Итоговая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе (сценарий, план-конспект) «Краденое солнце»☀

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- закрепить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях;
Материалы подготовил(а): Сипягина Ольга Валерьевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий - узкий, высокий - низкий, длинный – короткий;

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о животных и их детёнышей;


Оборудование и материалы: письмо от лесных зверушек; мягкие игрушки (крокодил, солнце, лисичка, зайка, мишка); корзинка; д/и «Времена года» (набор карточек с изображением времён года); «речка» (длинная голубая полоса из картона или голубая ткань); 2 моста (деревянный напольный строительный материал: пластины длинные широкие и узкие); 4 банта (2 коротких жёлтых и 2 длинных голубых); д/и «Бабочки и цветочки» (плоскостные цветы, вырезанные из картона основных цветов, бабочки из цветной бумаги – на каждого ребёнка); гимнастические ворота (высокие и низкие); д/и «Мамы и их детёныши» (набор карточек с изображением животных); аудиозапись с песней «Вместе весело шагать…» В. Шаинского.


Ход занятия:


Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо от лесных зверушек. Вот послушайте, что они пишут:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Вы, ребята, приходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Вот какая у них беда, злой крокодил проглотил солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца лесным жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Ребята, поможем им вернуть солнышко? (Да). Но как мы найдем крокодила? Нам нужна помощь лесных зверей, чтобы они подсказали дорогу к нему.

- Ребята, я слышу какой-то шорох за дверью. (Открываем дверь, там сидит лисичка с корзинкой) Мы здороваемся, и просим подсказать дорогу.

Лисичка: -Я помогу вам, покажу дорогу к крокодилу, но сначала помогите мне отгадать загадки.

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в саду ручей.

Вся природа расцветает

Время года кто узнает. (Весна)


Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это.

Ну конечно это (Лето).


Пусты поля,

мокнет земля

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень)



С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назовите время года,

Где морозная погода. (Зима)


Лисичка: - Спасибо, ребята, помогли мне все загадки отгадать. А еще помогите мне разложить карточки по временам года, а то они все перепутались. (Д/и «Времена года») А теперь я вам покажу куда идти. Пойдете прямо через речку, там живет моя подруга Зая, спросите у неё, куда дальше идти. До свидания, удачи вам!

Воспитатель: - Ребята, а вот и река. Мы пойдем через реку по одному из этих мостиков. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются мостики друг от друга? (мостик слева широкий, а справа узкий) С какой стороны широкий (узкий)? Правильно, ребята, так через какой мостик мы пойдем? Почему?

Перешли реку, подошли к зайчихе Зае.

-Здравствуй, Зая, покажи, пожалуйста, нам дорогу, как пройти к крокодилу. (Зайчиха тяжело вздыхает) Что с тобой случилось, Заинька? (Зайчиха говорит, что у неё развязались бантики, а она не может их завязать.)

- Так это не беда, мы сейчас с ребятами тебе поможем. Посмотрите, ребята, что это? (бантики) Какие они по цвету? (жёлтые и голубые) По длине? (длинные и короткие) Какая ленточка длиннее? А какая короче?

-А теперь давайте завяжем Зае бантики. (воспитатель завязывает короткую ленточку. Бант не получается) Почему у меня не получается завязать бант? (ленточка короткая) А какую мне нужно взять ленточку? Покажите (длинную) Бантик завязался! (Завязываем два бантика)

Зая: - Спасибо вам, ребята! Какая я красивая стала, я люблю всё красивое…У меня даже есть своя красивая цветочная полянка, посмотрите!

Воспитатель: - Ребята, сколько же на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня? (много)

- Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке. (д/и «Бабочки и цветочки»)

- Заинька, а теперь покажи нам дорогу, как найти нам крокодила.

Зая: - Пройдете через ворота и попадете к медведю, он вам покажет дорогу.

На пути ворота – высокие и низкие.

Воспитатель: - Какие по высоте ворота справа? Слева? Ребята, через какие ворота мы пойдём? Почему?

Когда прошли через ворота, встретили медведя.

-Здравствуй, мишка, помоги найти нам крокодила.

Мишка: -Конечно же, я вам покажу где его искать, но сначала проверю ваши знания, хорошо ли вы знаете животных и их детёнышей. (Д/и «Мамы и их детёныши») Молодцы, всё отлично знаете, пойдемте, я покажу, где сидит крокодил.

Подходим к крокодилу, ребята здороваются и просят отпустить солнышко.

Крокодил: - Зачем вам солнышко? Ага, я солнышко отпущу, все будут радоваться, а со мной играть не будут…Научите меня дружить и быть хорошим, пожалуйста. Что нужно делать? (Ребята рассказывают, что не нужно драться, обижать других, нужно делиться игрушками, помогать друг другу)

Воспитатель: - Крокодильчик, если ты отпустишь солнышко, мы возьмем тебя с собой и ребята научат тебя быть хорошим другом.

Крокодил отпускает солнышко, играет веселая музыка, все танцуют.

Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение