календарь речевого развития дошкольника

буклет для родителей и педагогов, в котором представлены нормы речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Библиотека материалов Дум Думыча

К шести годам:


  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно

  • Умеет рассказывать и пересказывать, причём пытается выразить своё отношение к рассказываемому

  • Помнит и может описать прошедшие события

  • Пользуется распространёнными предложениями

  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги

  • Рисует, заштриховывает, обводит


Дорогие родители!


Знаете ли Вы, что ребёнок

должен уметь говорить:


  • К году – «мама», «папа» и

ещё около десяти слов.

  • К двум годам – 200 – 300

слов

  • К трём годам – 1000 – 1500

слов

  • К пяти годам – около 3000 слов

  • К шести годам – около 4000 слов

  • К семи годам – около 4500 слов


Календарь

речевого развития

дошкольника


календарь речевого развития дошкольника - Рисунок 1










МБУ «Центр ППМС помощи»

Учитель-логопед Орехова Н.Н.



Календарь речевого развития

дошкольника

К году малыш:


  • Знает как его зовут

  • Понимает слово «нет»

  • Понимает и выполняет несложные просьбы

  • Повторяет простые одно- и двухсложные слова

  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»

  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов

  • По Вашей просьбе дает игрушку

  • С удовольствием смеется

  • Хорошо слышит и различает много звуков

  • Демонстрирует искреннюю любовь к Вам

  • Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе

  • Активно рисует карандашом или мелком каракули


К двум годам:


  • Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации

  • Хорошо знает свое имя и произносит его


  • Пользуется словами «да», «нет», «ещё»

  • Выражает просьбу словами, а не только жестами

  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)

  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)


К трём годам:


  • Часто задает Вам вопросы

  • Пользуется двух-трёхсловными предложениями

  • Знает время суток

  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении

  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа


К четырём годам:


  • Начинает употреблять сложные предложения

  • Задает много вопросов, используя слова «Кто?», «Почему?»

  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения

  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени


К пяти годам:

  • Знает свой адрес

  • Пользуется предложениями из 5-6 слов

  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными

  • Правильно произносит практически все звуки своего родного языка

  • Определяет право-лево у себя, но не у других

  • Знает простые антонимы (большой - маленький)

  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

  • Умеет рассказывать и пересказывать

  • Употребляет все части речи

  • Рисует, заштриховывает, обводит

  • Хорошо ориентируется в пространстве



Материалы подготовил(а): Орехова Наталия Николаевна

Скачать

2019-10-31

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение