Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (март)
Тема: «8 Марта. Женские профессии»
Цель: Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
Задачи: Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности.
Материалы подготовил(а): Тарасова Анна Сергеевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя (март) 01.03.21-05.03.21г.
Группа: старшая
Воспитатель первой квалификационной категории:
Тарасова А.С.
Тема: «8 Марта. Женские профессии»
Цель:
-Воспитывать
уважительное, нежное и благодарное
отношение к мамам и бабушкам, бережное
и чуткое отношения к самым близким
людям, потребности
-Радовать
близких людей добрыми делами.
-Углубить
знания детей о роли мамы и бабушки в их
жизни. Развивать интерес детей к своим
близким.-Способствовать созданию у
детей положительных эмоциональных
переживаний и радостного настроения
от праздника.
-Поощрять посильное
участие детей в подготовке семейных
праздников; выполнение постоянных
обязанностей по дому.
-Формировать
у детей представление о профессии
мамы.-Воспитывать уважительное отношение
к труду взрослых и желание оказывать
посильную помощь.
-Расширение гендерных
представлений, формирование у мальчиков
представлений , что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться
к женщинам.
-Привлечение детей к
изготовлению подарков мамам, бабушкам,
воспитателям.-Организация всех видов
детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-
художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке..
- Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать знакомить с профессиями.
Итоговое мероприятие: УТРЕННИК, посвященный дню 8 Марта
«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» 05.03.2021г.
Понедельник
Утро
1. Введение детей в тему недели «8 Марта. Женские профессии» . 2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями
3. - Беседа «Мамы всякие нужны».
Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»
Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь. Мустафо, Алиса, Ярослав.
Разговор о сезонных изменениях.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.
Выставка картинок из серии «Женские профессии?» (для самостоятельного рассматривания).
Работа с раскрасками
-Картинки по теме.
-Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.
-Самостоятельная деятельность в центрах активности.
- С/р игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Беседы с родителями о здоровье детей.
Индивидуальные консультации для родителей.
НОД
1. Музыка «Мама», муз. П.Чайковского
Цель: Продолжать учить слушать музыку, различать средства музыкальной выразительности.
2.Художественная деятельность (Рисование) «Дети делают зарядку»
Цель: Учить определять и передавать относительную величину частей тела. Закреплять приемы рисования. Развивать самостоятельное творчество.
3.Физическая культура (прогулка)
Цель: Повторить игровые упражнения с бегом, упражнять в перебрасывании шайбы друг другу.
Прогулка
март
- Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры.
- П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.
- Труд: уборка сухих веток на участке.
Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.
- Игр. упр. «Снежные круги»
Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, меткость.
Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой.
Приготовить выносной материал для игр на участке.
Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.
Игры с выносным материалом
Работа
перед сном
Гигиенические навыки:
-формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.
Вечер
1.Постепенный подъём, гимнастика после сна
2.Самообслуживание после дневного сна.
Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.
3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».
Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
4. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.
5. - Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».
Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа.
6. С\р игра «Семья». Задачи: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.
Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение.
1 Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».
Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. ХБТ: уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
- Подготовка к с/р игре «Ателье»: рассматривание картинок, подбор картинок
Прогулка
- Наблюдение: птицы зимой. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений.
- Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
-П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.
Дата: 02.03.2021г.
Вторник
Утро
1. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
2. Беседа «Поговорим о маме».
Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - 3.Д\и словестная «Какая у тебя мама?».
Цель: активизировать словарь по теме.
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
4. Д/и «Кому что нужно».
Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.
«Уход за за растениями в группе».: .
- «Цветок для мамы» (штриховка – ).
- «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) – ( ).
Ситуативный разговор о правилах поведения в обществе.
- Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки».
- Разучивание физминутки
- Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
- Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Самостоятельная игровая деятельность.
-
Индивидуальные беседы и консультации об отношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.
Предложить родителям собрать вместе с детьми иллюстрации и фото по теме «Хороший поступок»
НОД
1. Физическая культура
Задачи: Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, упражнять в прыжках и перебрасывании мяча. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Развивать ловкость
Прогулка
1 - Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
Развивать наблюдательность.
Худ. слово: Март и снегом сеет, и солнцем греет.
- Трудовые поручения: подкормка зимующих птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.
. - «Кто быстрее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту
Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды.
Выносной материал: рули, лопатки
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).
С/р игра «Семья»
Работа
перед сном
Закрепление правил дежурства в группе.
- Культурно-гигиенические процедуры.
- Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Вечер
1.Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны с целью закаливания детей.
2. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день».
Цель: продолжать учить детей запоминать стихотворение, читать громко, с выражением. Развивать память. Воспитывать интерес к разным жанрам художественной литературы.
3. С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.Максим Пасюк
- Предложить детям нарисовать плакат «Поздравляем наших мам!» - Беседа «Азбука здоровья».
Задачи: систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; развивать речь, внимание, память
Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.
- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
- Бумага, картинки, краски для создания плаката.»
Прогулка
- Наблюдение за температурой воздуха. Цель: учить делать выводы по результатам наблюдений. - Опыт. По результатам наблюдения за вертушкой выявить связь между ветром и вращением вертушки. - Самостоятельная игровая деятельность детей.
Дата: 03.03.2021г.
Среда
Утро
1 - Беседа «Подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к предстоящему празднику.
2. Разучить пальчиковую гимнастику
Словесная игра «Расскажи о маме»
Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные.
Рассказ педагога об отношении к старшим: мамам, папам, бабушкам и дедушкам, педагогам
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными».
Игры в центре математикий «Счет »
- Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст. игр.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
- С\р игра «Детский сад».
Задачи: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть различные ситуации.
Тематическая папка-передвижка «Март»
НОД
1Развитие речи (Обучение грамоте)
Цель: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.
2.Художественная деятельность ( Лепка)
Тема: «Кувшинчик»
Цель: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом..
Прогулка
1. Наблюдение: изменение снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Чтение ст-я В. Алфёрова «Март».
Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Ручеек».
Цель: развивать игровую деятельность и сотрудничество в паре.
3.Трудовые поручения: уборка веток, подкормка птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результату труда.
- «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
- Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган».
Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.
Познавательная беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних»
Подвижные игры
«Кот и мыши»,
«Жмурки»,
«Птички и кошка»,
«Кот на крыше»,
«Жадный кот»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,
«Лохматый пёс»,
«Кот Васька»
Атрибуты для с/р игры «Строители».
Лопатки,ведерки и т.д.
- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.
- Выносной материал.
- Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов
(металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа.
Работа перед сном
Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.
Беседа «Как вести себя за столом».
Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.
- Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.
- Повторение стихотворений о маме. Цель: продолжит подготовку к празднику.
- Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас, подготовиться к с/р игре.
Вечер
1.Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.
2.Самообслуживание после дневного сна.
Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.
3. Беседа по сюжетным картинкам
4. - Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме».
Цель: обсудить произведение, формировать ценностное отношение к членам семьи, к матери; укреплять взаимоотношения в семье.
5.С/р игра « Весеннее кафе».
Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие.
Упр. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь.
- Д/и «Узнай по контуру
Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах.
- Худ.- ручной труд «Цветы для мамы»
- Слушание аудиозаписи «Мама» (муз. П. Чайковского).
- Атрибуты для с/р игры, материал для изготовления цветов.
- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
- Игры со строителем «Замок для рыцарей (принцесс)».
Цель: закреплять применение полученных на занятиях навыков.
- Рассматривание книги «Лекарственные растения».
Цель: формировать экологическое сознание, познакомить с названиями и областью применения растений.
Прогулка
- Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам (в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары и пр.).
- П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
- Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Дата: 0 4.03.20 21г.
Четверг
Утро
1. Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления.
2.Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.
Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха.
- Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.
- Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.
- Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
- С/р игра «Аптека».
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продаёт их, зав. Аптекой заказывает нужные препараты для изготовления лекарств.
Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.
НОД
1. Формирование элементарных математических представлений Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
2.Музыка Слушание. «Мама», муз. П.Чайковского.
Цель: Продолжать знакомить с любимыми музыкальными произведениями.
3.ТИКО "Тюльпаны для мамы»
Цель: познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
закрепить технические умения соединять детали конструктора между собой по заданной схеме.
воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Прогулка
- Наблюдение: небо, облака.
Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира.
- П/и по выбору детей.
Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.
- Трудовые поручения: взрыхлить сугробы, чтобы они быстрее таяли.
- Эстафета «Помогаем маме». Сюжет: «В магазин за продуктами» (Цель: развивать физические качества.
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Маша).
Д Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».
Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых..
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения.
- Игры с выносным материалом.
Работа перед сном
- Культурно-гигиенические процедуры.
-Чтение: «Рассказ о маме детям» (И. Ревю).
Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение, принимать участие в беседе.
Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.
Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.
Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».
Вечер
Гимнастика пробуждения.
1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим.
3. С/р игра «В гости к бабушке».
Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Упражнение "Узнай предмет по заданным признакам» (белый, сладкий, твердый – это …(сахар) и т.д.) Цель: развивать мыслительные операции.С Ритой,
Сашей, Настей
- Игра «Найди два одинаковых предмета»
Цель: развивать внимание, мышление..
Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке».
Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека..
Мелкий конструктор
Материал из центра художественного творчества.
- Худ. литература, атрибуты для с/р игры.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Опыт «Прозрачность».
Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность).
Материал: кусочек стекла, фольга,
калька, картон, фонарик.
Прогулка
- Наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях, воспитывать желание любоваться красотой дерева.
- П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
- Самостоятельная деятельность детей по интересам.
Обсудить с родителями изготовление атрибутики к праздничному утреннику.
Дата: 05.03.2021г.
Пятница
Утро
1. Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!».
Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос.
2.Д/у «Доброе слово лечит , а худое - калечит».
Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить прошение.
Словесная игра "Кто кем (чем) был раньше?" :
цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком и пр. Настя ,Диана .
1. Воспитание КГН: правила поведения за столом.
Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой
- Картинки для игры «Кто кем был раньше?».
- Настольная игра «Профессии».
- Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.
- Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
УТРЕННИК, посвященный дню 8 Марта
«МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
Задачи: создать праздничное настроение у детей и мам, развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость; формировать у детей уважительные отношения к мамам, умение выражать любовь словами и действиями; способствовать установлению дружеских отношений между родителями и детьми.
Предварительная работа:
- пдбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов и танцевальных композиций;
- разучивание песен о маме
Прогулка
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления о
изменениях в природе в начале весны.
- Д/игра «О чём я сказала?».
- П/игра «Ловишки с приседанием».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
- Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание. .
Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.
- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.
- Выносной материал.
- Опыт «Разноцветный снег».
Материал: снег на тарелках, плёнка разных цветов, фонарик
Работа перед сном
1. Закрепление правил поведения в группе.
2. Культурно-гигиенические процедуры.
3.Повторение стихотворений о маме.
Вечер
1. Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду
2. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.
Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
3. Самостоятельная деятельность в центрах активности
- Инд. работа по ФЭМП
Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.
Опыт «Лед легче воды».
(Опустить кусочек льда в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край. Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее).
Худ. литература, атрибуты для игры «Дом мод», настольно-печатные игры.
- ХБТ: стирка кукольной одежды.
Прогулка
- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе.
- Самостоятельная деятельность по интересам.
П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.
И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.
Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.
Материалы подготовил(а): воспитатель Тарасова Анна Сергеевна
Мне нравится | 0