Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Как организовать посещение музея

Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным? Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему малышу не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18»



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ




"Как организовать посещение музея"


     

Известно, что в каждом городе большом или маленьком есть свой музей, а может быть и два, и три. В нашем городе есть краеведческий музей во многих школах есть свои местные музей истории школы и их знаменитых учеников. Может быть, пора и вашему ребенку открыть для себя музей как удивительное место, в котором осуществляются самые немыслимые фантазии - вещи, начинают разговаривать, кругосветное путешествие совершается за полчаса, далёкое прошлое "оживает" и наполняется предметами и голосами.

     И если вы решили, что это время пришло, то первая проблема, которую необходимо обсудить: какую тему выбрать для посещения музея? Как правило, при выборе мы ориентируемся на собственные представления о том, что будет интересно малышу, и забываем посоветоваться с ним самим. Другая ошибка заключается в том, что в нас живёт твёрдое убеждение: музеи бывают "детские" и "взрослые". Мы ограничиваем круг посещений только "детскими" темами, хотя на самом деле темы музейных экспонатов бывают ещё "интересные" и "неинтересные" для детей. И наконец, выбор часто определяет наше стремление "ошеломить" ребёнка, показать всё самое-самое, провести его сразу и везде, посещение которого на самом деле требует тщательной и длительной подготовки.

     Но когда выбрана тема, возникает не менее сложная проблема - что же делать с ребёнком в музее?

     Можно подготовиться к этому походу заранее, проштудировать путеводители, в т.ч. и детские, и попытаться показать ребёнку те экспонаты, которые заинтересовали вас. Однако вполне вероятно, что малыша привлечёт нечто совсем иное и вам не удастся увлечь его своим рассказом. Можно присоединиться к экскурсии и положиться на сотрудников музея. Но ваш малыш ещё совсем невелик, и ему вряд ли под силу длинные монологи экскурсовода.

     Наконец, есть ещё один путь - довериться самому ребёнку и двигаться вслед за ним к заинтересовавшим его музейным объектам. При этом, возможно, впечатление от музея останется довольно ярким, но так трудно предугадать, что заинтересует вашего ребёнка, ведь ему надо помочь включится в диалог с музейным экспонатом.

    Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным? Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему малышу не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.

     Но прежде чем пускаться в путь, полезно было бы познакомиться с советами бывалых путешественников:

     Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Поэтому начните ваши путешествия с небольшого зала музея.

     Совет 2. Выберите подходящее для посещения музея время и удобный вид транспорта.

     Совет 3. Ограничьте своё посещение 30-40 минутами и небольшим количеством рассматриваемых экспонатов. Не пытайтесь показать всё и сразу. Лучше, если ребёнок захочет вернуться в музей ещё раз. Посещение музея лучше разбить на несколько путешествий.

     Совет 4. Важно не только найти, но и внимательно рассмотреть экспонат. Помогите ребёнку сделать это, задавайте ему вопросы, в поисках ответа на них, он научится не только смотреть, но и "видеть" удивительное в каждой музейной вещи.

     Совет 5. Играйте вместе с ребёнком, ваш неподдельный интерес сделает ваше путешествие ещё более привлекательным для него, а вы, в свою очередь, узнаете о своём ребёнке много нового и удивительного.

Удачи!

Составил воспитатель Перевалова К.А.




Материалы подготовил(а): воспитатель Перевалова Ксения Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение