Интеллектуальная викторина в ДОУ «Все хочу на свете знать»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников..
Задачи:
1. Обогатить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Формировать умения работать в подгруппах.
2. Развивать логическое мышление.
Создание условий для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть .
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
3. Воспитывать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.
Воспитывать чувство взаимопомощи
Материалы подготовил(а): Руббо Ольга Павловна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Интеллектуальная викторина « Все хочу на свете знать»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников..
Задачи:
Обогатить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира.
Формировать умения работать в подгруппах.
Развивать логическое мышление.
Создание условий для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть .
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы: эмблемы на каждого ребенка, карточки с заданиями, магнитная доска, фишки-магнитики, простой карандаш, цветные карандаши, чудесный мешочек с предметами и картинками.
Предварительная работа: решение логических задач, участие в олимпиадах, разгадывание ребусов и загадок.
Ход викторины:
-Сегодня я хочу вам предложить поиграть . И наша игра будет называться «Все хочу на свете знать». А вы хотите все знать? Для игры нам надо две команды. Рассчитайтесь на первый- второй. Каждая команда получает стикеры ( красного и оранжевого )цвета
.-И так у нас две команды, теперь нам нужно выбрать жюри.
Первый этап это задачи, которые не всегда надо считать. Необходимо внимательно слушать, подумать и ответить. Ответ можно обсудить командой. Фишка будет не только за правильный ответ, но и за дружную команду. Приготовились? Начали. Вопросы
Сколько лап у поросенка?
Сколь ласт у индюшонка?
Сколько пар рук у мамы?
Сколько пар ног у собаки?
Росло 4 березы, на каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по два мандарина. Сколько всего мандарин?
Над рекой летели птицы голубь, щука, 2 синицы, и 2 карася. Сколько птиц летело?
На столе лежало яблоко, его разделили на 4 части. Сколько стало яблок?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Чем питается медведь зимой?
Сколько половинок у листа бумаги?
У клена листья, а у сосны?
У какого животного есть панцирь?
В класс вошли 5 мальчиков. 2 мальчика сели за парты, а остальные стояли у доски. Сколько мальчиков было в классе?
- Молодцы. У вас все хорошо получилось. Следующий этап – это задачи, которые надо считать. Возьмите листы с заданием, внимательно рассмотрите рисунки, здесь надо придумать, записать и решить задачи. НЕ забывайте, что вы работаете командой.
-Сейчас ваши задачи отдадим жюри, а мы с вами сделаем разминку. Каждая команда придумывает и показывает физразминку.
-Следующий этап. У вас на столах лежат карточки со слогами. Надо из них сложить слова и прочитать их. Кто больше назовет слов? (ко, за, ва, за, ру, ка, и т. Д.)
-У нас в гостях «Волшебный сундучок». Там лежат картинки с изображением предметов и предметы, каждая команда вытаскивает или картинку, или же предмет. Но так ,чтобы другая команда не видела , что вы вытащили. Игра называется «Опиши предмет не называя его». (Дети по очереди описывают и угадывают предмет)
-И последний этап – это надо дорисовать фигуры, которые не дорисовал художник.
-Сейчас жюри выложит на доске ваши фишки, чтобы мы могли бы их посчитать. Ребята, вы все молодцы, старались, я вами горжусь. Не важно, что у кого- то фишек получилось больше или меньше, это же просто игра. Вы все получаете приз. (Угощение детей конфетами)
Приложение:
Материалы подготовил(а): воспитатель Руббо Ольга Павловна
2022-02-20
Мне нравится | 0