«Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска  «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Новожилова Н.Н.
Синкве́йн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
В переводе с французского слово «синквейн» означает «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси.
Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: - закрепляет знания о частях речи, о предложении; - значительно активизирует словарный запас; - совершенствует навык использования в речи синонимов; - активизирует мыслительную деятельность; - совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; -стимулирует развитие творческого потенциала. Является формой свободного творчества.
Правила составления синквейна: 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. 2. Вторая строка – пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. 5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
Пример синквейна: 1. 2. 3. 4. 5.  ЕЛЬ ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО
Составление синквейна по предметной картинке 1.Что это?  АРБУЗ  2. Подберите два слова-признака. - Какой арбуз?  КРУГЛЫЙ, ВКУСНЫЙ  3. Подберите три слова-действия. - Что делает арбуз?  КАТИТСЯ, РАСТЕТ, ЗРЕЕТ 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.  Я ЛЮБЛЮ СОЧНЫЙ АРБУЗ  5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «арбуз». ЯГОДА
Составление синквейна с использованием мнемотаблиц
Обратная форма синквейна Может использоваться для загадывания загадок ЗАЯЦ 5. Дикое животное 4. … живёт в лесу 3. Скачет, прячется, боится 2. Белый, пушистый 1. ??? Ответ: Заяц
При составлении синквейна можно использовать фигурные условные обозначения
Как работать с синквейнами? Можно предложить следующие способы работы дошкольников с синквейнами: 1. Составление нового синквейна 2.Составление краткого рассказа по готовому синквейну 3. Анализ неполного синквейна
Наши синквейны по теме «Животные»
Наши синквейны по теме «Животные»
Наши синквейны по теме «Профессии»
Наши синквейны по теме «Профессии»
Наши синквейны по теме «Профессии»
Видео – фрагмент Синквейн по профессии «Воспитатель»
Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказке Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса»
ЛИСА Наглая  Хитрая Обманула  Обхитрила  Выманила  Лиса поступила плохо.  Обманщица
Результативность:  Расширился и актуализировался словарный запас;  Закрепились знания о частях речи, о предложении;  Совершенствовался навык использования в речи синонимов;  Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова;  Выработалась способность к анализу
Синквейн о синквейне 1. Синквейн 2. Творческий, активизирующий 3. Развивает, обогащает, уточняет 4. Синквейн помогает развиваться. 5. Технология
Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых  Спасибо за внимание!

Материалы подготовил(а): Новожилова Надежда Николаевна

Скачать

2021-06-17

Мне нравится | 8

13.07.21 23:35 Шишова Ирина Ивановна

Очень доступно разжевано!

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение