Игровое творческое занятие для детей «Мы журналисты»
Конспект игрового занятия для ДОУ.
Цель:
Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.
Задачи:
1. Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные
средства связи частей предложения.
2. Развить мышление, внимание.
3. Сформировать организаторские способности, умения, навыки и действия по
определённым игровым правилам.
4. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.
5. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с
действиями партнёров.
6. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.
Библиотека материалов Дум Думыча
Игровое занятие « Мы журналисты».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Экскурсия в типографию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов по ТВ.
Цель: Закрепить знания детей о творческой профессии журналиста.
Задачи:
1. Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.
2. Развить мышление, внимание.
3. Сформировать организаторские способности, умения, навыки и действия по определённым игровым правилам.
4. Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.
5. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
6. Развить навыки активного контроля и самоконтроля.
Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.
Материалы для занятия.
• Картинки для игры «Разрезные картинки».
• План-карта для игры «Что изменилось?»
• Картинки
(22 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы,
которые
необходимы юнкору в работе?»
• Фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.
• Опорные схемы-картинки для ведения интервью.
• Эмблемы, блокноты и ручки для награждения.
Ход игры-занятия
Часть 1
Воспитатель: Наше сегодняшнее игра-занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок. Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку
своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки).
Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия.
Часть 2 Дорога в типографию «Что изменилось?»
(Игра на развитие памяти и внимания)
Материалы подготовил(а): воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна
Мне нравится | 0