Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: Выявить уровень знаний детей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе №8

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

«Формирование словаря»

- употреблять в речи названия предметов, материалов, из которых они изготовлены

-использовать в речи названия профессий и глаголы, характеризующие трудовые действия.

- употреблять слова антонимы

«Звуковая культура речи»

- называть слова на определённый звук

«Грамматический строй речи»

-образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

«Связная речь»

-участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

-составлять описательный рассказ об игрушке,

Развивающие

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные:

- воспитывать желание доброжелательно общаться со сверстниками,

- интерес и любовь к литературным произведениям

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказок.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: цветик-семицветик, слова антонимы, глаголы: рвётся, бьётся, мнётся.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Насти Ж., Платона З. Лера П., Ульяна А. – ответы на поставленный вопрос.

Методы и приёмы:

- словесные: указание, вопрос, художественное слово, беседа.

- игровые: дидактические игры.

- наглядные: иллюстрации, показ слайдов, сюрпризный момент.

Материал: Слайды: Цветик – семицветик, письмо, белые лепестки цветка с заданиями на магнитной доске; предметы: бумажная птица, пластмассовая лодка, чашка, мяч; слайды: врач, продавец, шофер, повар; д/игра: «Один – много», утка.

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности.

- Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо, давайте послушаем его. (1 слайд) «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из сказочной страны. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал Цветик - семицветик. Он забрал у него все цвета на лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета?

2. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей

- Отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в сказочной стране».

(2 слайд) Мы очутились в сказочной стране. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (дети садятся на стулья), (на магнитной доске цветок из белых лепестков с заданием). Берем первый белый лепесток, и посмотрим, что нам нужно делать:

1 задание: «Назови предмет» (предметы на столе перед детьми)

- Что это? (птица).

- Из чего она сделана? (из бумаги)

- Значит птица, какая? (бумажная)

- бумага какая? (гладкая, белая)

- Что можно делать с бумагой? (рвать, мять, делать поделки).

- Что это? (пластмассовая лодка)

- Из чего сделана лодка? (из пластмассы).

- Лодка какая? (пластмассовая).

- Что могут делать предметы из пластмассы? (плавать, потому что они лёгкие).

- Что это? (чашка).

- Какая чашка? (стеклянная)

- Из чего она сделана?

- Что будет, если чашку уронить? (разобьётся).

- Что это? (мяч).

- Какой он? (резиновый, гладкий).

- Молодцы вы справились с первым заданием, рассказали о предметах, сделанных из разных материалов. И, посмотрите, одному лепестку вернулся цвет? Какой? (красный – на слайде возникает красный лепесток).

2 задание: Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы расколдовать второй лепесток. (Берем второй белый лепесток с заданием) Игра: «Профессии». Дети проходят на стульчики и смотрят на слайды.

(3 слайд) Поочередно выходят слайды: врач, продавец, шофер, повар.

- Кто это? (врач).

-Что делает врач? (слушает, лечит, ставит градусник, выписывает лекарство).

- Кто это? (продавец).

- Что делает продавец? (взвешивает, продаёт, считает деньги, сдаёт сдачу).

- Кто это? (шофёр).

- Что делает шофёр? (водит, ремонтирует, моет).

- Кто это? (повар).

- Что делает повар? (варит, жарит, режет).

- Врач, повар, продавец, шофёр, что это одним словом? (профессии).

- Молодцы вы справились со вторым заданием.

(4 слайд) Второй листок цветика-семицветика обрел свой сиреневый цвет.

3 задание: Какое задание нам приготовил третий лепесток? ) Игра: «Скажи наоборот» (читается задание на третьем лепестке. Игра в кругу с мячом.

Большой – маленький, Высокий – низкий,

Светло – темно День – ночь.

Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный. Зло – добро.

Светлый – темный. Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

- Молодцы! Мы вернули лепестку розовый цвет.

4 задание: (дети поочередно выполняют задания) – А вот следующее задание. (Беру четвертый лепесток). Игра: «Найди звук». Нам нужно найти слова на определённый звук («а», «о», «у»).

(5 слайд): ребенок выбирает предмет, называет его, говорит, с какого звука начинается слово.

- Какой предмет выбираешь? (арбуз)

- С какого звука начинается слово «арбуз»? и т. д.

(Арбуз, автобус, апельсин. Улитка, утка, удочка. Облако, овощи, обруч.)

Молодцы! (показывая на группы предметов) В этой группе предметов слова начинаются на звук… «а» и т. д.

(6 слайд) Четвертому лепестку вернулся зеленый цвет.

Физминутка "Цветок". А сейчас представим, что мы цветочки, выбегайте на полянку.

Наши нежные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши алые цветки закрывают лепестки (закрывают руки перед грудью)

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

5 задание: (дети садятся на стульчики) Сколько листочков осталось расколдовать? Посмотрим, какое задание на пятом лепестке. Игра: «Один – много». Под стульчиками лежат картинки с животными, возьмите их, посмотрите и назовите, кто на них изображен. (Медведица – медвежонок – много медвежат и т.п.)

(7 слайд) Пятый лепесток расколдован, он стал синего цвета.

6 задание: (беру шестой лепесток) Загадка. А вот это задание будет самое сложное, вам надо будет составить рассказ, а про кого послушайте загадку:

Очень уж пугливая,

Птица эта милая,

Крякнет с перепугу,

И нырнёт под воду! (утка) (8слайд)

Рассказ: Это утка. У неё есть голова, шея, туловище. На голове у неё есть черные глаза и оранжевый клюв. На туловище есть крылья и хвост. Тело утки покрыто перьями, они коричневого цвета.

- Молодцы! Очень интересные составили рассказы об утке. И лепесток превратился в оранжевый цвет.

3.Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы. Понравилось вам выполнять задания феи Цвета? Мы все задания выполнили, но один лепесток почему – то остался заколдованный! (листок поднимаю с пола, он упал, читаю задание) «Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь. Но если вы выполните еще одно, последнее задание, то последний лепесток оживет. А задание вам такое: вы должны быть внимательными друг к другу, дружными, послушными, воспитанными ребятами». Ребята, есть у вас такие качества? (да) лепесток обретает голубой цвет. (9 слайд).

Вот мы и расколдовали цветик-семицветик. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались в детском саду».


Обнаруживаем конверт, в нем подарки от феи Цвета, раскраска цветика-семицветика.





Материалы подготовил(а): воспитатель Тарасова Анна Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение