Инсценирование сказок в разновозрастной группе.

сценарий, развлечение
Цель:
1.Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации.
2.Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
3.Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев -выразительно передавать в мимике и движений.

Задачи:
1.Создание условий для воплощения образа литературного героя.
2.Использование сказки не только как средство обучения, но и как средство развития личности. Организация комплексной работы со сказкой – воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.
3.Учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
4. Задействовать всех воспитанников группы в процесс инсценирования сказки.

Библиотека материалов Дум Думыча

Инсценирование сказок в разновозрастной группе ДОУ.


Воспитатель: Скончебасова Сафиет Нурбиевна

МБДОУ №27 «Насып»



Цель:

1.Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации.

2.Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

3.Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев -выразительно передавать в мимике и движений.


Задачи:

1.Создание условий для воплощения образа литературного героя.

2.Использование сказки не только как средство обучения, но и как средство развития личности. Организация комплексной работы со сказкой – воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.

3.Учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

4. Задействовать всех воспитанников группы в процесс инсценнирования сказки.


Подготовка к проведению мероприятия:

Чтение сказки, рассматривание к ним иллюстрации, обсуждение внешности,

характера сказочного персонажа, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для ин-

сценировки сказки.




Инсценирование сказок является действенным средством всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Сказка, развивая личность ребенка, обогащает новыми впечатлениями, знаниями и умениями, прививает интерес к литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, что является немаловажным фактором в условиях воспитания и обучения детей в разновозрастной группе.

И вот наступает долгожданный момент «игры в сказку», в котором каждый сможет реализоваться, как личность, преодолевать не только речевые нарушения , но и робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Особенно это актуально в разновозрастной группе, и моя задача как, воспитателя вовлечь всех детей независимо от возраста, способностей детей в игру, дать возможность раскрыться, сплотить детский коллектив. Опыт показывает, что дети, даже самые застенчивые, с трудом, идущие на контакт со сверстниками дети с удовольствием перевоплощаются в различных героев, они любят выступать перед публикой. Сценарий разработан с таким учетом, что в нем могут принимать участие все дети группы.

Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира. Перевоплощаясь, в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личностью. Инсценируя сказки, дети, становятся сплоченными,

дружными, учатся договариваться, обговаривать те или иные моменты сказки - все это дает каждому ребенку проявить свое мастерство, индивидуальность.

Сказка, инсценированная самими детьми, совершенствует артистические навыки детей в воплощении образа, побуждает их к созданию новых образов.

Ребенку в процессе инсценировки открывается эмоциональный мир. И вот наступает долгожданный момент «игры в сказку», в котором каждый сможет реализоваться, как личность, преодолевать не только речевые нарушения , но и робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Особенно это актуально в разновозрастной группе, и моя задача как, воспитателя вовлечь всех детей независимо от возраста, способностей детей в игру, дать возможность раскрыться, сплотить детский коллектив. Опыт показывает, что дети, даже самые застенчивые, с трудом, идущие на контакт со сверстниками дети с удовольствием перевоплощаются в различных героев, они любят выступать перед публикой. Сценарий разработан с таким учетом, что в нем могут принимать участие все дети группы.

Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее радостью и творчеством.


Инсценнирование сказки «Колобок».


Ведущая: Мы ребята собрались сегодня,

Чтобы сказку показать.

А о ком сейчас расскажем

Предлагаю угадать.

- Кто ушел от бабки с дедом,

и оставил без обеда: зайца, волка,

медведя, даже хитрую лису?

По тропинке покатился,

И в лесочке очутился.

У него румяный бок,

Кто же это?

Колобок.



А теперь слушаем сказку.

Жили-были старик со старухой.

Жили не тужили

Вместе хозяйство держали,

Кур разводили,

Да огород сажали.

И вот сидят они на лавочке

После трудового дня.

Дед: Ох, устал я, испеки-ка, бабка нам на ужин

Колобок румяный, вкусный

Ведущая: Пошла бабка в амбар,

Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

На сметане замесила

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Дед: Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Неси бабка колобок!

Бабка: Ой ой дед!! Колобка то и след простыл!

Посадила на окошко,

Чтоб остыл немножко,

А он взял да убежал.

Покатился колобок мимо елок и берез. (дети изображают елку и березы)

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Что-ты, что-ты погоди,

Послушай мою песенку Зайка.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Зайка: Да катись ты, Колобок,

Нету с тебя толку.

К деду с бабой пойду

Да капусту наберу.

Огород нынче у них

Уродился на славу!

Ведущая: Правильно зайчишка, лучше ешь капусту,

От капусты больше толку.

А колобок покатился дальше, навстречу ему ежик колючий.

Ежик: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня ежик,

Послушай мою песенку.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, ежик, не хитро уйти.

Ведущая: А ежик покатился дальше и нашел грибы:

красивые грибы,

с красными шляпками в черный горошек.

Разве эти грибы съедобные?

Нет, ежик, выбрось их скорее, они ядовитые и ими можешь ты отравиться. Лучше собери опяток да сыроежек, отнеси их домой.

(Ежик берет грибы и становится в круг)

Ведущая: А колобок наш катится и катится, встретил в лесу волка.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Что-ты, что-ты серый волк,

Послушай мою песенку.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от ежика ушел.

От тебя, волк, не хитро уйти.

Волк: Ну, зачем мне колобок?

Лучше по лесу пойду,

может, что-нибудь найду! (идет по лесу, находит пачку чипсов, собирается их есть)

Ведущая: Выбрось это серый волк,

знают все на свете - взрослые и дети-

чипсы вредны для здоровья,

ты не ешь их на обед!

Ты меня послушай,

вот яблочко скушай! (волк берет яблоко, благодарит и становится в круг)

Ведущая: А колобок наш катится,

Ни от кого не прячется.

До ручейка докатился

А ему навстречу прыг да скок

Из ручейка лягушка – квакушка.

Лягушка: Колобок, Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Что-ты, что-ты погоди,

Послушай мою песенку лягушка - квакушка.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от ежика ушел.

Я от волка ушел

От тебя, квакушка, не хитро уйти.

Лягушка: Ну и катись колобок, какой от тебя толк?

Лучше вдоль речки пойду,

может что – нибудь найду. (находит бутылку кока- колы.)

Ведущая: Не пей, лягушечка - квакушечка,

кока-колу шипучую,

для здоровья вреднючую.

Лучше возьми родниковой водицы

и пей на здоровье.

Катится колобок дальше по лесу и встречает медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: медведь косолапый, не ешь меня,

Послушай мою песенку.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от ежика ушел.

Я от волка ушел

Я от лягушки ушел,

От тебя, медведь, не хитро уйти.

Медведь: Да ну тебя колобок!

Лучше я пойду,

И мед поищу!

Ведущая: Правильно косолапый, только никуда идти не надо, вот поляна с

цветами, там пчелки летают, нектар собирают с цветов и делают мед, давай у них попросим мед. ( На поляне растут цветы, между ними ходят дети - пчелки с ведерками, собирают нектар. Пчелки дают медведю баночку меда, благодарит их и становится в круг)

А вот мед, скажу вам честно,

для здоровья полезно!

Ведущая: А колобок покатился кувырком

Через рощицу прямиком.

И вдруг лиса увидала колобка.

Лиса: Как пригож ты, колобок, как румян.

Говорят, что ты дружок, знаешь много песен.

Колобок: Конечно, знаю, лисонька-лиса,

Послушай мою песенку.

Я, колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от ежика ушел.

Я от волка ушел

Я от лягушки ушел,

Я от медведя ушел,

От тебя лиса я убегу!

Лиса: Не хочу я колобок тебя кушать – ведь ты из муки - сладкий, калорийный. Лучше в огород пойду овощей наберу, в саду фруктов нарву.

Ведущая: Правильно Лиса, зачем его кушать,

лучше песенки его будем слушать.

Овощи и фрукты это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней-

Нет вкусней и полезней,

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!


Материалы подготовил(а): Скончебасова Сафиет Нурбиевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение