«Как решить проблему мусора?»

Цели урока:
1. Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать необходимость соблюдения частоты в доме, городе, на природе.
Задачи:
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать учебные умения;
Учебные:
- Закрепить и систематизировать знания по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?».
- формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;
Воспитательные:
- Воспитывать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
Планируемые (конечные) результаты:
- знание учащимися по теме «Откуда берётся мусор?».

Библиотека материалов Дум Думыча

«Как решить проблему мусора?»

Цели урока:

1. Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе; воспитывать необходимость соблюдения частоты в доме, городе, на природе.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать учебные умения;

Учебные:

- Закрепить и систематизировать знания по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?».

- формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;

 Воспитательные:

- Воспитывать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

Планируемые (конечные) результаты:

- знание учащимися по теме«Откуда берётся мусор?».

 Место урока в календарно-тематическом планировании: урок №36 .

Оборудование:

  1. Мультимедийные проекторы.

  2. У учителя: конверт, коробка из под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая).

  3. У учащихся: упаковка от продуктов (пакеты, баночки).

  4. Изделия из бросового материала.

ХОД урока:

        I        Организационный момент.

           Сегодня в нашем классе гости,
Давайте улыбнемся им.
Они в ответ нам улыбнуться тоже,
Улыбка их в работе нам поможет.

        II        Повторение изученного.

1) На прошлом уроке мы отвечали на вопрос: «Откуда берется шоколад, изюм и мед?». Давайте вспомним и ответим на вопросы

Картинки размещены на доске с изображением

Шоколад                      Виноград

Мед                               Молоко

Изюм                            Нектар

Масло                           Какао бобы

Во время проверки изученного материала соединяются стрелочками.

2)                                                          На экране буквы.

                У А С К А Я О У Я Н М Ф У Е С Т М Ы

- Зачеркните повторяющиеся буквы и мы с вами узнаем, что любит Муравьишка -Вопросик.

-Правильно .Конфеты.

-Разделите на слоги

-Определи ударный слог

- Да, Муравьишка очень любит шоколадные конфеты. После уроков он купил большую коробку вкусных конфет, чтобы угостить своих друзей.

- А вы любите конфеты?

- А что останется, после того как мы с вами съедим конфеты? (учитель показывает пустую коробку).

3) Составьте слово из данных букв (на экране буквы: РУМОС)

- Это конечно мусор. Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос: «Как решить проблему мусора?» (тема на экране, читает хорошо читающий ученик).

        III        Тема урока

  1. Появляется Злючка – Грязючка. (на доске рисунок).

- Ребята, а почему появилась Злючка - Грязючка? Где она появляется? (где грязно, где мусор).

- А от чего появляется мусор? (на экране фотография свалок в городе).

2) Работа по учебнику стр.62

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов (всё показывает учитель на своем столе ).

(Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, Злючка – Грязючка совсем не любит как мы с вами конфеты, лучше для нее подарок – это мусор. «Какой прекрасный мусор!» - воскликнула Злючка – Грязючка когда видит его. А появится он может везде: и в лесу, и в доме, и на улице.

- Откуда же берется мусор?

(ученики высказывают свое мнение)

На экране слова:

Я думаю

Мне кажется

Я предполагаю

- В каждом доме каждый день появляется много мусора. А теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях появляется мусор.

3) Работа в рабочей тетради стр. 26  №1

- Что изображено на первом рисунке?

- Что здесь не должно быть?

- Зачеркните эти предметы на рисунке

- Почему же мусор появляется в лесу, у реки, на полянах?

- Рассмотрите знак (появляется знак на экране).

- Как вы думаете, что он обозначает? (мусор выбрасывать в урны, мусорные вёдра или контейнеры)

- Найдите такой же знак на ваших упаковках от продуктов

IV                 Физкульминутка

           Скачет шустрая синица,

            Ей на месте не сидится,

            Прыг-скок,прыг-скок,

            Завертелась, как волчок.

            Вот присела на минутку,

            Почесала клювом грудку,

            И с дорожки – на плетень,

            Тири- тири, тень-тень-тень.

V                Минутка творчества

      - А вот что может случится, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать где попало. (ученики читают стихотворение С.Михалкова «Прогулка», на экране показываем рисунки к этому стихотворению).

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти!

Тут сидят и тут сидят!

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костры, бумагу жгли –

Даже пили, даже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима, -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

А свободного местечка,

Возле речки не найти!

- Почему же ребята они не нашли другого места?

VI        Работа по учебнику

- Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Муравьишка однажды случилось вот что «рис. стр. 63».

        VII Доклад ученика.

                Куда же девать мусор, который скапливается у нас дома. Во многих странах этот мусор, прежде чем выбросить, сортируют и выбрасывают в разные контейнеры. А делают это они чтобы облегчить переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте и мы рассортируем свои упаковки. (дети раскладывают свои упаковки в разные пакеты).

        VII Парная работа.На каждом столе лист с указанием видов мусора,а в конверте картинки мусора различного.Дети должны сгруппировать их .Стеклянные бутылки положить где контейнер с стеклом,бумажный мусор в бумажный контейнер, железные банки в свой контейнер.        

Развитие речи.


- Посмотрите на рисунки.

Давайте составим рассказ. Примерный рассказ. 1) Стоял осенний денек. Недавно прошел дождик, тучки разбежались, небо стало голубым. В парке тишина. Только слышан шелест деревьев, которые стоят в желтых и красных «платьишках». Как красиво в парке!
2) «Но вот в парк пришли дети».

- Что же мы с вами можем сделать, чтобы наши леса, наш город оставались чистыми! «ответы детей».

На экране пословица: «чисто не там где убирают, а там где не мусорят».

- Как вы понимаете эту пословицу?

        IX        Групповая работа

Придумайте свой знак к правилу поведения в природе. (с каждой группы один человек представляет и объясняет ,что хотели они сказать этим знаком.

        X Что нужно сделать, чтобы мусора было меньше.

Дать мусору вторую жизнь.

На доске картинки камаза, мусороперерабатывающего завода, урна ,контейнера. Дети определяют движение мусора…

Итог

- Что надо делать людям, чтобы Злючка – Грязючка больше никогда не появлялась на земле?

- Как делать, чтобы мусора было меньше?

Сегодня я разглядела в ваших глазах огонек любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонек не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днем помогли бы вам преодолеть все трудности учебы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути


На доске солнышко и тучка …Дети если вам урок понравился, то лучики должны вам светить, приклейте их к солнышку…А если вы не поняли и вам было скучно, то капельки дождя вам помогут выразить ваше настроение…



Материалы подготовил(а): Иванова Анна Семёновна

Скачать

2019-04-07

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение