Интеграция электронного образовательного ресурса BilimLend в учебный процесс

Исследование уровня повышения учебной мотивации через социальное партнерство с использованием новых подходов в обучении.
Интегрированное обучение.

Библиотека материалов Дум Думыча

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управления образования Костанайской области

Коммунальное государственное учреждение «Кенаральская средняя школа»

Отдела образования акимата Федоровского района.















И

Интеграция электронного образовательного ресурса BilimLend в учебный процесс - Рисунок 1
нтеграция электронного образовательного ресурса BilimLend в учебный процесс















Авторы:

Дарьева Светлана Викторовна

учитель географии и биологии

Олейник Светлана Михайловна

учитель обществознания и истории

Костанайская область

Федоровский район

с.Кенарал

Email:

ru








Содержание

  1. «Интегрированное обучение как следствие модернизации образования»

«Integrated education as a result of modernization of education»

  1. Чек -лист интеграции электронного ресурса

  2. Пошаговая инструкция для педагога

«Интеграция электронного образовательного ресурса BilimLand в учебный процесс»

  1. Разработки интегрированных уроков географии и истории с применением электронной платформы BilimLand

Тема: «Семь граней Великой степи.»

Урок 1 «Историко- культурные регионы мира»

Урок 2 «Семь чудес Казахстана»

Урок 3 «Природные зоны Казахстана»

5:0 в пользу Bilim Land

  1. Список литературы

  2. Интернет-ресурсы









































«Интегрированное обучение как следствие модернизации образования»

«Integrated education as a result of modernization of education»



Аннотация

Өзектілігі: Білім беруді модернизациялау оның мазмұнын жаңартуды ғана емес, сонымен қатар инновациялық технологияларды белсенді қолдануды да көздейді. Оқушылардың танымдық шығармашылық қабілеттерін дамыту - педагогикалық зерттеудің дәстүрлі нысаны. Интеграцияланған оқыту инновацияның осы спектрімен ерекшеленеді. Интеграцияланған сабақтардың білім беру мүмкіндіктерін іске асыру нәтижесінде әлемнің ғылыми бейнесін қалыптастыруға ықпал ететін шындықты тұтас қабылдау қол жеткізіледі.

Мақсаты: оқытудың жаңа тәсілдерін қолдана отырып, әлеуметтік серіктестік арқылы білім беру уәждемесінің деңгейін зерттеу.


Аннотация

Актуальность: Модернизация образования предполагает не только обновление его содержания, но и активное использование инновационных технологий. Развитие познавательных творческих способностей, обучающихся – традиционный объект педагогического исследования. В этом спектре инноваций выделяется интегрированное обучение. В результате реализации образовательных возможностей интегрированных уроков достигается целостное восприятие действительности, что способствует формированию научной картины мира.

Цель: исследование уровня повышения учебной мотивации через социальное партнерство с использованием новых подходов в обучении.


Abstract

Relevance: Modernization of education involves not only updating its content, but also active use of innovative technologies. Cognitive development of creative abilities of students is a traditional object of pedagogical research. In this spectrum of innovation stands out integrated education. Because of realizing educational opportunities for integrated lessons a holistic perception of reality is achieved, which contributes to the scientific world picture.

Goal: study of the level of increasing educational motivation through social partnership using new approaches in learning.


Түйінді сөздер: интеграциялау, кіріктірілген сабақ, кіріктірілген оқыту, интегративті тәсіл.


Ключевые слова: интеграция, интегрированный урок, интегрированное обучение, интегративный подход.


Keywords: integration, integrated lesson, integrated education, integrated approach.


Важную роль в развитии личности в процессе обучения играет интеграция учебных предметов, многие интересные явления лежат именно на стыке разных областей науки. Интегрированное обучение, помогает активизировать познавательную деятельность обучающихся путем интеграции двух учебных дисциплин: истории и географии, в основе которой лежит ключевая идея проекта - воспитание поликультурной личности.

В рамках реализации проекта «Интегрированное обучение в малокомплектной школе» были проведены три последовательных интегрированных урока географии и истории. Исходя из характеристики класса, психолого-диагностической характеристики учеников была определена тема: «Повышение мотивации учащихся через социальное партнерское взаимодействие».

Цель проведения: исследование уровня повышения учебной мотивации через социальное партнерство с использование новых подходов в обучении.

В течение трех уроков было необходимо запланировать работу в парах, прочитать текст параграфа и заполнить опорный конспект по теме «Историко-культурные регионы мира».

Первый урок - урок изучения нового материала, содержал учебный материал, в соответствии с запланированными целями и задачами. Эффективно организована деятельность учащихся на протяжении урока. Создание коллаборативной среды, позволило наладить контакт между учениками и учителем. При актуализации знаний каждый учащийся самостоятельно работал с интерактивным географическим лото (установить соответствие между определением и терминами). Все учащиеся успешно справились с заданием. На стадии осмысления необходимо было прочитать весь теоретический материал и сделать опорный конспект (карточка заранее была составлена учителем). Прослеживалась последовательность работы учащихся на уроке. Одно понятие связывается с другим. Таким образом, учителями были созданы условия для продуктивной работы в классе. В течение урока ученики класса находились в поле зрения педагогов, все были заняты. Этапы урока не были выдержаны по времени, поэтому рабочее время урока не всегда использовалось рационально. Модуль «Обучение критическому мышлению» прошел через умение обрабатывать полученную новую информацию по теме, анализировать ее и делать выводы при выполнении определенных заданий. На данном уроке было применено формативное оценивание, а также взаимооценивание. Формативное оценивание осуществляется после объяснения теоретической части. Проведена рефлексия урока: что я знал… Что я узнал… Что я хочу узнать… Дано домашнее задание. И подведен итог урока.

Следующий интегрированный урок истории и географии по теме Семь граней Великой степи - семь чудес Казахстана «» - урок изучения нового материала. Содержал учебный материал, в соответствии запланированными целями и задачами.

На этапе вызова демонстрировался видеоролик «Картины родной природы», что позволило визуализировать учебный материал. Присутствовала последовательность изложения материала, одно понятие связывается с другим, интеграция истории и географии позволила сопоставить исторические и географические факты.

Работа в группе: составить «Хронологический ряд» работая с историческими понятиями, все учащиеся успешно справились с заданием, учитель истории оказывал необходимую поддержку, лидерство учителя переходило в лидерство учащихся в группе.

Работа с контурной картой позволила визуализировать информацию и максимально запомнить расположение географических объектов и памятников культуры на территории Казахстана.

Защита проектов: после работы с электронным ресурсом BilimLand учащимся было предложено в течение 1 минуты рассказать о своей теме. Данный прием позволяет демонстрировать ораторские способности обучающихся, ранжировать информацию, запоминать предметный материал. Было проведено суммативное оценивание, спикер вел учет баллов в таблице – возможность объективного оценивания.

В отличие от предыдущего урока, второй урок был выдержан по времени, этапы распределены по минутам. Дети были заинтересованы изложенным материалом, т. к. это уже не первый урок, когда они сами рассмотрели материал и преподнесли его другим. Атмосфера в классе положительная, доброжелательная. Модуль «Обучение критическому мышлению» прошел через умение работать в группах, обрабатывать полученную новую информацию по теме, анализировать ее и делать выводы, взаимодействие в группе улучшилось, что привело к взаимообучению друг друга. Проведена рефлексия урока: «Лестница успеха». Дано домашнее задание. И подведен итог урока.

Третий урок - практическая работа «Природные зоны Казахстана». Данный урок является уроком обобщения, систематизации и контроля знаний по теме «Семь граней Великой степи». Урок содержал учебный материал, в соответствии запланированными целями и задачами. Эффективно организована деятельность учащихся на протяжении урока. Каждый учащийся получил индивидуальную инструкционную карту по выполнению заданий. Оценивание заданий проводилось индивидуально, по критериям оценивания. Созданы условия для продуктивной работы проверки знаний и умений по данной теме (дифференцированные задания, устная и самостоятельная работы, решение тестовых заданий). Каждый этап урока содержал дидактические задачи для полноты и глубины проверки знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Использовались задачи различного типа: заполнить сравнительную таблицу, дополнить предложения, нанести природные зоны на контурную карту, выполнение всех заданий сопровождалось работой с атласом. Данный вид работы позволил повторить и обобщить пройденный материал. Можно отметить разную скорость выполнения заданий у учащихся, что не позволило некоторым ученикам вовремя завершать начатую работу. На качество выполнения практической работы повлиял разный уровень исторического и географического кругозора учащихся. Результат тестирования показал реальную картину усвоения материала. Обратная связь была осуществлена через коррекцию неправильных ответов, повторение и заучивание основных географических понятий.

Таким образом, совместное планирование и сотрудничество помогло учителям развивать и совершенствовать педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся и своего профессионального роста, так как все аспекты обучения рассматриваются не только со своей позиции, но и глазами коллег. Роль педагога - наблюдателя перешла в активного исследователя, что позволило увидеть свои недочеты при работе в данном классе.

Совместная работа позволила сформулировать правила для реализации подхода «Исследование урока» (Lesson study):

1. Относится к друг другу с уважением.

2. Согласование ключевой идеи исследования. Чему учить и кого?

3. Изучение исследовательской литературы.

4. Определение конкретного класса

5. Планирование исследовательского урока, акцентируя внимание на том, как материал будет усвоен всеми учащимися класса

6. Наблюдение учителей за учениками и фиксирование их результатов.

7. Интервьюирование нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.

8. Обсуждение исследовательского урока после его окончания.

Рекомендации:

Продолжить работу в данном направлении.

Делить детей на пары и группы по успеваемости, психологической совместимости.

Для каждого ученика подбирать индивидуальные задания, которые будут способствовать саморазвитию.

Опираясь на психологические особенности учащихся определённого возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес;

Помогать им не только усваивать знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах;

Раскрепощать ученика, создавать на уроке атмосферу творчества и сотрудничества;

Научить работать с различными источниками информации, получать, передавать и анализировать такую информацию, использовать её для постановки вопросов и заданий, и ответов на них;

Совершенствовать навыки работы с современными информационными технологиями, обладать необходимой компьютерной грамотностью, приобрести начальные навыки моделирования и прогнозирования;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство долга, ответственность.

Изучить все этапы урока и четко им следовать по времени.





































Чек -лист интеграции электронного ресурса

«Если вы входите в класс,

от которого трудно добиться слова,

начните показывать картинки,

и класс заговорит,

а главное, заговорит свободно…»

К. Д. Ушинский

Со времён Ушинского многое изменилось, но смысл этого выражения не стареет. Процесс нарастания интеграции электронных образовательных ресурсов в обучение вызывает необходимость совершенствования традиционного учебного класса на основе сетевых технологий. Учебный класс нового образца позволит преподавателю со своего рабочего места непосредственно на мониторе учащегося контролировать и координировать учебный процесс – получать доступ со своей клавиатуры на компьютер ученика, обмениваться с ним визуальной информацией, копировать изображение со своего монитора на мониторы обучаемых и обратно, осуществлять аудиосвязь с конкретным учеником, использовать проектор, демонстрирующий изображение с преподавательского компьютера или компьютера учащегося на доску. Подобные классы сейчас активно разрабатываются.

Приведем пример интеграции электронного ресурса BilimLand, в учебный процесс общеобразовательной школы.   


На первом этапе интеграции выявляются педагоги, желающие освоить профессиональную деятель­ность на информационной основе;

Второй этап. Выбираются конкретные учебные предметы или темы и анализируются их содержание, структура, особенности. Выявляются наиболее сложные разделы, определяются виды занятий, на которых целесообразно использовать электронные ресурсы, их согласованность с традиционными педагогическими средства­ми, анализируется уровень знаний обучаемыми тех или иных разделов и тем.

Третий этап. Изучаются и анализируются уже созданные и используемые ресурсы данного направления, выявляются их до­стоинства и недостатки.

Четвертый этап. Проводится предварительный психолого-педагогический анализ предполагаемых изменений эффектив­ности обучения при использовании готовых или планируемых к созданию ресурсов, оценивается их влияние на основные факторы интенсификации учебного процесса и личностное раз­витие обучаемых, прогнозируются проблемы и затруднения, которые могут возникнуть как у педагогов, так и учеников при использовании информационно-коммуникационной технологии.

Пятый этап. При использовании готового ресурса прово­дится непосредственное включение его в учебный процесс для контрольных групп обучаемых и осуществляется сбор информации по его использованию и достижению повышения качества и эффективности учебного процесса.

Шестой этап. Если повышение качества и эффективности обучения с ресурсом достигнуто, то его применение становится массовым в образовательном учреждении. Положительный опыт педагогов, реализующих данный вид электронного ресурса, должен стать толчком для других педагогов к его использованию в своей профессиональной деятельности.

В заключение отметим, что необходимость решения проблем подготовки и переподготовки педагогов в условиях применения электронных образовательных ресурсов, на наш взгляд, предполагает реализацию трех основных направлений в модернизации содержания педагогического образования:

  • освоение педагогами использования электронной платформы BilimLand

  • формирование опыта проектирования и применения собственной целостной информационной педагогической технологии в курсе «Информационные технологии в образовании» с ориентацией его на предметную область, в которой специализируется будущий педагог;

  • усиления в информационном обществе роли личности как нравственной основы бытия человека.















5:0 в пользу Bilim Land


  • ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь;

  • освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных детей;

  • решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо работают с электронным ресурсом, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен;

  • вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это актуально и престижно;

  • рациональное использование времени при обучении

Мы уверены, что использование Bilim Land может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, поднять на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе

Закончить свою статью хотелось бы словами великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»  Со времён Ушинского многое изменилось, но смысл этого выражения не стареет.


Список литературы:

1.Журнал «Открытая школа» №5, №7, №12 Москва 2018 год

2.Руководство для учителя третий (базовый) уровень. Третье издание Center of Excellence NIS, 2012г.

3.Сборник эссе слушателей третьего (базового) уровня «Мыслить и работать по–новому» Костанай, 2013г.

4.Материалы областной научно-практической конференции слушателей уровневых курсов «Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников» Костанай, 2019г.

Интернет ресурсы


1. Электронная платформа BilimLand https://bilimland.kz/ru

2.Современное образование Э.В. Зауторова, доктор педагогических наук, доцент «Интегрированное обучение в процессе формирования профессиональной медиативной компетентности» стр.1-3 26.11.2019г.

3. Авторская программа по прикладному курсу «География, история, искусство — перекрестки и взаимодействия» — 11 класс стр.1-11 19.11.2019г.











Материалы подготовил(а): воспитатель Дарьева Светлана Викторовна, Олейник Светлана Михайловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение