировать умение работать в группах, выполнять дифференцированные задания;
воспитывать потребность в заботе о здоровье как своём, так и окружающих.
Оборудование: аудиозапись песни; парашюты с загадками, кроссворд, таблички (компоненты понятия «здоровье»), «ромашка» с проблемными ситуациями; иллюстрации для целеполагания, героев сказок; выставка рисунков учащихся; материал для рефлексии.
Организационный этап.
— Дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение придаёт положительный заряд к совместной работе! Я вам подарила необычные личики.
Что в них необычного? (Нет губ.)
Правильно. В конце нашего занятия вы отразите на них своё настроение.
Вступление.
— Ребята! К нам на классный час прилетели необычные гости.
Раскрывается доска. На ней размещены парашюты с загадками (приложение 1).
Выносливые и крепкие парашютисты хотят, чтобы вы сами определили тему занятия, разгадав загадки. В результате получим ключевое слово- отгадку.
На доске демонстрируется кроссворд с выделенным ключевым словом (приложение 2). В результате разгадывания получается слово ЗДОРОВЬЕ.
Правильно! Мы поговорим о здоровье и побываем в интересных центрах города Здоровье.
Составьте слово из рассыпанных букв.
На доске карточки с буквами, на обратной стороне которых иллюстрации.
Какое слово получилось? (Сила.)
Оживим эти буквы.
(Раскрываются иллюстрации: думающий ребёнок, групповая работа, книга, кубки с медалями.)
На что нацеливают нас эти иллюстрации? (Приложение 3.)
Основная часть.
Ребята! Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
правильное питание;
соблюдение гигиены;
занятия спортом.
На доске вывешиваются таблички данных компонентов.
Правила работы в группе
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
4. Помогай товарищам, если они об этом просят.
Девиз сегодняшнего занятия:
«Вместе
не трудно,
вместе не тесно,
вместе
легко
и всегда интересно!»
Отлично! Теперь можем посетить несколько центров города Здоровья!
Центр «Здоровое питание»
- Ребята для чего человек ест пищу? (Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, жить, расти).
- Умеете ли вы правильно питаться? Сейчас мы это проверим.
- Вам нужно выполнить задание.
Каждая группа получает конверт, в котором находятся карточки, на которых изображены продукты питания. Нужно разделить их на две группы: полезные и вредные продукты (употребление которых нужно ограничить).
В итоге работы представители групп разъясняют принцип выбора картинок.
- Давайте вспомним и назовём золотые правила питания, которые вы узнали на факультативном занятии «По ступенькам правил здорового питания».
Во время еды не разговаривай
Тщательно пережёвывай пищу
Никогда не ешь на ходу
Не ешь очень быстро
Соблюдай режим питания
Мой руки перед едой
Центр «Спорт — залог здоровья!»
Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?
- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
- Вы любите заниматься спортом? Играете в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгаете на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!
Спортзал.
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...
Волейбол.
3. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Футбольный мяч.
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Велосипед.
5. Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
Коньки.
6. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим
Лыжи.
7. Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..
Гантели.
Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети.
Стадион
( Стук в дверь. На метле, под музыку влетает в класс Баба Яга ).
- Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
- Ну, что, детишки-шалунишки, противные детишки,
- Занятия здесь затеяли?!
Всем на удивление?
- Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба Яга, ну почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
А потому что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Это разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. ( Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья, и не занимаешься спортом).
- Ребята, давайте научим Бабу Ягу, вести здоровый образ жизни.
- Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку.
Физкультминутка под музыку
- Ребята, скажите Бабе Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? (делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры)
- Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья.
- Пойду Лешего и Кикимору учить, может тоже поумнеют.
Игра «Проблемная ромашка».
Чтобы сохранить своё здоровье, надо чаще находиться на свежем воздухе. Давайте представим, что мы оказались на красивой полянке. Здесь много ромашек, но не простых, они на лепестках содержат карточки с ситуациями. (Приложение 4.)
Представители групп, возьмите по три карточки для обсуждения в группах.
Подумайте, верно ли поступают герои. Каждая группа зачитывает свои ситуации и определяет, как следует поступить их героям.
Центр «Личная гигиена»
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).
Толстый человечек с пропеллером на спине, питающийся только сладостями и вареньем.
Неряшливый длинноносый деревянный герой, оставлявший чернильные пятна при письме.
Мальчик, от которого убежали и полотенце, и простыня...?
На доске — иллюстрации угаданных героев. (Приложение 5.)
- А сейчас с последнем героем мы с вами просмотрим фрагмент мультфильма .
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля)
- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчёсываться)
3. Исполнение песни о здоровье на мотив «Улыбка»
IV. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Давайте составим памятки здоровья, вписав в них недостающие слова. (Приложение 6.)
Давайте зачитаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Пришло время нарисовать губки на подаренных мною личиках. Отразите на них своё настроение.
Расположите ваши личики настроения на нужной части горки.
Чем лучше у вас настроение, тем выше располагайте смайлики. (Приложение 7.)
Учащиеся помещают личики настроений на вершину, спуск или подножье горки.
Я очень довольна вашей работой. Наше занятие подошло к концу! Будьте здоровы! До свидания!
Приложение 1
Загадки
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день …
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье …
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня — бегу,
От болезней берегу.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? ...
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь ...
Приложение 2
Кроссворд
|
|
|
1. |
З |
А |
Р |
Я |
Д |
К |
А |
|
2. |
Г |
Р |
А |
Д |
У |
С |
Н |
И |
К |
|
|
|
3. |
С |
П |
О |
Р |
Т |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В |
Р |
А |
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
В |
О |
Д |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
В |
И |
Т |
А |
М |
И |
Н |
Ы |
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
А |
П |
Т |
Е |
К |
А |
|
|
|
|
|
Приложение 3
Иллюстрации для целеполагания
Приложение 4
Ситуации к игре «Проблемная ромашка»
Пришла долгожданная зима. Выпал снег. Детвора начала кататься на горке.
— Пойдем гулять на улицу! — предложил Вова другу.
— Нет, Вовка, — ответил Коля. — Я лучше поиграю в компьютер!
Кто из мальчиков поступил мудрее?
Валя очень любила играть с котами. После забавной игры с любимчиком Мурзиком девочка вдруг вспомнила, что её ждёт вкусный пирог. Долго не думая, Валюша побежала на кухню и сразу же приступила к поеданию лакомства.
В чём ошибка Вали?
Дежурные убрали класс. Юля решила намочить тряпку для мытья доски.
— Зачем её лишний раз увлажнять? — возмущённо воскликнул Игорь. — Давай протрём доску сухой тряпкой. Так же намного быстрее.
Хорошее ли предложение сделал Игорь?
Прозвенел звонок на перемену. Саша поспешил выполнить поручение учителя проветрить класс.
— Не открывай форточку, станет же всем холодно, — громко воскликнула Оля.
Саша задумался…
Как следует поступить Саше?
Мальчики шли со школы. Один предложил:
— Давай, друг, пойдём гулять!
— Нет, мне обязательно нужно съесть горячий обед дома.
— Зачем? Съедим чипсов, конфет, и голод пройдёт!
Кто из ребят прав?
Юра и Витя общались на перемене. Юра спросил:
— Витя, а где твоя расчёска?
Мальчик удивлённо ответил:
— А зачем она мне каждый день? Я же не собираюсь на сцене выступать.
Прав ли Витя?
Приложение 5
Иллюстрации к игре «Узнай героя»
Приложение 6
Памятка здоровья 1
Учащийся, помни!
1. Старательно ___________ за своим телом!
2. Чаще _________ руки!
3. Чисти зубы не менее _________________ в день!
4. Чаще убирай в _______________ !
5. Следи за _________________ своей обуви и одежды!
Будьте здоровы!
Памятка здоровья 2
Учащийся, помни!
1. Занимайся ___________ !
2. Чаще бывай на ____________________!
3. Чаще _________________ помещение!
4. Всегда _______________ по погоде!
5. Не забывай про _________________!
Будьте здоровы!
Памятка здоровья 3
Учащийся, помни!
1. Ешь пищу, ___________ для здоровья!
2. Не забывай про _________ суп!
3. Ешь не _________________!
4. Принимай пищу не _______________ раз в день!
5. Хорошо ______________ пищу!
Будьте здоровы!
Приложение 7
Иллюстрация для рефлексии
Материалы подготовил(а): Егорова Елена Владимировна
Мне нравится | 2