Игра-викторина «Путешествие в мир сказок»

игра-викторина разработана для учащихся начальных классов

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.
2. Воспитывать любовь к сказкам.
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Игра-Викторина: «Путешествие в мир сказок»


Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, маски животных, интерактивная доска.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Разминка:

  1. Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  2. Мальчики, погладьте себя по голове.

  3. Девочки, похлопайте в ладоши.

  4. Если вы хотите получить удовольствие от занятия, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

Учитель:  У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.


Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 3 команды.

Вас ждут интересные и увлекательные задания. Сейчас я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ команда получает звездочку, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

Задание 1.

Внимание на экран. Загадки про сказки. Отвечаем по очереди.


Лесом к бабушке иду,

Песню звонкую пою.

Ей несу для угощенья

Пирожки я и печенье. (Красная Шапочка)


Из театра я сбежала,

Друг мой – пудель Артемон.

У меня прическа голубая

И еще Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)


По плечу мне все задачи.

Я Кощея не боюсь.

Сброшу шкуру лягушачью

И царевной обернусь. (Царевна-лягушка)


Для букашек, блох и мушек

Напекла блинов и плюшек

Вскипятила самовар.

Чуть паук меня не скушал.

Злые замыслы разрушил

Героический комар. (Муха-Цокотуха)


А дорога далека.

А корзина тяжела.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)


Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)


Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха — (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – (Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Задание 4 «Мультивикторина»


Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  3. Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)

  5. Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  6. У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  7. Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  8. Как зовут, подружку медведя? (Маша)

  9. Какой известный герой родился на Луне?


Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.


Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша и медведь

  3. Красная шапочка

  4. Колобок

  5. По щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш и Карлсон.

  1. Доктор Айболит

  2. Гена и Чебурашка.

  3. Буратино.

Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  1. Царевна — (Лягушка)

  2. Иван царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей – (Бессмертный)

  4. Три – (Медведя)

  5. Красная – (шапочка)

  6. Курочка – (Ряба)

  7. Кот в – (Сапогах)

  8. Маша и – (Медведь)

  9. Волк и – (семеро козлят)


Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»

А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки «Река».

Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)


Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку.

Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут —

вытащили

репку!


Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из трех команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.


Поздравление лучшей команды.


Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.



Материалы подготовил(а): Богулева Елена Владимировна

Скачать


Ещё по данной теме:


Игра-путешествие «Русские народные сказки» по станциям с наградами для детей

Литературный квест «В мире любимых сказок» с ответами и наградами

«По страницам прочитанных произведений Шарля Перро и С. В. Михалкова» литературная игра для детей + биографии в классный уголок

Ханс Кристиан Андерсен и его сказочный мир

План и перечень мероприятий к Неделе детской и юношеской книги в библиотеке, школе и детском саду

Дистанционные международные олимпиады по литературному чтению для учеников 1-4 классов с ответами, наградами и подарками сразу же!


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение