Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ

Опыт создания интерактивного плаката "Счет от 1 до 6"

Библиотека материалов Дум Думыча

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ

В настоящее время ФГОС ДО указывает педагогам предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и своим мастерством увлечь детей за собой. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые технологии и приёмы подачи информации. ИКТ – технологии все больше и больше завоевывают сферу дошкольного образования.

Основные инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interaction»«Inter» — «взаимный»«act» — действовать. Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности познавательной деятельности. Как писал Я. А. Коменский, основатель принципа наглядности обучения, «…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно,именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».

К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «…Дитя, если можно так выразиться, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы заставить ее мыслить иначе. Таким образом, облекая первоначальное ученье в формы, краски, звуки, — словом, делая его доступным возможно большему числу ощущений дитяти, мы делаем вместе с тем наше ученье доступным ребенку и сами входим в мир детского мышления».

Рассмотрим на практике применение интерактивного плаката для развития математических способностей.

Цель: создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности. 

Результативность: создание интерактивного плаката, освоение основ работы в программе «Power Point», публикация созданных интерактивных плакатов по темам проекта на страницах личного педагогического сайта и других социальных сетях.

Деятельность в современном детском саду… Какой она должна быть? Сегодня педагог обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.  Современная жизнь вносит свои коррективы. Чтобы деятельность была интересной для воспитанников, педагогу приходится осваивать новые методы, технологии, приёмы подачи материала. Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования. И демонстрационные плакаты сейчас тоже стали интерактивными. Так что же такое «Интерактивный плакат»?

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения. 

Существует несколько разновидностей электронных плакатов: 

• мультимедийный плакат, содержащий совокупность видео-, аудио-, информации, а также статичную графику (обычные иллюстрации) и текст; 

• интерактивный плакат. Он также может являться мультимедийным, но обладает еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид данных или способ их представления); 
• трехмерные плакаты. Эти плакаты могут представлять собой разновидность интерактивных плакатов, и в то же время предоставляют пользователю более широкие возможности получения информации. 

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Для чего он нужен? 

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 

  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанника в процесс получения знаний; 

  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;

  • позволяет добиться максимальной наглядности

  • даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную;

Сегодня мы с вами будем учиться создавать и использовать интерактивный плакат в своей работе с детьми. Все пособия разработаны в среде Power Point и выполнены в технике «единого экрана», что позволяет визуально воспринимать плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними.



Интерактивный плакат будем создавать в программе Power Point. Эта программа позволяет быстро на основе готовых шаблонов сделать презентацию.

1.Создаем новую презентацию, используя готовый шаблон.

2. На первом слайде пишем название нашего интерактивного плаката «Счет от 1 до 6».

3. Далее, начиная со второго слайда, выбираем макет нашей презентации. Щелкаем по слайду правой кнопкой мыши и из всплывающего меню выбираем: Макет- Пустой слайд.

4. На готовом слайде (№ 2) нам надо напечатать цифры от 1 до 6. Для этого выбираем в меню на панели инструментов: Вставка- Надпись. И печатаем цифру 1, выбирая оптимальный для себя шрифт, размер и цвет.

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ - Рисунок 1



5. Для того, чтобы все цифры получились одинакового размера копируем нашу цифру «1» пять раз. Располагаем наши цифры по три штуки в два ряда.

6. Выравниваем наши цифры. Для этого с помощью кнопки shift выделяем первый ряд цифр.



7. Далее на панели инструментов выбираем: Формат- Упорядочить- Выровнять- Выровнять по верхнему краю.





8. Аналогично работаем со вторым рядом чисел. Только теперь уже выбираем- Выровнять по нижнему краю.


Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ - Рисунок 2





9. Далее заменяем все единицы на необходимые нам цифры: 2…6



10. На панели инструментов выбираем: Вставка- Надпись. Подписываем наши цифры.



11. Аналогично по сетке выравниваем надписи



12. На следующем слайде (№3) использую вкладки: Вставка- Надпись набираем цифру «1» необходимого шрифта, размера и цвета. Выравниваем цифру по центру: Формат- Упорядочить- Выровнять- Выровнять по правому краю.

Интерактивный плакат – как современное средство обучения в ДОУ - Рисунок 3



13. Вставляем с помощью вкладки: Вставка- Рисунок вставляем необходимый нам рисунок, соответствующий написанной цифре.



14. Аналогичным образом вставляет все оставшиеся цифры от 2 до 6 и соответствующие им рисунки.



15. На слайде № 2 выбираем цифру «1». Затем на панели инструментов выбираем: Вставка- Гиперссылка. В меню с левой стороны выбираем: Связать с- Место в документе. И привязываем нашу цифру «1» со слайдом № 3. Аналогичным образом привязываем все цифры со слайда № 2 к соответствующим слайдам.



16. Сделаем кнопку «Выключить» на слайдах № 3- № 8 для того, чтобы мы могли возвращаться на стартовый слад (слайд №2). на панели инструментов выбираем: Вставка- Рисунок.





Материалы подготовил(а): воспитатель Лубинец Дарья Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение