Изложение по русскому языку 2 класс тема «Ёжик делает запасы»

Цели урока:
• обучать учащихся письменной передаче текста;
• развивать устную и письменную речь учащихся;
• развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
• презентация;
• индивидуальные карточки со словами для справок;

Библиотека материалов Дум Думыча

Урок развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик делает запасы"

Цели урока:

  • обучать учащихся письменной передаче текста;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

  • презентация;

  • индивидуальные карточки со словами для справок;

Ход урока

1. Тема урока. Постановка целей.

2. Подготовительная работа.

- Угадайте, кто это?

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Еж)

- Докажите.

  • Что знаете о ежах?

  • Чем еж отличается от других животных?

  • Где живет еж?

  • Чем питается?

  • Какую пользу приносят ежи?

  • Как еж готовится к зиме? (делает запасы)

  • А какие делает запасы ежик, мы узнаем из текста

3. Чтение текста.

- Прочитайте текст, подумайте, как можно его озаглавить.

Однажды мы с другом гуляли по саду. Что за чудо? По дорожке ползло яблоко.

Это полз ёжик. Он наколол себе на иглы яблоко и побежал к стогу соломы. Скоро он вылез из стога без яблока и направился в сад. Подполз к куче яблок. Перевернулся на спину. Наколол яблоко на спину и опять побежал в укрытие. Так ёжик делал свои запасы.

4. Анализ текста.

О чем говорится в тексте?

Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину?

Как можно озаглавить текст? Я предлагаю назвать “Ежик делает запасы”. Запишите название.

Как автор называет ежика в тексте? (Ежик, он, зверек).

5. Составление плана.

Сколько частей в тексте? Как узнали?

Прочитайте I часть. О чем она?

Как можно ее озаглавить? (1. Яблоки в саду)

Прочитайте II часть.

О чем эта часть. Как можно ее озаглавить (2. Ежик делает запасы)

Прочитайте III часть.

Как можно ее озаглавить? (3. Ёжик)

6. Анализ и запись I части.

Прочитайте I часть.

  • От какого лица идет повествование?

  • Как начинается рассказ? (Однажды мы …)

  • Где гуляли мальчики? (в саду)

  • Составьте 1 предложение. Запишите с красной строки.

  • Напишите 2 предложение. Что за чудо?

  • Какое чудо увидели они? Запишите это предложение.

- Прочитайте I часть.

7. Анализ и запись II части.

Прочитайте II часть. (на доске)

  1. Кто это был? (Это был ежик)

  2. Что он сделал? (Он … наколол, бежал )

  3. Что наблюдали мальчики дальше? Прочитайте.

Сколько предложений использовал автор, чтобы ответить на этот вопрос ?

(4 предложения)

- Прочитайте.

- Используя опоры, расскажите эту часть.

зверек

подбежал


слова для справок


спрятался


солома

опять

он

вылез


скоро

в укрытие


направился




Подполз, перевернулся, наколол

Потом … подбежал _______ .

Запишите с красной строки. Обратите внимание, что выделено красным цветом?

- Прочитайте весь рассказ.

8. Запись III части.

- Как вы думаете, мы закончили рассказ?

  • Чего не хватает (заключения, вывода)

  • Как можно закончить рассказ?

  • А можно закончить рассказ таким предложением?

Так серый делал свои запасы.

- Запишите III часть.

- О чем необходимо помнить записывая новую часть изложения? ( записываем с красной строки)

- Прочитайте весь рассказ.

9. Проверка.

10. Итог урока

  • Чему учились сегодня?

  • Как достигали целей, поставленных на уроке?

Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

2019-02-13

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение