Итоговое занятие по математике в первой младшей группе. "В гостях у сказки"
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть цвета. Формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик. Формировать умение находить в окружающей обстановке "один" и "много" предметов. Закреплять представление о величине предметов,учитывать ее при выполнение действий с игрушками. Формировать умение правильно ориентироваться на слова "большой", "маленький". Закреплять умение группировать предметы по цвету.
Библиотека материалов Дум Думыча
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
* Закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* Формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;
* Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
* Закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;
* Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;
* Закреплять умение группировать предметы по цвету;
* Способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.
МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и шарики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку:
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.
ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат квадрат и круг). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес она ведёт
А под ёлкой,
Кто-то плачет, слёзы льёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?
ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)
ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?
Сколько в лесу деревьев? Много.
А солнышко? Одно.
Сколько на руках пальчиков? Много.
А носик? Один.
Сколько во рту зубов? Много.
А ротик? Один.
Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.
Подвижная игра «Кружок».
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш кружок дети идут по кругу
Он катился, он катился
Вдруг кружок остановился Останавливаются
Выйди (имя) в кружок
Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?
ДЕТИ. Лисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой).
ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Смотрите ребята какая красивая полянка. Прилетело много бабочек и попросили меня посадить на цветочке. Хотите мне помочь.
Лиса. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,
Может домик зайчика найдём
Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.
Дидактическая игра «Собери бусы».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли бабочек посадить на цветочке, ёжику помогли шарики собрать в коробочки. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.
Материалы подготовил(а): Юдина Марина Валерьевна
2019-03-14
Мне нравится | 0