КИМ по русскому языку 3 класс за 1 полугодие со спецификациями
Цель: проверить степень готовности обучающихся к обучению в новом учебном году, выявить обучающихся группы учебного риска, выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся, определить стартовый уровень класса.
Материалы подготовил(а): Елена Леонидовна Ковязина.
Библиотека материалов Дум Думыча
Входная контрольная работа по русскому языку
3 «б» класс
Цель: проверить степень готовности обучающихся к обучению в новом учебном году, выявить обучающихся группы учебного риска, выявить типичные пробелы в знаниях обучающихся, определить стартовый уровень класса.
Спецификация
контрольных измерительных материалов Инструкция по проверке диктанта
Проверка диктанта
Орфограмма/пунктуационное правило |
Перечень умений, проверяемых в рамках контроля
|
код |
Оформление предложения |
писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами |
5.1 |
Большая буква в собственных именах |
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила |
6.1.9 |
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением |
писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемые ударением |
6.1.3 |
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением |
знать написания словарных слов |
6.2 |
Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных |
писать слова с ь и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных |
6.1.8 |
Разделительный мягкий знак Ь |
|
6.1.8 |
Перенос слова |
правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня |
6.1.2 |
Гласные после шипящих |
видеть несоответствия произношения и написания в слове; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила
|
6.1.1 |
Парные звонкие и глухие согласные |
обозначать на письме проверяемые и непроверяемые согласные звуки |
6.1.5 |
Проверка грамматического задания
Задание |
Перечень умений, проверяемых в рамках контроля
|
код |
Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
|
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
2.2 |
Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.
|
применять правила правописания |
6.1.9 |
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
|
знать написания словарных слов |
6.1.3 |
Подчеркни имена существительные. Определи их число.
|
определять грамматические признаки имен существительных – число |
6.2 |
Подчеркните глаголы.
|
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
6.1.8 |
Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.
|
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
6.1.8 |
Вставьте пропущенные безударные гласные.
|
применять правила правописания |
6.1.2 |
Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков. |
различать звуки и буквы |
1.2 |
Критерии оценки диктантов:
«5»- нет ошибок и исправлений. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление
«4»- не более 2 орф. И 1 пунктуационная ошибка или 1 орф. И 2 пунктуационные
«3»- от 3 до 5 орф. И 2-3 пунк.
«2»-5-7 орф.ошибок
Ошибкой
в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при
написании слов;
• пропуск и искажение
букв в словах;
• замену слов;
•
отсутствие знаков препинания в пределах
программы данного класса;
•
неправильное написание слов, которые
не проверяются правилом (списки таких
слов даны в программе каждого класса).
За
ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии
и пунктуации, которые ни в данном классе,
ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце
предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного
слова без искажения смысла.
За
одну ошибку в диктанте считаются:
-
два исправления;
- две пунктуационные
ошибки;
- повторение ошибок в одном
и том же слове, например, в слове «ножи»
дважды написано в конце «ы». Если же
подобная ошибка встречается в другом
слове, она считается за ошибку.
Негрубыми
ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в
слове;
- недописанное слово;
-
перенос слова, одна часть которого
написана на одной строке, а вторая
опущена;
- дважды записанное одно и
то же слово в предложении.
Критерии оценки грамматических заданий:
«5» безошибочное выполнение всех заданий
«4» правильно выполнено 3\4 заданий
«3» провильно выполнено 1\2 заданий
«2» не справился с большинством грамм.заданий
Входная контрольная работа
по русскому языку
3 класс
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (40 слов)
Грамматические задания
1 вариант
1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Гость, друг, гостить. Черника, чёрный, тёмный.
2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.
Тру_ - _________________
Обе_ - _________________
3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Быстр_, д__кабрь, М _ сква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона.
4. Подчеркни имена существительные. Определи их число.
Высоко летают чайки. Ворона громко кричит.
5. Подчеркните глаголы.
Кот спит чутко. Грачи ищут пищу в земле.
6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.
Кружились пушистые снежинки.
7. Вставьте пропущенные безударные гласные.
Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга, с _ ды. Несколько м _стов снесло в_дой.
8. Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков.
День, бумага, солнце, белый, ёжик, молоко.
Вариант 2.
1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.
Водитель, водичка, водный. Лиса, лесной, лисий.
2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.
Моро _ - __________________
Рука _ - __________________
3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Скор__, с_нтябрь, гор _ д, мальч _к, б _ р_ бан, с _ рока, м _шина.
4. Подчеркни имена существительные. Определи их число.
Люда идёт на луг. В траве много красивых цветов.
5.Подчеркни глаголы.
Громко гудит пушистый шмель. С деревьев падают листья.
6. Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.
Дует весёлый ветерок. Светит яркое солнышко.
7. Вставь пропущенные буквы.
Зимние ветры гуляли в макушках д _ревьев. С берё _ сыпался иней. Под н _ гами хрустел сне _. Сн _ гири прыгали по лапам елей.
8. Найди и подчеркни слова с разным количеством букв и звуков.
Юла, кошка, серый, лестница, пень, малина.
Продолжительность контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Елена Леонидовна Ковязина
2022-03-13
Мне нравится | 1