Итоговое занятие по математике в первой младшей группе. "В гостях у сказки"

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик. Формировать умение находить в окружающей обстановке "один" и "много" предметов. Закреплять представление о величине предметов,учитывать ее при выполнение действий с игрушками. Формировать умение правильно ориентироваться на слова "большой", "маленький". Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Библиотека материалов Дум Думыча

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

* Закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* Формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

* Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

* Закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой»«маленький»;

* Закреплять умение группировать предметы по цвету;

* Способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и шарики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку:

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.


ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИСказкасказка, приходи!

Будут рады малыши!

Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат квадрат и круг). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.

Вот дорожка посмотрите,

Прямо в лес она ведёт

А под ёлкой,

Кто-то плачет, слёзы льёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?

ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)

ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?

Сколько в лесу деревьев? Много.

А солнышко? Одно.

Сколько на руках пальчиков? Много.

А носик? Один.

Сколько во рту зубов? Много.

А ротик? Один.

Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.

Подвижная игра «Кружок».

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок дети идут по кругу

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился Останавливаются

Выйди (имя) в кружок

Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?

ДЕТИ. Лисичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой).

ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Смотрите ребята какая красивая полянка. Прилетело много бабочек и попросили меня посадить на цветочке. Хотите мне помочь.

Лиса. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,

Может домик зайчика найдём

Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.

Дидактическая игра «Собери бусы».


ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли бабочек посадить на цветочке, ёжику помогли шарики собрать в коробочки. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.



Материалы подготовил(а): Юдина Марина Валерьевна

Скачать

2019-03-14

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение