Интеграция НОД в детском саду (подготовительная группа, ИЗО)👩‍🎨

Область: Худ.– эстет. развитие (интеграция НОД- авторские конспекты)
Программное содержание: Развивать умение сравнивать и находить сходство в использовании цвета в живописи и музыке.
Материалы подготовил(а): Наумова Лариса Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Область: Худ.– эстет. развитие (интеграция НОД- авторские конспекты)

Воспитатель ИЗО: Наумова Лариса Александровна

«Краски осени в музыке и живописи» (подготовительная гр.)

Программное содержание: Развивать умение сравнивать и находить сходство в использовании цвета в живописи и музыке; сходство в использовании цвета в живописи и музыке; подвести к пониманию, что через цвет можно выразить, определённое настроение в произведениях искусства. Учить передавать колорит осенней природы выраженной в музыке, в рисунке. Воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве – в поэзии, музыке, изобразительном творчестве.

Развивать творческое воображение, умение импровизировать.

ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины А. Пластова «Золотая осень», осенние листочки разных цветов, кисти, краски, альбомные листы на каждого ребёнка. Музыкальный репертуар: А. Вивальди «Осень» («Времена года»)

ХОД НОД:

- Когда слышится шум дождяЯ, когда разноцветные листья крлетают на юг, кружат в воздухе, опадая с деревьев, и стая птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы какого времени года? Немного печальное, но прекрасное время года, чьей красоты всегда восхищались музыканты, художники и поэты. Мы с вами радуемся осени и посвящаем ей своё занятие. Какую песню вы хотите спеть об осени?

-Что происходит осенью в природе? Я хочу немного рассказать вам о чудесном времени года и Королевстве красок, откуда природа берёт самые разные цвета.

Не только художнику краски нужны-

Природа украшена цветом,

Рисует она на просторах земли

И радует ярким букетом.

- На нашем занятии мы можем увидеть не только букет из ярких цветов, но и весь осенний лес, который одет в разноцветный убор. Русские художники в своих произведениях образно и красочно изобразили осеннюю природу. Они рассказали про Осень красками.

- Посмотрите на репродукции картин русского художника А. Пластова «Золотая осень». Короли красок не пожалели для неё самые красивые тона.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила. (З. Федоровская)

- Какие цвета, вы видите на этой картине? Какие краски использовал художник? Назовите эти краски. Везде ли одинаковая жёлтая краска, которой художник изобразил осеннюю листву? (У неё много оттенков)

- Одинаков ли синий цвет неба и речки? (Разные оттенки)

- Вы знаете, как различается цвет предметов, освящённых солнцем, и предметов находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.

- Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или тёмных? Что напоминают нам эти цвета? В середине осени мы видим в природе больше всего ярких красок – оранжевых и жёлтых, которые напоминают цвет золота. Поэтому и называют люди этот период золотым.

- Можно ли назвать картину радостной? Красит Осень в лесу все яркие, светлыми красками, поэтому картина вызывает радость, воодушевление, а если бы художник изобразил все то же самое – но другими красками: небо было бы в тёмно – серых тучах, вода в речке – тёмная, листва на деревьях – мокрая, коричневая; трава на лугу – тускло –зелёная; что бы случилось с картиной? Назвали бы мы такую картину радостной? Почему?

- Значит, художник хотел, чтобы мы испытывали удовольствие, радость, глядя на эту картину. Он специально подобрал для картины такие краски, что бы через цвет выразить своё настроение.

Природа всегда удивляла людей своим разноцветьем, поэтому в Королевстве Красок все цвета важны.

- Краски очень любят музыку, поэтому такие краски называются – музыкальными. Композиторы тоже музыкальными красками умеют рисовать Осень. Сегодня в д\сад пришло письмо от волшебной феи Музыки. Давайте прочитаем, что же здесь написано?

«Послушайте пьесу «Осень», которую написал композитор Антонио Вивальди и определите, как музыкальными звуками он изобразил Осень? И какую Осень золотую или дождливую?

- Мы уже знаем, что художники рисуют кистью, пользуясь акварельными или масляными красками, а музыкант – композитор рисует свои картины музыкальными звуками, окрашивая их то в радостные , весёлые, то в тёмные, мрачные тона – тембры музыки. Звучит пьеса «Осень», муз. А. Вивальди из цикла концертов «Времена года». Какие музыкальные звуки вы услышали? Какое настроение вызывает у вас эта пьеса? Какие цвета вы представляете, когда слушаете эту музыку?

Проводится игра «Цвет – настроение». Во время звучания пьесы дети поднимают листочки соответствующего цвета.

- Как звучит музыка? А вы хотели бы нарисовать музыку? Тогда закройте глаза, послушайте музыку и представьте себе, какие бы вы взяли краски,Я чтобы изобразить её на бумаге. (звучит пьеса «Осень»)

- Попробуйте нарисовать то, что вы себе представили. Дети рисуют, а затем рассказывают о нарисованном.

- Какую осень вы изобразили?

- Какие краски для этого использовали?

Педагог подтверждает высказывания детей, отмечает, что в рисунках больше тёмных красок, которые изображают грустный, тоскливый характер музыки.

  1. Тема: «Зимний зауральский лес» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить и систематизировать знания детей о зимнем зауральском лесе: в нём растут хвойные и лиственные деревья, кустарники; живут различные животные, которые по своему приспособились к зиме, закрепить умение детей изображать на бумаге зимний лес, используя различные способы рисования. Воспитывать у детей умения любоваться красотой живой природы. Вызвать желание беречь лес.Материал: Картины с изображением леса в зимний период различных художников, например, И. Шишкин «На севере диком», фотоиллюстрации зимнего леса, различных животных; можно использовать игровой персонаж Лесовичка, Незнайку.

ХОД НОД:

Педагог: обращается к детям: Как называется край, в котором мы живём? Мы живём с вами в Зауралье, т.е. живём за уральскими горами, и сегодня будем говорить и рисовать наш зауральский лес зимой. Мы отправимся в поход по лесу родного края. Что мы скажем, прежде чем войти в лес? Поздороваемся. Скажем: «Не бойся нас лес, мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, как ты себя чувствуешь зимой. Ведь сейчас холодно, кругом снег лежит. И только некоторые деревья так и стоят зелёные». Какие же это деревья? Кто знает загадку про эти деревья?

- У нас растут разные деревья. Какие деревья растут около Шадринска? В наших лесах встречаются сосны, берёзы, ели, осины. По берегам реки Исети растёт много черёмухи, ольхи. Наш Зауральский лес всё время меняется. Как вы думаете, когда он меняется? Почему? В разное время года он бывает разным. Зимой лес покрыт снегом, он везде на земле около деревьев, на стволах, ветвях. Многие люди говорят о таком зимнем лесе, что он «сказочный». Но если мы посмотрим на «сказочный» зимний лес, что мы можем увидеть и услышать? Можно увидеть следы животных, услышать дятла, сороку. Но лес зимой «спит» он надёжно укрыт снегом, и не видно ни комаров, ни жучков. А чем же питается дятел, белка? В зимнем лесу красиво.

- Народ сложил много песен, стихов, пословиц о лесе, а также художники, фотографы любят его рисовать фотографировать. У нас сегодня интересная выставка картин и иллюстраций зимнего леса. Посмотрите внимательно на иллюстрации, особенно на картины И. Шишкина «На севере диком», «Зима». Иван Шишкин очень любил рисовать лес, а особенно сосны, в разное время года. Зимой все сосны покрыты снегом, он лежит на ветвях. И кажется, что снег закрыл деревья, чтобы он не замёрзли в суровую зиму.

- Мы сегодня с вами будем художниками, которые будут рисовать зимний зауральский лес. Давайте вспомним, как можно нарисовать сосну. Сосну можно нарисовать разными способами: показываю 1 способ: берём клеевую кисть и примакивая её к бумаге изображаем ветви, можно взять тонкую кисть и от ствола рисовать ветви. А как будем рисовать снег? Что рисуется вначале? Предлагаю ещё раз вспомнить, что в зимнем лесу есть разные деревья и хвойные и лиственные, есть животные: лисы, зайцы, лоси и т.д.Каждый думает, что бы он хотел нарисовать, и дети приступают к рисованию. Напоминаю, что снег можно рисовать, когда высохнет краска. Во время рисования воспитатель называет пословицы, в которых говорится о лесе: лес – богатство и краса, береги свои леса; люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу; лес не школа. А всех учит; рощи да леса – всему свету краса.

















Материалы подготовил(а): воспитатель Наумова Лариса Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение