Итоговая работа по "ИЗО" для 4 класса
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по «Изобразительному искусству» для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Библиотека материалов Дум Думыча
МБОУ Федоровская СОШ
Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по «Изобразительному искусству» в 4 классе
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе.
Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Федоровской СОШ по «Изобразительному искусству» в 4 классе. Данный курс изучался по программе Копцевой Т.А. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Федоровской СОШ.
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ Федоровская СОШ.
Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по изобразительному искусству для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).
Часть А содержит задания с выбором ответа.
Часть В содержит задания с кратким ответом.
Часть С – творческое задание.
Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по изобразительному искусству в итоговой контрольной работе для 4 класса.
Элементы содержания
|
Проверяемые результаты обучения
|
Задание |
Планируемое время выполнения (в минутах) |
Баллы |
|
Предметные
|
Метапредметные |
||||
1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности. |
1. Определять виды художественной деятельности. |
|
А-1 |
2 |
1 |
2. Определять жанр изобразительного искусства. |
|
А-2 |
2 |
1 |
|
3. Определять вид народного промысла. |
|
А-3 |
2 |
1 |
|
2. Художник и искусство. |
4. Отвечать на вопросы к тексту. |
1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста. |
В-1 |
6 |
3
|
3. Язык изобразительного искусства. |
5. Различать тёплые и холодные цвета. |
|
А-4 |
2 |
1 |
6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет. |
2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.) 3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.) 4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.) |
С-1
|
30
|
5
|
|
7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента. |
|||||
Итого: |
44 мин. |
12 |
Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Часть А включает в себя 4 задания с выбором ответа. Прочитайте внимательно задание и выберите и обозначьте правильный ответ. Часть В это 1 задание на работу с текстом. Прочитай текст и письменно ответь на вопросы к нему. Если допустил ошибку (Часть А или В), зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. Часть С - это творческое задание на создание орнамента. Внимательно прочитай задание. Выбери сам то, с помощью чего ты будешь изображать орнамент (карандаши или краски). После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!
Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.
Этапы проведения работы:
Инструктаж учащихся – 1 минута.
Выполнение работы – 44 минуты.
Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом. Часть С – творческое задание. Если учащийся допустил ошибку (Часть А или В), то неправильный ответ зачёркивается, и подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания: 11-12 б «5», 8-10 б «4», 5-7 б «3», менее 5 баллов «2».
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
А-1 |
А |
Б |
В |
Г |
А-2 |
Г |
Б |
В |
А |
А-3 |
Б |
А |
Г |
В |
А-4 |
А |
Б |
А |
Б |
В-1 |
Васнецов Виктор Михайлович |
Левитан Исаак Ильич |
Саврасов Алексей Кондратьевич |
Шишкин Иван Иванович |
В-2 |
«Богатыри» |
Волга |
Преподаватель пейзажного класса. |
«Лесная глушь» |
В-3 |
Былинный, сказочный. |
Пейзаж. |
Пейзаж. |
Пейзаж. |
Таблица 2. Проверка заданий части С.
№ задания |
Критерии оценки задания части В. |
Баллы |
С-1 |
Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания. |
1 |
Наличие ритмического чередования элементов орнамента. |
1 |
|
Наличие симметрии в орнаменте. |
1 |
|
Проработка цвета орнамента. |
1 |
|
Проработка фона орнамента. |
1 |
|
Итого: |
5 баллов |
Таблица 3. Сводная таблица результатов.
№
|
Фамилия, имя |
Часть А
|
Часть В |
Часть С |
баллы |
результат |
|||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
В3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
4 класс
Вариант 1.
А -1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А -2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
Прочитай текст и ответь на вопросы к нему.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – русский живописец. Он родился в семье Лопьял Вятской губернии, в семье сельского священника. По настоянию родителей он учился в духовном училище, а потом в семинарии. В 1867 году Васнецов оставил семинарию и уехал в Петербург, начал учиться в Рисовальной школе. Деньги для поездки в Петербург юноша получил, написав две картины маслом и разыграв их в лотерею. В 1868 году он поступил в Академию художеств. Во время учёбы он зарабатывал на жизнь рисунками и гравюрами. Васнецов два года работал во Франции, где написал полотно «Балаганы в Париже» и создал эскиз к будущему шедевру «Богатыри». За свою жизнь художник оставил богатое наследие. Около двадцати лет художник работал над монументальной картиной «Богатыри». После революции 1917 г. Васнецов продолжал создавать былинные и сказочные полотна. Многим замыслам художника не суждено было осуществиться. Он умер в Москве, в своей мастерской, во время работы над портретом М. Нестерова.
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Над какой картиной художник работал более 20 лет? _________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1. Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
4 класс
Вариант 2.
А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А-3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Л евитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща». Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью сердца. Смерть художника прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1 Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
4 класс
Вариант 3.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А -2 Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 Кем работал художник в училище живописи? ________________________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1 Изобрази растительный орнамент внутри данной фигуры.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
4 класс
Вариант 4.
-1 Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.
А) живопись
Б) скульптура
В) архитектура
Г) декоративно-прикладное искусство
А -2 Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический
А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка
А-4 Рассмотри репродукцию К.Ф. Юон «Мартовское солнце». Определи, какие цвета преобладают в картине.
А) тёплые Б) холодные
Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.
Шишкин Иван Иванович (1832-1989) – русский художник, основоположник русской пейзажной живописи. Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии, в купеческой семье. В 1844 году поступил в Казанскую гимназию, но не закончил её: против воли родителей бросил обучение ради профессии художника. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, а потом продолжил обучение в Академии художеств. В 1860 году за пейзажи острова Валаам Шишкин получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Шишкин много путешествовал по России и рисовал её пейзажи. В 1873 году ему было присвоено звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1878 году Шишкин создал картину «Рожь». «Раздолье, простор, угодье, рожь, божья благодать, русское богатство», - гласит надпись художника на одном их эскизов. Свет, как предмет изображения часто встречается в картинах художника, среди которых «Дубы, освещённые солнцем», «Утро в сосновом бору». Одной из вершин творчества Шишкина является картина «Корабельная роща» (1898). Во время работы над картиной «Полянка» художник внезапно умер.В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________
В-2 За какую картину художнику присвоено звание профессора? ___________________
В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________
С-1 Изобрази растительный орнамент внутри данной фигуры.
Материалы подготовил(а): Сердинова Любовь Борисовна
Мне нравится | 5