Изложение «Пусть птица выводит птенцов» 3 класс

Цель: воспроизвести текст исходя из задач автора.
Задачи: - продолжить работу по формированию умения определять тему текста;
- продолжить работу по формированию умения определять идею текста;
- продолжить обучению составления лана через деление текста на части;
- учить точности и краткости в оглавлении частей текста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект

пробного урока (занятия)

по развитию речи


Тема: Изложение «Пусть птица выводит птенцов»



Цель: воспроизвести текст исходя из задач автора.

Задачи: - продолжить работу по формированию умения определять тему текста;

- продолжить работу по формированию умения определять идею текста;

- продолжить обучению составления лана через деление текста на части;

- учить точности и краткости в оглавлении частей текста.






Этапы урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Объявление темы урока.





  1. Задачи урока.














  1. Чтение текста.




























  1. Содержательный анализ.

















  1. Определение задач автора.



  1. Структурный анализ текста.








































  1. Языковой анализ.









  1. Орфографический анализ.















  1. Перечитывание текста.



  1. Письмо изложения.






  1. Редактирование текста.


















  1. Итог урока.







- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, изложение.

- Ребята, как вы думайте, какие задачи нам нужно будет выполнить на уроке? (Точно запомнить текст и записать его в тетрадь)

- Вы так думайте, хорошо, а кто хочет на уроке побыть автором?

- Для того, чтобы быть автором и написать текст так же, как он, что необходимо делать? (Внимательно слушать, понимать, что хочет сказать автор, узнать его секретики)

- Ребята, на каждой парте лежит рассказ. Прочитайте его название. Подумайте, о чем будет говориться в этом рассказе?

- Давайте прочитаем рассказ и узнаем, правильно ли мы думали. Соня, прочитай выразительно.

Пусть птица выводит птенцов!

Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

Хорошо в эту пору в лесу! Лес казался прозрачным. Он умылся весенней водой. Мелкие ручейки торопливо прокладывают себе дорогу. Ветки осин украсились длинными сережками. Зазеленели молодые березки. Первые листочки переливаются на солнце.

Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что-то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали крупные светлые яйца.

Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

- Ребята, о чем говориться в тексте?


-О каком времени года говорится?

-Что на это указывало, какие слова?

-Зачем ребята отправились в лес?

-С кем они столкнулись в лесу?

-Как поступил лесник?

-Ребята, что хотел сказать автор? Какова главная мысль рассказа?

- Ребята, на сколько частей можно разделить текст? (5,3,4)

- Мнения разошлись, чтобы проверить, кто прав, определите, о чем говориться в каждой части?

- Какой сделаем вывод? (частей в тексте 4).

- Что нам поможет написать изложение в правильной последовательности и не пропустить ни одной части? (План)

- Правильно, ребята. Давайте составить план рассказа. Для этого нужно разобрать его по частям. С количеством частей мы определились.

- Антон, прочитай первую часть. О ком здесь говориться? Как ее можно озаглавить?

1. На помощь леснику.

- Соня, прочитай вторую часть. О чем говориться в этой части? Как ее озаглавим?

2. Природа оживает.

- Прочитай 3 часть……

3. Неожиданная находка.

- 4 часть….

4. Птенцы.



-Объясните значения выражений: лес казался прозрачным, умылся весенней водой, украсились длинными сережками?

Зимняя рубка, ребята, - это когда вырубают деревья из леса для того, чтобы получить древесину. Вырубка – это место, де удалили деревья. Хворост – это опавшие ветви деревьев.



- Перечитайте текст последний раз.

- Начинайте писать изложение. Не забудьте написать название рассказа. Не пропустите ни одной части. Не перепутайте их последовательности. Пользуйтесь планом.

- Ребята, давайте попробуем оценить ваше письмо, но для этого посмотрите на памятку:

Памятка№1:

  1. Все ли пункты плана раскрыты?

  2. Полно ли раскрыт каждый пункт плана?

  3. Нет ли лишнего материала?

  4. Какие части текста помогли автору выразить основную мысль?

Памятка №2

  1. нет ли пропусков частей?

  2. Нет ли перестановок частей текста?



- По этим трем пунктам нужно оценивать работу.

- Маша, прочитай свою работу классу.

- Ребята, допустила ли Маша какие-то ошибки в передаче рассказа?

- А теперь оцените свои работы по этой памятке и поставьте себе оценку карандашом на полях.













Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение