Календарное планирование образовательной работы в старшей группе (тематическая неделя «8 Марта»)

Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе.
Материалы подготовил(а): Уличкина Татьяна Анатольевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Понедельник Тематическая неделя «8 марта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

  • Беседа «Международный женский день» Цель: расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

  • Составление рассказов по картине "Моя семья". Цель: способствовать укреплению родственных связей.

  • Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Цель: продолжить знакомство с историей России.

  • Д/игра "Третий лишний". Цель: продолжать учить определять первый звук в слове.

  • Изобразительная деятельность с подгруппой "Платок для бабушки". Цель: закрепить навыки аккуратной работы с клейстером.

Физминутка "Повернись налево". Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Сюжетные картинки по теме «Женский праздник»

- картинки с изображением цветов

- аудиозапись произведений А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Вальс цветов»

ОД

1.Логопедическое. Тема: «Звук Сь»

Цель : Четкое произнесение звука Сь. Выделение звука в словах.

Воспроизведение слоговых рядов со звуком Сь. Звуковой анализ, составление схем слов.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Портрет мамы». Д. Н. Колдина, стр.83

Цель: развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

Прогулка

Приложение. Картотека прогулок «Весенний период»


Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Принимайся за обед».

Чтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм


Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


  • Игра "Солнечный зайчик". Цель: способствовать развитию общения между детьми.

  • Познавательно-исследовательская деятельность "Откуда берётся иней?" Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

  • Чтение Я.Аким "Кто кому кто?". Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения.

  • Конструктивно-модельная деятельность "Тюльпан". Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему.

Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Март.

Индивидуальная работа

Д/игра «Рыба, птица, зверь». Цель: использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях. (Злата, Миша)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Весна»



















Вторник Тематическая неделя «8 марта»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

  • Беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

  • Ситуативный разговор "Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?".

  • Упражнение "Дорога в детский сад". Цель: учить ориентироваться в пространстве, составлять элементарные схемы.

  • Беседа "Моя семья". Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

  • Слушание песен о маме и бабушке. Цель: создать условия для развития танцевального творчества.

Совместное изготовление с детьми напольной игры "Следы". Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования.

- картинки с изображением цветочного магазина

ОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).

Тема: «Прекрасный день 8 марта». Конспект, презентация.

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие связной речи.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка. Приложение. Картотека прогулок «Весенний период»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Артикуляционная гимнастика «Горка»

Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер


  • Упражнение "Как что едят". Цель: формировать столовый этикет, закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.

  • Дидактическая игра "Похожи0;. Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета.

  • Чтение Ю.Коваль "Дед, баба и Алеша". Цель: прививать интерес к чтению.

  • Рисование с подгруппой "Платочек для бабушки". Цель: формировать умение изображать повторяющиеся элементы, закрепить понятие орнамент.

Упражнение "Кто сделает меньше прыжков". Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Март.

Индивидуальная работа

«Почему овал не катится?». Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы Сафия В., Костя, Лера К.

Работа с родителями

Консультация «Как одевать ребенка весной».
















Среда Тематическая неделя «8 марта»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. Картотека

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

  • Беседа «Зачем дарят цветы» Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

  • Д.и. "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?". Цель: расширять знания о трудовых процессах.

  • Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: развивать аналитическое мышление.

  • Упражнение "Дополни предложение". Цель: развивать речевую активность.

  • Слушание П.И. Чайковский "Мама". Цель: приобщать к миру музыкального искусства.

Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер.

- фотографии «Как я маме помогаю»

- фотографии из серии «Памятник женщине-матери»

ОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема 26: «Измерение жидкости»

В.П. Новикова. Математика в детском саду 5-6 лет, стр. 67

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Мама в платье»

Д.Н. Колдина, старшая группа, стр. 54.

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук, пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приемов лепки. Развивать творческие способности.

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Прогулка 3. Март.



Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление знаний о сервировке стола к обеду.

Чтение Л.Квитко. «Бабушкины руки».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


  • Оформление стенгазеты "Как я маме помогаю". Цель: поощрять желание детей помогать взрослым.

  • Дидактическая игра "Цепочка". Цель: способствовать развитию экологических представлений.

  • Чтение "Хаврошечка", обр. А.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением.

  • Рассматривание фотографий из серии "Памятник женщине0;. Цель: продолжить знакомство со скульптурой.

Напольная игра "Следы". Цель: развивать координацию движений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 3.

Индивидуальная работа

Д/игра «Подумай и скажи». Цель: формировать умение подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. (Костя, Курбан)

Работа с родителями

Выставка детских рисунков «Мама, солнышко мое»













Четверг Тематическая неделя «8 марта»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

Утренняя гимнастика. Март

  • Беседа «Моя мама любит…» Цель: закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

  • Утренник «Мамин праздник»

  • Игра "Клубочек". Цель: пом. очь детям осознать важность детского коллектива.

  • Рассматривание альбома "Цветы". Цель: закреплять представления детей о цветах.

  • Дидактическая игра "Живые слова". Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

  • Рассматривание картин художников о труде женщин. Цель: продолжить знакомство детей с образами женщины в живописи.

Физминутка "Три медведя". Цель: активизировать сердечно сосудистую систему.

- сюжетные картинки с изображением посуды

- наборы открыок, иллюстрации с изображением весенних цветов

- картины художников о труде женщин.

ОД

1.Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Семеновские матрешки»

Д.Н. Колдина. стр. 81.

Цель: познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.

2. Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «8 марта». Конспект

Цель: Обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в составлении рассказа по теме «8 марта» по сюжетной картинке с опорой на картинки-подсказки и символ выражения положительных эмоций; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах, существительных в роде в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений; воспитывать любовь к родным и близким.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка 4. Март.


Выносной материал:соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка употребления вежливых слов.

Чтение В.Сутеев. «Мамин праздник».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика).

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.



Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер


  • Народная игра "Родничок". Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.

  • Упражнение "Что сначала, что потом". Цель: учить располагать картинки в порядке разворачивания сюжета.

  • Чтение А.Костецкого "Дай, бабу¬ся, поцелую...". Цель: формировать заботливое отношение к бабушке через литературу.

  • Аппликация "Цветы в вазе". Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

Настольная игра "Как вырасти здоровым". Цель: формировать представления о способах укрепления здоровья.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Март.

Индивидуальная работа

Упражняться в четком и правильном произношении звуков [р] и [р'] в словах. (Илья, Лера)

Работа с родителями

Папка-передвижка «8 марта»








Пятница Тематическая неделя «8 марта»



Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Инструктаж с воспитанниками по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения в детском саду».

  • Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку» Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

  • Беседа "Культура поведения во время еды". Цель: вспомнить правила поведения за столом.

  • Развивающая игра "Час другой руки". Цель: способствовать развитию межполушарных связей.

  • Дидактическая игра "Найди фишке место". Цель: научить определять место заданного звука в слове

  • Изобразительная деятельность с подгруппой "Мамин портрет". Цель: продолжить знакомство с жанром портрет

Д/и "Спортивное домино". Цели: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.


ОД

1.Логопедическое. Тема: «8 марта»

Цель: Учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнять детей в подборе родственных слов; Упражнять в подборе признаков к предметам.

2.Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Физическое развитие на улице.

Прогулка

Прогулка 5. Март.



Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Чтение С.Погореловский. «Спокойной ночи».

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Текущие дела в группе. Починка карандашей.

Вечер


  • Д.и. "Выбираем работу". Цель: вызывать интерес к труду людей любой профессии.

  • Упражнение "Лес, луг, степь". Цель: формировать умение классифицировать растения по месту произрастания.

  • Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений.

  • Праздник "Международный женский день" для бабушек и мам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Март

Индивидуальная работа

Игровое задание: «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Маргарита Х., Злата Ш.)

Работа с родителями

Поздравить мам и бабушек с предстоящим праздником.













Материалы подготовил(а): воспитатель Уличкина Татьяна Анатольевна

Скачать


Ещё по данной теме:


Поздравительные открытки на 8 марта

Командная игра-викторина «А ну-ка, девочки!» для внеклассного мероприятия в 3 и 4 классах, посвящённого «8 Марта» с наградами

Аппликация к 8 марта (шаблоны цветов тюльпанов)

Тематическое занятие «8 Марта» для детей в детском саду и начальной школе с наградами

Развивающая игра для девочек «Играем в маму» с бумажной куклой Дашей.

Поделка-открытка к 8 Марта с цветами. Шаблоны в трёх вариантах (без печати на цветной бумаге, с печатью на цветной бумаге и с печатью на белой бумаге) и пошаговые инструкции с фотографиями

Стенгазета (два в одном) к 23 февраля и 8 марта в детском саду и начальной школе своими руками вместе с детьми

Растяжка к 8 марта (буквы с цветами)


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение