Хорошо здоровым быть!

Классный час во II классе
Цель: формировать у учащихся представление о понятии «здоровье человека», входящих в него компонентах, специфике их комплексного воздействия на активную жизнедеятельность всего организма.
Задачи:
расширять знания учащихся о личной гигиене, правильном питании, значении здорового образа жизни;
развивать логику мышления, связную речь, умение анализировать проблемные ситуации, рассуждать;
формировать умение работать в группах, выполнять дифференцированные задания;
воспитывать потребность в заботе о здоровье как своём, так и окружающих.
Оборудование: аудиозапись песни; парашюты с загадками, кроссворд, таблички (компоненты понятия «здоровье»), «ромашка» с проблемными ситуациями; иллюстрации для целеполагания, героев сказок; выставка рисунков учащихся; материал для рефлексии.

Библиотека материалов Дум Думыча

Хорошо здоровым быть!

Классный час во II классе

Цель: формировать у учащихся представление о понятии «здоровье человека», входящих в него компонентах, специфике их комплексного воздействия на активную жизнедеятельность всего организма.

Задачи:

расширять знания учащихся о личной гигиене, правильном питании, значении здорового образа жизни;

развивать логику мышления, связную речь, умение анализировать проблемные ситуации, рассуждать;

формировать умение работать в группах, выполнять дифференцированные задания;

воспитывать потребность в заботе о здоровье как своём, так и окружающих.

Оборудование: аудиозапись песни; парашюты с загадками, кроссворд, таблички (компоненты понятия «здоровье»), «ромашка» с проблемными ситуациями; иллюстрации для целеполагания, героев сказок; выставка рисунков учащихся; материал для рефлексии.



  1. Организационный этап.

Дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, ведь хорошее настроение придаёт положительный заряд к совместной работе! Я вам подарила необычные личики.

  • Что в них необычного? (Нет губ.)

  • Правильно. В конце нашего занятия вы отразите на них своё настроение.

  1. Вступление.

  1. Определение темы занятия.

Ребята! К нам на классный час прилетели необычные гости.

Раскрывается доска. На ней размещены парашюты с загадками (приложение 1).

  • Выносливые и крепкие парашютисты хотят, чтобы вы сами определили тему занятия, разгадав загадки. В результате получим ключевое слово- отгадку.

На доске демонстрируется кроссворд с выделенным ключевым словом (приложение 2). В результате разгадывания получается слово ЗДОРОВЬЕ.

  • Правильно! Мы поговорим о здоровье и побываем в интересных центрах города Здоровье.

  1. Целеполагание.

  • Составьте слово из рассыпанных букв.

На доске карточки с буквами, на обратной стороне которых иллюстрации.

  • Какое слово получилось? (Сила.)

  • Оживим эти буквы.

(Раскрываются иллюстрации: думающий ребёнок, групповая работа, книга, кубки с медалями.)

  • На что нацеливают нас эти иллюстрации? (Приложение 3.)

  1. Основная часть.

  1. Вступительное слово.

  • Ребята! Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

  • правильное питание;

  • соблюдение гигиены;

  • занятия спортом.

На доске вывешиваются таблички данных компонентов.

  1. Групповая деятельность учащихся.

Правила работы в группе

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

4. Помогай товарищам, если они об этом просят.

Девиз сегодняшнего занятия:

«Вместе не трудно, 
вместе не тесно, 
вместе легко 
и всегда интересно!»

  • Отлично! Теперь можем посетить несколько центров города Здоровья!

Центр «Здоровое питание»

- Ребята для чего человек ест пищу? (Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, жить, расти).

- Умеете ли вы правильно питаться? Сейчас мы это проверим.

- Вам нужно выполнить задание.

Каждая группа получает конверт, в котором находятся карточки, на которых изображены продукты питания. Нужно разделить их на две группы: полезные и вредные продукты (употребление которых нужно ограничить).

В итоге работы представители групп разъясняют принцип выбора картинок.

- Давайте вспомним и назовём золотые правила питания, которые вы узнали на факультативном занятии «По ступенькам правил здорового питания».


  • Во время еды не разговаривай

  • Тщательно пережёвывай пищу

  • Никогда не ешь на ходу

  • Не ешь очень быстро

  • Соблюдай режим питания

  • Мой руки перед едой


Центр «Спорт — залог здоровья!»

Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

- Объясните пословицу “Здоровье дороже золота”.

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)

- Вы любите заниматься спортом? Играете в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгаете на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах? На санках?

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!


1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней - козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка!


Спортзал.


2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ...


Волейбол.


3. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.


Футбольный мяч.


4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.


Велосипед.


5. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.


Коньки.


6. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим


Лыжи.


7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?..


Гантели.


Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.


Стадион


( Стук в дверь. На метле, под музыку влетает в класс Баба Яга ).

- Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

- Ну, что, детишки-шалунишки, противные детишки,

- Занятия здесь затеяли?!

Всем на удивление?

- Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба Яга, ну почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

А потому что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Это разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. ( Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья, и не занимаешься спортом).

- Ребята, давайте научим Бабу Ягу, вести здоровый образ жизни.

- Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку.

Физкультминутка под музыку

- Ребята, скажите Бабе Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым? (делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры)

- Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья.

- Пойду Лешего и Кикимору учить, может тоже поумнеют.


Игра «Проблемная ромашка».

  • Чтобы сохранить своё здоровье, надо чаще находиться на свежем воздухе. Давайте представим, что мы оказались на красивой полянке. Здесь много ромашек, но не простых, они на лепестках содержат карточки с ситуациями. (Приложение 4.)

  • Представители групп, возьмите по три карточки для обсуждения в группах.

  • Подумайте, верно ли поступают герои. Каждая группа зачитывает свои ситуации и определяет, как следует поступить их героям.

Центр «Личная гигиена»

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? ( Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

  1. Игра «Узнай героя».

  1. Толстый человечек с пропеллером на спине, питающийся только сладостями и вареньем.

  2. Неряшливый длинноносый деревянный герой, оставлявший чернильные пятна при письме.

  3. Мальчик, от которого убежали и полотенце, и простыня...?

На доске — иллюстрации угаданных героев. (Приложение 5.)

- А сейчас с последнем героем мы с вами просмотрим фрагмент мультфильма .

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

- Почему от мальчика сбежали вещи?

- Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля)

- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчёсываться)

3. Исполнение песни о здоровье на мотив «Улыбка»

IV. Заключительная часть.

  1. Игра «Составь памятку».

  • Молодцы, ребята! Давайте составим памятки здоровья, вписав в них недостающие слова. (Приложение 6.)

  • Давайте зачитаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Рефлексия «Личики настроений».

  • Пришло время нарисовать губки на подаренных мною личиках. Отразите на них своё настроение.

  • Расположите ваши личики настроения на нужной части горки.

  • Чем лучше у вас настроение, тем выше располагайте смайлики. (Приложение 7.)

Учащиеся помещают личики настроений на вершину, спуск или подножье горки.

  • Я очень довольна вашей работой. Наше занятие подошло к концу! Будьте здоровы! До свидания!












Приложение 1


Загадки


Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день …


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.


Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье …


Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …


Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня — бегу,

От болезней берегу.


В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? ...


В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь ...


Приложение 2

Кроссворд





1.

З

А

Р

Я

Д

К

А


2.

Г

Р

А

Д

У

С

Н

И

К




3.

С

П

О

Р

Т








4.

В

Р

А

Ч








5.

В

О

Д

А









6.

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы





Ь








7.

А

П

Т

Е

К

А








Приложение 3


Иллюстрации для целеполагания

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 1
Хорошо здоровым быть! - Рисунок 2






Хорошо здоровым быть! - Рисунок 3

Приложение 4


Ситуации к игре «Проблемная ромашка»


Пришла долгожданная зима. Выпал снег. Детвора начала кататься на горке.

Пойдем гулять на улицу! — предложил Вова другу.

Нет, Вовка, — ответил Коля. — Я лучше по­играю в компьютер!

Кто из мальчиков поступил мудрее?

Валя очень любила играть с котами. После забавной игры с любимчиком Мурзиком девочка вдруг вспомнила, что её ждёт вкусный пирог. Долго не думая, Валюша побежала на кухню и сразу же приступила к поеданию лакомства.

В чём ошибка Вали?

Дежурные убрали класс. Юля решила намочить тряпку для мытья доски.

Зачем её лишний раз увлажнять? — возмущённо воскликнул Игорь. — Давай протрём доску сухой тряпкой. Так же намного быстрее.

Хорошее ли предложение сделал Игорь?

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 4

Прозвенел звонок на перемену. Саша поспешил выполнить поручение учителя проветрить класс.

Не открывай форточку, станет же всем холодно, — громко воскликнула Оля.

Саша задумался…

Как следует поступить Саше?


Мальчики шли со школы. Один предложил:

Давай, друг, пойдём гулять!

Нет, мне обязательно нужно съесть горячий обед дома.

Зачем? Съедим чипсов, конфет, и голод пройдёт!

Кто из ребят прав?

Юра и Витя общались на перемене. Юра спросил:

Витя, а где твоя расчёска?

Мальчик удивлённо ответил:

А зачем она мне каждый день? Я же не собираюсь на сцене выступать.

Прав ли Витя?




































Приложение 5

Иллюстрации к игре «Узнай героя»




Хорошо здоровым быть! - Рисунок 5
Хорошо здоровым быть! - Рисунок 6

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 7






Приложение 6


Памятка здоровья 1

Учащийся, помни!

1. Старательно ___________ за своим телом!

2. Чаще _________ руки!

3. Чисти зубы не менее _________________ в день!

4. Чаще убирай в _______________ !

5. Следи за _________________ своей обуви и одежды!

Будьте здоровы!

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 8

Памятка здоровья 2

Учащийся, помни!

1. Занимайся ___________ !

2. Чаще бывай на ____________________!

3. Чаще _________________ помещение!

4. Всегда _______________ по погоде!

5. Не забывай про _________________!

Будьте здоровы!

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 9

Памятка здоровья 3

Учащийся, помни!

1. Ешь пищу, ___________ для здоровья!

2. Не забывай про _________ суп!

3. Ешь не _________________!

4. Принимай пищу не _______________ раз в день!

5. Хорошо ______________ пищу!

Будьте здоровы!

Приложение 7


Иллюстрация для рефлексии

Хорошо здоровым быть! - Рисунок 10




Материалы подготовил(а): Егорова Елена Владимировна

Скачать

2019-05-11

Мне нравится | 1

12.05.19 12:29 Лючкова Татьяна Владимировна

Спасибо за разработку!!!

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение