Как организовать эффективную игровую деятельность в образовательном процессе.

Игровой опыт — это не знания, которые есть у человека, и не его опыт обучения. Это то, что случилось с ним во время игры, то, что игра заставила его пережить. Этот опыт складывается из эмоций человека, его собственных и совместных с командой действий, мыслей и ощущений.

Библиотека материалов Дум Думыча

Как организовать эффективную игровую деятельность в образовательном процессе.

  • Если вы хотите заменить игрой образовательный процесс- игра не работает.

  • Когда ситуация не может быть добровольной. Если нужно провести контрольную для всех, лучше не делать ее игрой.

  • Когда нужно оценить детей. Оценка убивает игру.

  • Если нужна предсказуемость.

  • Когда мало времени — как на подготовку, так и на взаимодействие с учениками.

  • Когда вам нужно провести метапредметное погружение - подойдет игра.

  • Игра системна.

  • Когда хочется узнать об истинных способностях учеников и убрать страх оценочности.

  • Когда нужно потренировать навыки принятия решений у детей.

  • Если надо вовлечь учеников в изучение предмета.

  • Когда нужно организовать групповое взаимодействие.

  • Если задумались о развитии социального и эмоционального интеллекта детей.

  • В игре участники могут совершать действия одновременно, а не ждать, когда выступит кто-то один.

Игровой опыт — это не знания, которые есть у человека, и не его опыт обучения. Это то, что случилось с ним во время игры, то, что игра заставила его пережить. Этот опыт складывается из эмоций человека, его собственных и совместных с командой действий, мыслей и ощущений.

Опыт, полученный в игре, позволяет формировать свою позицию по отношению к предмету и учиться. Именно за счет опыта, подаренного игроку, игра становится образовательной. Всякая игра направлена на то, чтобы с человеком, который взялся в нее играть, произошло что-то значимое и ценное.

Когда участники пытаются достигнуть цели, они предпринимают определенные действия и определенным образом себя ощущают.

Задайте себе три ключевых вопроса:

  • Как победить в моей игре?

  • Что нужно делать?

  • Кем игра позволяет почувствовать себя игроку?

Необходимо учитывать ошибки, возникающие при пректировании цели.

1. Цель не конечна 

2. Цель непонятна 

3. Цель недостижима 

4. Цель понятна, но неясно, какие именно действия могут привести к ней

5. Цель совпадает с учебной деятельностью

Петля обратной связи показывает как игрок совершает какое-то действие и получает от игры «ответ», то есть обратную связь. Дальше игрок анализирует свои действия и меняет их, модифицирует с учетом обратной связи.




Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Побережная Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение