КИМ по русскому языку 3 класс за 1 полугодие со спецификациями

Цель: проверить степень готовности обучающихся к обучению в новом учебном году, выявить обучающихся группы учебного риска, выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся, определить стартовый уровень класса.
Материалы подготовил(а): Елена Леонидовна Ковязина.

Библиотека материалов Дум Думыча

Входная контрольная работа по русскому языку

3 «б» класс

Цель: проверить степень готовности обучающихся к обучению в новом учебном году, выявить обучающихся группы учебного риска, выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся, определить стартовый уровень класса.


Спецификация

контрольных измерительных материалов Инструкция по проверке диктанта

Проверка диктанта

Орфограмма/пунктуационное правило

Перечень умений, проверяемых в рамках контроля


код

Оформление предложения

писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами

5.1

Большая буква в собственных именах

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

6.1.9

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемые ударением

6.1.3

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением

знать написания словарных слов

6.2

Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных

писать слова с ь и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных

6.1.8

Разделительный мягкий знак Ь


6.1.8

Перенос слова

правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке пристав­ки и корня

6.1.2

Гласные после шипящих

видеть несоответствия произношения и написания в слове;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила




6.1.1

Парные звонкие и глухие согласные

обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки

6.1.5

Проверка грамматического задания

Задание

Перечень умений, проверяемых в рамках контроля


код

Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.


различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

2.2

Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.


применять правила правописания

6.1.9

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.


знать написания словарных слов

6.1.3

Подчеркни имена существительные. Определи их число.


определять грамматические признаки имен существительных – число

6.2


Подчеркните глаголы.


находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

6.1.8

Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.


находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

6.1.8

Вставьте пропущенные безударные гласные.


применять правила правописания

6.1.2

Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков.

различать звуки и буквы

1.2




Критерии оценки диктантов:

«5»- нет ошибок и исправлений. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление

«4»- не более 2 орф. И 1 пунктуационная ошибка или 1 орф. И 2 пунктуационные

«3»- от 3 до 5 орф. И 2-3 пунк.

«2»-5-7 орф.ошибок



Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Критерии оценки грамматических заданий:

«5» безошибочное выполнение всех заданий

«4» правильно выполнено 3\4 заданий

«3» провильно выполнено 1\2 заданий

«2» не справился с большинством грамм.заданий




Входная контрольная работа

по русскому языку

3 класс

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (40 слов)

Грамматические задания

1 вариант

1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Гость, друг, гостить. Черника, чёрный, тёмный.

2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Тру_ - _________________

Обе_ - _________________

3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Быстр_, д__кабрь, М _ сква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона.

4. Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Высоко летают чайки. Ворона громко кричит.

5. Подчеркните глаголы.

Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле.

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Кружились пушистые снежинки.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга, с _ ды. Несколько м _стов снесло в_дой.

8. Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков.

День, бумага, солнце, белый, ёжик, молоко.

Вариант 2.

1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Водитель, водичка, водный. Лиса, лесной, лисий.

2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Моро _ - __________________

Рука _ - __________________

3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Скор__, с_нтябрь, гор _ д, мальч _к, б _ р_ бан, с _ рока, м _шина.

4. Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Люда идёт на луг. В траве много красивых цветов.

5.Подчеркни глаголы.

Громко гудит пушистый шмель. С деревьев падают листья.

6. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко.

7. Вставь пропущенные буквы.

Зимние ветры гуляли в макушках д _ревьев. С берё _ сыпался иней. Под н _ гами хрустел сне _. Сн _ гири прыгали по лапам елей.

8. Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков.

Юла, кошка, серый, лестница, пень, малина.



  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут













Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Елена Леонидовна Ковязина

Скачать

2022-03-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение