Календарно-тематическое планирование (старшая группа) - тема недели «Осень.Признаки осени»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц. Тема недели «Осень.Признаки осени».

Библиотека материалов Дум Думыча

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Осень. Признаки осени

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Понедельник, 12.10.2020

Составление рассказа «Осень в саду». Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени, образные слова и выражения, приводить строки из знакомых стихотворений об осени.

9.00 Познавательно-иссл. деят-ть. Что такое осень

Задачи: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;

Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям;

Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе;

Закрепить знания о дарах осени (съедобных и несъедобных грибах);

Формировать умение правильно вести себя в природе;

Развивать у детей умение узнавать, называть по листу – дерево;

С помощью поэтического слова показывать красоту различных времён года;

Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. Воспитывать любовь к природе

9.30 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

10.00 Бассейн

ЛФК


Наблюдение за солнцем. Цели: -  вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце0;поддерживать радостное настроение. Ход   наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.  По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Наблюдение за рябиной. Цель: расширение представления о растениях ближайшего окружения.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 

Д/игра «Назови ласково», «Считай и называй», Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, «Назови предмет» Цель: обогащение словаря, «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, «Назови, какого цвета»

КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развитие умения различать - летняя одежда и осенняя одежда.

Беседа о здоровье Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Вопросы:

Как вы думаете, что такое "здоровье"?

  • Хотите ли вы быть здоровыми?

  • Что нужно для этого делать?

  • Кто любит каждый день делать зарядку?

  • Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.


Труд. Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дидактическое упражнение «Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

П/ и «Солнышко и дождь»,

«Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Мозаика

Раскраски

Шнуровка

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.






День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Вторник, 13.10.2020

Отгадывание загадок

Повторить геометрические фигуры, части суток, времена года

9.00 Познавательно-мат. деят-ть. зан. №4 (по Е.В.Колесниковой)


Программное содержание: умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник


9.30Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)


Наблюдение за голубями Цели: продолжение закрепления знаний о птичьем мире; уточнение, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Наблюдение за вороной. Цель: Продолжение знакомство с многообразием птиц; углубление знаний о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитание гуманных чувств к птицам, желание заботиться о них.

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

КГН: Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря «Узнай одежду». Цель: обогащение знаний об одежде.

 «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. «Что на картинке назови» «Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать во что одет. «Какое небо». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. «Скажи наоборот», «Скажи по-другому» (обогащать словарь детей)

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: формирование понимания ценности вежливого общения.

Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

Ср/и «Детский сад». Сюжет: собираемся на прогулку. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.

Экспериментирование: опыты «Свойства воздуха». Учить детей ставить познавательные задачи и выдвигать предположения, выбирать условия проведения опыта по аналогии с работой, проведенной ранее в группе, рассказывать о результатах, формулировать выводы. Подвести к подтверждению известных детям ранее и открытых ими новых свойств воздуха

Пешеходный переход Цели: закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.


П/и по желанию детей

Труд. Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.


Настольная игра

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором



Самостоятельные игры детей в игровых центрах


С/и «Оденем куклу на прогулку»


Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.






День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Среда, 14.10.2020

Пение песни: «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Огородная хороводная», муз. Б. Можжевеловой, сл. Л. Пассовой. Учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова, обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени.



Рассмотрение картин художников с изображением осени

9.00 Развитие речи. Рассказывание по картине «Осенний день»

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать речь диалогическую и монологическую, умение поддерживать беседу. Воспитывать любовь к худ.слову


9.30 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)


10.00 Конструктивная деят-ть

Машина для своего груза

(из строительного материала)

Задачи: Продолжать учить строить машину для своего груза по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания. Развивать воображение, ловкость. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Материал: конструктор лего


Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход   наблюдения

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.


Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

Д/и «Угадай кто мы?».  Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображении.? «Что куда» (шапку - на голову, сапожки - на ножки). «Угадай, чего не стало» (одежда)

П/и «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. «Затейники» - разучивание слов.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: развиваем речь, память.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой. "Поможем воде стать чистой". Цели: развивать умение ставить перед собой цель; учить планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.


Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость

Игры со строительным конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

Рассматривание картинок одежда. Цель: Учить детей различать по внешнему виду и цвету.


С/игра «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом; создавать условия для соблюдения культурно-гигиенических норм.




День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Четверг, 15.10.2020


Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

9.00 Восприятие худ. лит и фольклора. К.Ушинского «Ветер и солнце»

Задачи: Формировать экологическое сознание дошкольников посредством художественной литературы. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений. Формировать умение осмысливать идею произведения, формулировать выводы.

Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

9.30 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Аппликация. Осенний ковер

Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению. развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Материалы: квадратные листы бледно-желтой, красной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрация «Золотая осень»


Наблюдение за елью. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели.

Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше

Наблюдение за погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени.

Ситуативный разговор с детьми «Я люблю свою одежду». Цель: совершенствовать умение бережного отношения к одежде.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: расширение представления детей о ближайшем окружении, уточнение названия различных предметов и построек, уметь называть свойства предметов и определять и

Д/и «Кукла Катя одевается», «Какую одежду я спрятала?», «Надену дома, надену на улицу» «У кого что?» Игра «На что наденем?», «Да – нет», «Я надел(а)», «Угадай, чего не стало» (одежда)

Беседа: «Какая разная обувь». 

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». – учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Учить передавать действия персонажей настольного театра, способствовать развитию

БЖД: Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». - Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды , складывать их в шкафчик

Труд. Собрать мусор на участке

Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место».


П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль»

Шнуровки

Конструкторы

«Бусы»

Самостоятельная игровая деятельность- учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь

Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу.


Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.


Игры в строительном уголке




День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Пятница, 16.10.2020

Рассматривание картины «Поздняя осень» из серии «Времена года»;


чтение стихотворения М. Пожаровой «Солнышко усталое...»,


рисование восковыми мелками «Деревья в октябре».

9.00 Рисование. Золотая осень

Программное содержание. учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.); воспитывать мотивацию к творческой деятельности.

Материалы. аудиозапись «Времена года» (муз. Г. Свиридова), осенние пейзажи

вырезанные из белой бумаги платья и рубашки, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).


10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми) на прогулке


Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход   наблюдения

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что двор ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке.

Наблюдение за солнцем. Цель: формирование понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнение знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. 

Ситуативный разговор с детьми «Наша одежда осенью». Цель: развития умения различать - летняя одежда и осенняя одежда.

БЖД: Ситуативный разговор с детьми «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Д/игра: «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки).

Познакомить детей с частями одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава), «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»?  «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» (обувь), «Подбери признак» Куртка (какая?) - красная, теплая Экспериментирование с плодами растений (сравнение по форме, цвету, др.) Цель: развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.

Драматизация Второе чтение сказки К. Чуковского "Телефон" с элементами драматизации - отрывки, наиболее известные детям персонажей (слон, зайчата, мартышки) Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста. Атрибуты для драматизации: два телефона, маски, картинки выбранных персонажей.

Импровизация других фрагментов стихотворения, придумывание своих персонажей,

которые звонят герою произведения.

Пальчиковая игра: «Ежик и барабан». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «Найди, где спрятано», «К названному дереву беги», «Затейники», «Мы веселые ребята»


Сбор листьев во время прогулки.

Игры со строительным материалом


Работа в уголке сенсорного развития

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитание заботливого отношения к окружающим.





Рисование карандашом. Цель: тренировка правильно держать карандаш в руке.



Материалы подготовил(а): воспитатель Гречка Елена Владимировна

Скачать


Ещё по данной теме:


Природные явления для детей в картинках с описанием для ДОУ и начальной школы

Авторские материалы-разработки Дум Думыча для ДОУ и начальной школы

Календарь событий на Октябрь

О месяцах времени года для детей в 3D уроке презентации «12 месяцев»

Аппликация из бумаги для детей: «Мышонок осенью»

Настольная игра-ходилка на тему осени для детей

Посчитаем и назовём осенние предметы на карточках-заданиях

Конкурсы и олимпиады Дум Думыча

Изменения в природе осенью ─ материал для папки-передвижки, классного уголка, тематического стенда или беседы


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение