Итоговая работа по "ИЗО" для 4 класса

Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования по «Изобразительному искусству» для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБОУ Федоровская СОШ



Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по «Изобразительному искусству» в 4 классе



Раздел 1. Спецификация итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе.

  1. Назначение итоговой работы. Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Федоровской СОШ по «Изобразительному искусству» в 4 классе. Данный курс изучался по программе Копцевой Т.А. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.



  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Федоровской СОШ.

3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ Федоровская СОШ.



  1. Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы. Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по изобразительному искусству для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

  2. Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня (Часть В) и творческое задание (Часть С).

Часть А содержит задания с выбором ответа.

Часть В содержит задания с кратким ответом.

Часть С – творческое задание.


  1. Время выполнения работы. На выполнение итоговой работы отводится 45 минут (учитывая инструктаж и подпись работы).





Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по изобразительному искусству в итоговой контрольной работе для 4 класса.





Элементы содержания







Проверяемые результаты обучения


Задание

Планируемое время выполнения (в минутах)

Баллы



Предметные




Метапредметные

1. Восприятие искусства. Виды и жанры художественной деятельности.

1. Определять виды художественной деятельности.


А-1

2

1

2. Определять жанр изобразительного искусства.


А-2

2

1

3. Определять вид народного промысла.


А-3

2

1

2. Художник и искусство.

4. Отвечать на вопросы к тексту.

1. Извлекать необходимую информацию из сплошного текста.


В-1


6


3


3. Язык изобразительного искусства.

5. Различать тёплые и холодные цвета.


А-4

2

1

6. Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет.

2. Принимать и сохранять учебную задачу (Р.)

3. Самостоятельно организовывать свою художественно-творческую деятельность (Р.)

4. Выбирать необходимые средства для реализации художественного замысла (Р.)



С-1




30





5


7. Использовать декоративные элементы, геометрически е и растительные узоры для создания орнамента.

Итого:

44 мин.

12

Раздел 3. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).

Ребята! На выполнение контрольной работы по изобразительному искусству отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Часть А включает в себя 4 задания с выбором ответа. Прочитайте внимательно задание и выберите и обозначьте правильный ответ. Часть В это 1 задание на работу с текстом. Прочитай текст и письменно ответь на вопросы к нему. Если допустил ошибку (Часть А или В), зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. Часть С - это творческое задание на создание орнамента. Внимательно прочитай задание. Выбери сам то, с помощью чего ты будешь изображать орнамент (карандаши или краски). После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту. Желаем успехов!

Раздел 4. Инструкции для учителя по проведению и проверке итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе.

Этапы проведения работы:

  1. Инструктаж учащихся – 1 минута.

  2. Выполнение работы – 44 минуты.


Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит задания с выбором ответа. Часть В содержит задания с кратким ответом. Часть С – творческое задание. Если учащийся допустил ошибку (Часть А или В), то неправильный ответ зачёркивается, и подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.









































Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.

Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по изобразительному искусству в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку по рекомендуемой шкале оценивания: 11-12 б «5», 8-10 б «4», 5-7 б «3», менее 5 баллов «2».

Таблица 1. Таблица правильных ответов:

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А-1

А

Б

В

Г

А-2

Г

Б

В

А

А-3

Б

А

Г

В

А-4

А

Б

А

Б

В-1

Васнецов Виктор Михайлович

Левитан Исаак Ильич

Саврасов Алексей Кондратьевич

Шишкин Иван Иванович

В-2

«Богатыри»

Волга

Преподаватель пейзажного класса.

«Лесная глушь»

В-3

Былинный, сказочный.

Пейзаж.

Пейзаж.

Пейзаж.



Таблица 2. Проверка заданий части С.

задания

Критерии оценки задания части В.

Баллы

С-1

Изображён растительный (или геометрический) орнамент в зависимости от варианта задания.

1

Наличие ритмического чередования элементов орнамента.

1

Наличие симметрии в орнаменте.

1

Проработка цвета орнамента.

1

Проработка фона орнамента.

1

Итого:

5 баллов

Таблица 3. Сводная таблица результатов.






Фамилия, имя

Часть А


Часть В

Часть С

баллы

результат

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

1

2

3

4

5



















































































































































































































































Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

4 класс

Вариант 1.



А

Итоговая работа по
-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.

А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство



А

Итоговая работа по
-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический

А-3. Определи к какому виду народного промысла относится данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка

А-4. Рассмотри репродукцию И.И. Левитана «Золотая осень». Определи, какие цвета преобладают в картине.

Итоговая работа по
А) тёплые Б) холодные







Итоговая работа по
Прочитай текст и ответь на вопросы к нему.

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – русский живописец. Он родился в семье Лопьял Вятской губернии, в семье сельского священника. По настоянию родителей он учился в духовном училище, а потом в семинарии. В 1867 году Васнецов оставил семинарию и уехал в Петербург, начал учиться в Рисовальной школе. Деньги для поездки в Петербург юноша получил, написав две картины маслом и разыграв их в лотерею. В 1868 году он поступил в Академию художеств. Во время учёбы он зарабатывал на жизнь рисунками и гравюрами. Васнецов два года работал во Франции, где написал полотно «Балаганы в Париже» и создал эскиз к будущему шедевру «Богатыри». За свою жизнь художник оставил богатое наследие. Около двадцати лет художник работал над монументальной картиной «Богатыри». После революции 1917 г. Васнецов продолжал создавать былинные и сказочные полотна. Многим замыслам художника не суждено было осуществиться. Он умер в Москве, в своей мастерской, во время работы над портретом М. Нестерова.

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Над какой картиной художник работал более 20 лет? _________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1. Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.

Итоговая работа по






























Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

4 класс

Вариант 2.

А-1. Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.



А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство



Итоговая работа по
А-2. Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический

А-3. Определи, к какому виду народного промысла относятся данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка

А-4. Рассмотри репродукцию Николая Рериха «Небесный бой». Определи, какие цвета преобладают в картине.

Итоговая работа по
А) тёплые Б) холодные









Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

Л

Итоговая работа по
евитан Исаак Ильич (1860 – 1900) – русский художник-передвижник, мастер пейзажной живописи. Родился в местечке Кибарты в Литве, в семье железнодорожного служащего. В начале 70-х годов семья в надежде поправить материальное положение переехала в Москву. Скоропостижная смерть родителей, нужда, лишения выпали на долю юноши, но не сломило его. В 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Со второй половины 80-х годов Левитан постоянно совершает поездки на Волгу, которые вдохновили художника на создание большой серии пейзажей. Особым успехом пользовались картины «Золотая осень. Слободка» и «Берёзовая роща». Период наивысшего подъёма творчества Левитана приходится на 90-е годы. Левитан, как истинный мастер лирического пейзажа, любил писать натуру в переходный период, когда одно состояние природы сменяет другое. Картины «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода» - лучшие произведения этого периода. Голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье – Левитан страдал серьёзной болезнью сердца. Смерть художника прервала работу над картиной, которую он хотел назвать «Русь».

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Какую реку любил рисовать художник? ____________________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1 Изобрази геометрический орнамент внутри данной фигуры.

Итоговая работа по






















Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

4 класс

Вариант 3.



-1 Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.



А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство







А

Итоговая работа по
-2 Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический



-3 Определи, к какому виду народного промысла относится данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка





-4 Рассмотри репродукцию Т.Н. Яблонской «Хлеб». Определи, какие цвета преобладают в картине. А) тёплые Б) холодные













Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.



Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897) – русский художник–передвижник, мастер пейзажной живописи, преподаватель. Родился в Москве, в купеческой семье. Ещё ребёнком писал акварели, которые москвичи с охотой покупали. В 1844 году вопреки воле отца поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1850 году. В 1854 году за полотна «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов получил звание академика. В 1857 году был назначен преподавателем пейзажного класса московского училища живописи, ваяния и зодчества. Центральным произведением Саврасова, благодаря которому он занял одно из ведущих мест в истории русского искусства, стала картина «Грачи прилетели», в которой художник сумел передать настроение наступающей весны, обновления природы, ожидания перемен. Полотна Саврасова многообразны по передаче состояния природы, колориту и настроению, но в них всегда ощущается восхищение, любовь и трепетное отношение к красоте родного края.

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 Кем работал художник в училище живописи? ________________________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1 Изобрази растительный орнамент внутри данной фигуры.

Итоговая работа по




























Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству



4 класс

Вариант 4.

-1 Рассмотри репродукцию, определи, к какому виду изобразительного искусства она относится.



А) живопись

Б) скульптура

В) архитектура

Г) декоративно-прикладное искусство



А

Итоговая работа по
-2 Рассмотри репродукцию, определи, к какому жанру изобразительного искусства она относится.

А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) анималистический





-3 Определи, к какому виду народного промысла относится данное изображение.

А) хохлома Б) гжель В) жостово Г) дымка





А-4 Рассмотри репродукцию К.Ф. Юон «Мартовское солнце». Определи, какие цвета преобладают в картине.

Итоговая работа по

А) тёплые Б) холодные







Прочитай текс и ответь на вопросы к нему.

Шишкин Иван Иванович (1832-1989) – русский художник, основоположник русской пейзажной живописи. Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии, в купеческой семье. В 1844 году поступил в Казанскую гимназию, но не закончил её: против воли родителей бросил обучение ради профессии художника. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, а потом продолжил обучение в Академии художеств. В 1860 году за пейзажи острова Валаам Шишкин получил Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Шишкин много путешествовал по России и рисовал её пейзажи. В 1873 году ему было присвоено звание профессора за картину «Лесная глушь». В 1878 году Шишкин создал картину «Рожь». «Раздолье, простор, угодье, рожь, божья благодать, русское богатство», - гласит надпись художника на одном их эскизов. Свет, как предмет изображения часто встречается в картинах художника, среди которых «Дубы, освещённые солнцем», «Утро в сосновом бору». Одной из вершин творчества Шишкина является картина «Корабельная роща» (1898). Во время работы над картиной «Полянка» художник внезапно умер.

В-1 О каком художнике говорится в тексте? _____________________________________

В-2 За какую картину художнику присвоено звание профессора? ___________________

В-3 В каком жанре работал художник? _________________________________________

С-1 Изобрази растительный орнамент внутри данной фигуры.

Итоговая работа по


Материалы подготовил(а): Сердинова Любовь Борисовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение