Игра-трансформер "Безопасный дом"

Дидактическая игра-трансформер «Безопасный дом» разработана с целью формирования представлений о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и общественных местах. Материал содержит подробное описание авторской игры, технологию изготовления и примеры организации игр с использованием данного пособия.

Библиотека материалов Дум Думыча

Дидактическая игра-трансформер «Безопасный дом» разработана с целью формирования представлений о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту и общественных местах. Игра может быть использована при организации работы с детьми от 3 до 6 лет.


Игра-трансформер

Игра-трансформер


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРЫ

Игра представляет собой домик из фетра, который трансформируется в игровое поле. Вся игра изготовлена из фетра. Также использовались разнообразные соединительные элементы: пуговицы, кнопки, шнурки, липкая лента.

Игровое поле разделено на разные зоны: парковка, песчаный карьер, детская игровая площадка, станция спасения на воде, жилая и лесная зоны, пожарная часть, милиция, скорая помощь, строительная площадка, а также проезжая часть, на которых можно моделировать разнообразные ситуации. В игру входит большое количество дополнительных элементов, также выполненных из фетра: дорожные знаки, деревья, дома, солнце, облака, пламя, дым и другое. Также имеются плоскостные фетровые куклы, которые могут менять костюмы (спасатель, милиционер, врач и др.).

Все элементы игры подвижны, эстетичны и безопасны. Игру можно организовывать как индивидуально, так и в подгруппах (до 6 детей).


Дидактические игры с игрой-трансформером

«Безопасный дом»


Дидактическая игра «Пожар»


Игра-трансформер
Цель: закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности.

Материал: игровое поле «Дом», картинки предметов и явлений, вызывающих пожар, фишки.

Количество участников игры: 2-4 человека.

Ход игры:

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-От чего происходит пожар?

-Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.


Дидактическая игра «Тротуар и дети»


Игра-трансформер
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения; развивать умение ориентироваться в жизненных ситуациях.

Материал: игровое поле «Проезжая часть», строительные кубики, игрушечные машинки, маленькие куклы.

Количество участников игры: 2-6 человек.

Ход игры:

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности.








Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий»

Игра-трансформер

Цель: формировать умение детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Материал: фетровые куклы, фишки.

Количество участников игры: 2-4 человека.

Ход игры:

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше получит фишек.


Дидактическая игра «Одень куклу»


Игра-трансформер
Цель: формировать умение детей   различать   одежду   по   характерным особенностям профессии (пожарный, милиционер, повар, врач и др.); закрепить представление детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых, лето, зима, осень, весна). 

Материал: фетровые куклы, одежда.

Количество участников игры: 2-4 человека.

Ход игры:

В игровой форме предлагается детям одеть куклу для определённой цели: день рождения, спортивный праздник и так далее, или в соответствии с названной профессией. Отмечается тот, кто правильно выполнит задание.




Дидактическая игра «Собери знак»


Игра-трансформер
Цель: закреплять умение составлять дорожные знаки из частей, называть их; развивать мелкую моторику, внимание, память.

Материал: игровое поле «Милиция», разрезные дорожные знаки.

Количество участников игры: 1-2 человека.

Ход игры:

Участникам игры необходимо собрать из частей дорожные знаки в окошке здания милиции и назвать их.



Дидактическая игра «Построй дом»


Игра-трансформер
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: игровое поле «Строительная площадка».

Количество участников игры: 1-2 человека.

Ход игры:

Участникам игры необходимо из предложенных деталей собрать дом. Манипулируя строительным краном, ребенок берет деталь-кирпичик и отправляет его в нужную ячейку.











Дидактическая игра «Узнай номер на ощупь»


Игра-трансформер
Цель: закрепить представления о номерах телефонов экстренных служб, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Материал: игровые поля «Пожарная часть», «Милиция», «Скорая помощь».

Количество участников игры: 1-2 человека.

Ход игры:

Участнику игры завязываются глаза. Необходимо на ощупь определить номер телефона экстренной службы, назвать его.



Дидактическая игра «На пляже»


Игра-трансформер
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на воде, развивать речевую активность, мышление, память.

Материал: игровое поле «Станция спасения на воде», картинки - ситуации, фишки.

Количество участников игры: 2-4 человека.

Ход игры:

Перед участниками игры выкладываются картинки рубашкой вверх. Дети по очереди выбирают картинку и дают оценку действиям детей. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше всех фишек.











Дидактическая игра «Выбери нужное»


Цель: формировать представления детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования; закреплять представления о предметах, которые могут вызвать пожар; развивать речь, память, логическое мышление.

Материал: игровые поля «Дом», «Пожарная часть», предметы из фетра, картинки-предметы, фишки.

Количество участников игры: 2-4 человека.

Ход игры:

Участникам игры предлагается набор предметов из фетра, картинок: огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электророзетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз. Необходимо выбрать предметы, используемые при тушении пожара, предметы, которые являются причиной возникновения пожара. Правильно ответивший получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.



Дидактическая игра «О чём говорит светофор»


Цель: закреплять представления о значении сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал: игровое поле «Проезжая часть», карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Количество участников игры: 2-4 человека

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.










Дидактическая игра «На прогулке»


Игра-трансформер
Цель: закреплять  представления  детей  о  правилах поведения с животными, насекомыми.

Материал: игровое поле «Лесная зона», «Двор», карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями.

Количество участников игры: 2-4 человека

Ход игры:

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на улице, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно…, нельзя…  (дети показывают карточку).

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно…, нельзя...

-На опушке щиплет травку коза. Можно…, нельзя...

-В траве я заметил ежа. Можно…, нельзя...




Материалы подготовил(а): Вальчук Анастасия Ивановна

Скачать

2020-01-21

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение