Календарное планирование образовательной работы в старшей группе (тематическая неделя «8 Марта»)
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе.
Материалы подготовил(а): Уличкина Татьяна Анатольевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Понедельник Тематическая неделя «8 марта»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
||
Утро |
Утренняя гимнастика. Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».
Физминутка "Повернись налево". Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. |
Сюжетные картинки по теме «Женский праздник» - картинки с изображением цветов - аудиозапись произведений А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Вальс цветов» |
||
ОД |
1.Логопедическое. Тема: «Звук Сь» Цель : Четкое произнесение звука Сь. Выделение звука в словах. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Сь. Звуковой анализ, составление схем слов. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет мамы». Д. Н. Колдина, стр.83 Цель: развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. |
|||
Прогулка |
Приложение. Картотека прогулок «Весенний период» |
|
||
Возвращение с прогулки |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед». Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин |
|||
Деятельность после сна |
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка» Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм
|
Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы |
||
Вечер
|
Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах. |
|||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 1. Март. |
|||
Индивидуальная работа |
Д/игра «Рыба, птица, зверь». Цель: использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. (Злата, Миша) |
|||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Весна» |
Вторник Тематическая неделя «8 марта»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».
Совместное изготовление с детьми напольной игры "Следы". Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования. |
- картинки с изображением цветочного магазина |
|
ОД |
1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы). Тема: «Прекрасный день 8 марта». Конспект, презентация. Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие связной речи. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Весенний период» |
Выносной материал: соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
Работа по здоровьесбережению: Артикуляционная гимнастика «Горка» Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. |
Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр |
|
Вечер
|
Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 2. Март. |
||
Индивидуальная работа |
«Почему овал не катится?». Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы Сафия В., Костя, Лера К. |
||
Работа с родителями |
Консультация «Как одевать ребенка весной». |
Среда Тематическая неделя «8 марта»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Картотека Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».
Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. |
- фотографии «Как я маме помогаю» - фотографии из серии «Памятник женщине-матери» |
|
ОД |
1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 26: «Измерение жидкости» В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр. 67 Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. 2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Мама в платье» Д.Н. Колдина, старшая группа, стр. 54. Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности. 3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре. |
||
Прогулка |
Прогулка 3. Март.
|
|
|
Возвращение с прогулки |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление знаний о сервировке стола к обеду. Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки». |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) |
Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции |
|
Вечер
|
Напольная игра "Следы". Цель: развивать координацию движений. |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 3. |
||
Индивидуальная работа |
Д/игра «Подумай и скажи». Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. (Костя, Курбан) |
||
Работа с родителями |
Выставка детских рисунков «Мама, солнышко мое» |
Четверг Тематическая неделя «8 марта»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
|
Утро |
Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду». Утренняя гимнастика. Март
Физминутка "Три медведя". Цель: активизировать сердечно сосудистую систему. |
- сюжетные картинки с изображением посуды - наборы открыок, иллюстрации с изображением весенних цветов - картины художников о труде женщин. |
|
ОД |
1.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Семеновские матрешки» Д.Н. Колдина. стр. 81. Цель: познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения. 2. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «8 марта». Конспект Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений; воспитывать любовь к родным и близким. 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. |
||
Прогулка |
Прогулка 4. Март.
|
Выносной материал:соответственно плану прогулки |
|
Возвращение с прогулки |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка употребления вежливых слов. Чтение В.Сутеев. «Мамин праздник». |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
|
Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования |
|
Вечер
|
Настольная игра "Как вырасти здоровым". Цель: формировать представления о способах укрепления здоровья. |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 4. Март. |
||
Индивидуальная работа |
Упражняться в четком и правильном произношении звуков [р] и [р'] в словах. (Илья, Лера) |
||
Работа с родителями |
Папка-передвижка «8 марта» |
Пятница Тематическая неделя «8 марта»
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».
Д/и "Спортивное домино". Цели: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. |
|
|
ОД |
1.Логопедическое. Тема: «8 марта» Цель: Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять детей в подборе родственных слов; Упражнять в подборе признаков к предметам. 2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. Физическое развитие на улице. |
||
Прогулка |
Прогулка 5. Март.
|
|
|
Возвращение с прогулки |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения детей помогать в сервировке стола к обеду. Чтение С.Погореловский. «Спокойной ночи». |
||
Деятельность после сна |
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. |
Текущие дела в группе. Починка карандашей. |
|
Вечер
|
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. |
||
Вечерняя прогулка |
Прогулка 5. Март |
||
Индивидуальная работа |
Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Маргарита Х., Злата Ш.) |
||
Работа с родителями |
Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником. |
Материалы подготовил(а): воспитатель Уличкина Татьяна Анатольевна
Мне нравится | 0
Ещё по данной теме:
⭐ Поздравительные открытки на 8 марта
⭐ Аппликация к 8 марта (шаблоны цветов тюльпанов)
⭐ Тематическое занятие «8 Марта» для детей в детском саду и начальной школе с наградами
⭐ Развивающая игра для девочек «Играем в маму» с бумажной куклой Дашей.
⭐ Растяжка к 8 марта (буквы с цветами)